Характеристика сформированности речевых функций у детей экспериментальной группы

Информация о педагогике » Активизация моторных функций как условие развития речи у детей с дизартрией и ОНР III уровня » Характеристика сформированности речевых функций у детей экспериментальной группы

Страница 4

Обследование понимания речи показало, что дошкольники понимают обращенную к ним речь. Понимание инверсионных конструкций вызвало затруднения у семи из десяти детей. Детям была предложена карточка с предложением: «Я умылся после того, как сделал зарядку», и обследуемые должны были определить, что было сделано раньше. С этим заданием дети справились, но изначально допустили ошибку. Также при выяснении падежных окончаний существительных, дети путались, и затруднялись с выполнением задания. Правильно справился с заданием только один ребенок. Времена года знают все дети. В целом, понимание речи, у детей приближено к норме, за исключением некоторых параметров, при выполнении заданий которых дети изначально допускали ошибки, но затем самостоятельно их исправляли. Полученные данные представлены в таблице 9.

Оценка результатов:

3 балла – выполнение правильное, без ошибок

2 балла – выполнение задания неуверенное, с ошибками

1 балл – задание не выполняет

Таблица 9. Оценка состояния понимание речи

Ф.И. РЕБЕНКА

Понимание номинативной стороны речи

Понимание предложений

Понимание грамматических форм

Средний балл

Показ называемых предметов

Узнавание предметов по описанию

Понимание действия,

изображенных на картинках

Понимание слов, обозначающих признаки

Понимание пространственных наречий

Выполнение действий

Понимание инверсионных конструкций

Исправить предложение

Понимание сравнительных конструкций

Понимание логико-грамматических отношений

Понимание отношений, выраженных предлогами

Понимание падежных окончаний

Понимание форм единственного и множественного числа существительного

Понимание формы мужского и женского рода

София Ч.

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

3

2

3

3

2,7

Миша М

2

3

3

3

3

3

2

3

3

2

3

2

3

3

2,9

Жансая И.

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

2,8

Иван К.

2

3

3

3

3

3

2

2

2

3

3

2

3

3

2,6

Женя С.

3

2

3

3

3

3

2

3

2

2

3

2

3

3

2,6

Света Ч.

3

3

3

3

3

3

2

3

2

2

2

2

3

3

2,6

Данил О.

3

3

3

2

3

3

2

2

2

3

3

2

3

3

2,6

Лера К.

3

2

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2,8

Никита К.

3

3

3

3

3

3

2

3

2

2

2

2

3

3

2,6

Данил Х.

3

3

3

3

2

3

3

2

3

2

2

2

3

3

2,6

Средний балл

2,8

2,8

3

2,8

2,8

3

2,3

2,7

2,4

2,5

2,7

2,1

3

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании
Компетентностный подход в современном российском образовании представляет собой проблему. Причем, это утверждение остается верным и применительно к научным обсуждениям этого феномена, так и для компьютерного редактора, неизменно обнаруживающего ошибку в прилагательном компетентностный. Подчеркнем, ...

Типовое разнообразие интегрированных уроков биологии и химии
В интегрированных уроках используются общие классические типы и формы преподавания. Однако имеются и некоторые отличия. Рассмотрим типы и формы интегрированных уроков. Урок формирования новых знаний Уроки формирования новых знаний конструируются в формах: урок лекция; урок-путешествие; урок-экспеди ...

Цели и средства воспитательного воздействия
Для решения воспитательных задач можно выбирать разные сочетания методов, приемов и средств. Этот выбор прежде всего зависит от специфики поставленных целей и задач. В качестве основы для определения методов ориентируются на позиции воспитателя в выборе способов воспитательного взаимодействия. Можн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru