Характеристика сформированности речевых функций у детей экспериментальной группы

Информация о педагогике » Активизация моторных функций как условие развития речи у детей с дизартрией и ОНР III уровня » Характеристика сформированности речевых функций у детей экспериментальной группы

Страница 4

Обследование понимания речи показало, что дошкольники понимают обращенную к ним речь. Понимание инверсионных конструкций вызвало затруднения у семи из десяти детей. Детям была предложена карточка с предложением: «Я умылся после того, как сделал зарядку», и обследуемые должны были определить, что было сделано раньше. С этим заданием дети справились, но изначально допустили ошибку. Также при выяснении падежных окончаний существительных, дети путались, и затруднялись с выполнением задания. Правильно справился с заданием только один ребенок. Времена года знают все дети. В целом, понимание речи, у детей приближено к норме, за исключением некоторых параметров, при выполнении заданий которых дети изначально допускали ошибки, но затем самостоятельно их исправляли. Полученные данные представлены в таблице 9.

Оценка результатов:

3 балла – выполнение правильное, без ошибок

2 балла – выполнение задания неуверенное, с ошибками

1 балл – задание не выполняет

Таблица 9. Оценка состояния понимание речи

Ф.И. РЕБЕНКА

Понимание номинативной стороны речи

Понимание предложений

Понимание грамматических форм

Средний балл

Показ называемых предметов

Узнавание предметов по описанию

Понимание действия,

изображенных на картинках

Понимание слов, обозначающих признаки

Понимание пространственных наречий

Выполнение действий

Понимание инверсионных конструкций

Исправить предложение

Понимание сравнительных конструкций

Понимание логико-грамматических отношений

Понимание отношений, выраженных предлогами

Понимание падежных окончаний

Понимание форм единственного и множественного числа существительного

Понимание формы мужского и женского рода

София Ч.

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

3

2

3

3

2,7

Миша М

2

3

3

3

3

3

2

3

3

2

3

2

3

3

2,9

Жансая И.

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

2,8

Иван К.

2

3

3

3

3

3

2

2

2

3

3

2

3

3

2,6

Женя С.

3

2

3

3

3

3

2

3

2

2

3

2

3

3

2,6

Света Ч.

3

3

3

3

3

3

2

3

2

2

2

2

3

3

2,6

Данил О.

3

3

3

2

3

3

2

2

2

3

3

2

3

3

2,6

Лера К.

3

2

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2,8

Никита К.

3

3

3

3

3

3

2

3

2

2

2

2

3

3

2,6

Данил Х.

3

3

3

3

2

3

3

2

3

2

2

2

3

3

2,6

Средний балл

2,8

2,8

3

2,8

2,8

3

2,3

2,7

2,4

2,5

2,7

2,1

3

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Медицинская и социальная модели инвалидности
Главная задача коррекционной педагогики состоит в том, чтобы сделать все школы и учреждения более дружелюбными по отношению к детям с ограниченными возможностями. Одно из главных направлений деятельности на этом пути – устранение всевозможных барьеров в образовании, основывается на социальном подхо ...

Лингво-психологическая характеристика письма, как вида речевой деятельности
Язык является важнейшим средством человеческого общения, обслуживая все виды деятельности человеческого общества. Общение может происходить как непосредственно в личной беседе, взаимной переписке, так и опосредованно – через книгу, телевидение, радио, газету. Это свойство любого языка, в том числе ...

Вариант механизма работы с семьями группы риска
Этап 1. Работа с микрорайоном - Выявление социальной ситуации в районе. Постановка проблемы. - Составление карты «социального риска» района включает в себя сбор информации о семьях. Например: Карта социального риска Выявлено _ семей, оказавшихся в социально опасном положении Проблемы семьи Количест ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru