Характеристика сформированности речевых функций у детей экспериментальной группы

Информация о педагогике » Активизация моторных функций как условие развития речи у детей с дизартрией и ОНР III уровня » Характеристика сформированности речевых функций у детей экспериментальной группы

Страница 4

Обследование понимания речи показало, что дошкольники понимают обращенную к ним речь. Понимание инверсионных конструкций вызвало затруднения у семи из десяти детей. Детям была предложена карточка с предложением: «Я умылся после того, как сделал зарядку», и обследуемые должны были определить, что было сделано раньше. С этим заданием дети справились, но изначально допустили ошибку. Также при выяснении падежных окончаний существительных, дети путались, и затруднялись с выполнением задания. Правильно справился с заданием только один ребенок. Времена года знают все дети. В целом, понимание речи, у детей приближено к норме, за исключением некоторых параметров, при выполнении заданий которых дети изначально допускали ошибки, но затем самостоятельно их исправляли. Полученные данные представлены в таблице 9.

Оценка результатов:

3 балла – выполнение правильное, без ошибок

2 балла – выполнение задания неуверенное, с ошибками

1 балл – задание не выполняет

Таблица 9. Оценка состояния понимание речи

Ф.И. РЕБЕНКА

Понимание номинативной стороны речи

Понимание предложений

Понимание грамматических форм

Средний балл

Показ называемых предметов

Узнавание предметов по описанию

Понимание действия,

изображенных на картинках

Понимание слов, обозначающих признаки

Понимание пространственных наречий

Выполнение действий

Понимание инверсионных конструкций

Исправить предложение

Понимание сравнительных конструкций

Понимание логико-грамматических отношений

Понимание отношений, выраженных предлогами

Понимание падежных окончаний

Понимание форм единственного и множественного числа существительного

Понимание формы мужского и женского рода

София Ч.

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

3

2

3

3

2,7

Миша М

2

3

3

3

3

3

2

3

3

2

3

2

3

3

2,9

Жансая И.

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

2,8

Иван К.

2

3

3

3

3

3

2

2

2

3

3

2

3

3

2,6

Женя С.

3

2

3

3

3

3

2

3

2

2

3

2

3

3

2,6

Света Ч.

3

3

3

3

3

3

2

3

2

2

2

2

3

3

2,6

Данил О.

3

3

3

2

3

3

2

2

2

3

3

2

3

3

2,6

Лера К.

3

2

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2,8

Никита К.

3

3

3

3

3

3

2

3

2

2

2

2

3

3

2,6

Данил Х.

3

3

3

3

2

3

3

2

3

2

2

2

3

3

2,6

Средний балл

2,8

2,8

3

2,8

2,8

3

2,3

2,7

2,4

2,5

2,7

2,1

3

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Перспективно-тематическое планирование факультатива. Определение места и значения факультатива в профессиональной подготовке будущих специалистов
Проведение факультатива «Декорирование окон», предназначенного для будущих дизайнеров представляется нам достаточно актуальным на сегодняшний день. Современное общество России, живущее в рыночном изобилии, стремится жить более красиво и комфортно. И текстильное оформление интерьеров завоевывает нов ...

Психолого-педегогические исследования развития познавательного интереса учащихся
Одна из основных причин того, что учащиеся теряют интерес к русскому языку, предпочитая ему историю, математику и физику, заключается, на наш взгляд, в том, что мы, учителя русского языка, не всегда ярко и убедительно показываем учащимся богатство русского языка, его способность выражать самые разл ...

Особенности речевого дыхания у детей с речевой патологией
Речевое дыхание ринолаликов неправильно. Их произношение строится на толчкообразных движениях воздушной струи через нос. Расходуется при этом очень много воздуха и ребенку приходится набирать снова воздух в легкие. Вдох у ринолалика достаточно глубокий и полный, но выдох, в связи с дефектом, очень ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru