Обследование понимания речи показало, что дошкольники понимают обращенную к ним речь. Понимание инверсионных конструкций вызвало затруднения у семи из десяти детей. Детям была предложена карточка с предложением: «Я умылся после того, как сделал зарядку», и обследуемые должны были определить, что было сделано раньше. С этим заданием дети справились, но изначально допустили ошибку. Также при выяснении падежных окончаний существительных, дети путались, и затруднялись с выполнением задания. Правильно справился с заданием только один ребенок. Времена года знают все дети. В целом, понимание речи, у детей приближено к норме, за исключением некоторых параметров, при выполнении заданий которых дети изначально допускали ошибки, но затем самостоятельно их исправляли. Полученные данные представлены в таблице 9.
Оценка результатов:
3 балла – выполнение правильное, без ошибок
2 балла – выполнение задания неуверенное, с ошибками
1 балл – задание не выполняет
Таблица 9. Оценка состояния понимание речи
Ф.И. РЕБЕНКА |
Понимание номинативной стороны речи |
Понимание предложений |
Понимание грамматических форм |
Средний балл | |||||||||||
Показ называемых предметов |
Узнавание предметов по описанию |
Понимание действия, изображенных на картинках |
Понимание слов, обозначающих признаки |
Понимание пространственных наречий |
Выполнение действий |
Понимание инверсионных конструкций |
Исправить предложение |
Понимание сравнительных конструкций |
Понимание логико-грамматических отношений |
Понимание отношений, выраженных предлогами |
Понимание падежных окончаний |
Понимание форм единственного и множественного числа существительного |
Понимание формы мужского и женского рода | ||
София Ч. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,7 |
Миша М |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,9 |
Жансая И. |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,8 |
Иван К. |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,6 |
Женя С. |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,6 |
Света Ч. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2,6 |
Данил О. |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,6 |
Лера К. |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,8 |
Никита К. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2,6 |
Данил Х. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2,6 |
Средний балл |
2,8 |
2,8 |
3 |
2,8 |
2,8 |
3 |
2,3 |
2,7 |
2,4 |
2,5 |
2,7 |
2,1 |
3 |
3 |
Педагогические заметки:
Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании
Компетентностный подход в современном российском образовании представляет собой проблему. Причем, это утверждение остается верным и применительно к научным обсуждениям этого феномена, так и для компьютерного редактора, неизменно обнаруживающего ошибку в прилагательном компетентностный. Подчеркнем, ...
Типовое разнообразие интегрированных уроков биологии и химии
В интегрированных уроках используются общие классические типы и формы преподавания. Однако имеются и некоторые отличия. Рассмотрим типы и формы интегрированных уроков. Урок формирования новых знаний Уроки формирования новых знаний конструируются в формах: урок лекция; урок-путешествие; урок-экспеди ...
Цели и средства воспитательного воздействия
Для решения воспитательных задач можно выбирать разные сочетания методов, приемов и средств. Этот выбор прежде всего зависит от специфики поставленных целей и задач. В качестве основы для определения методов ориентируются на позиции воспитателя в выборе способов воспитательного взаимодействия. Можн ...