Обследование понимания речи показало, что дошкольники понимают обращенную к ним речь. Понимание инверсионных конструкций вызвало затруднения у семи из десяти детей. Детям была предложена карточка с предложением: «Я умылся после того, как сделал зарядку», и обследуемые должны были определить, что было сделано раньше. С этим заданием дети справились, но изначально допустили ошибку. Также при выяснении падежных окончаний существительных, дети путались, и затруднялись с выполнением задания. Правильно справился с заданием только один ребенок. Времена года знают все дети. В целом, понимание речи, у детей приближено к норме, за исключением некоторых параметров, при выполнении заданий которых дети изначально допускали ошибки, но затем самостоятельно их исправляли. Полученные данные представлены в таблице 9.
Оценка результатов:
3 балла – выполнение правильное, без ошибок
2 балла – выполнение задания неуверенное, с ошибками
1 балл – задание не выполняет
Таблица 9. Оценка состояния понимание речи
|
Ф.И. РЕБЕНКА |
Понимание номинативной стороны речи |
Понимание предложений |
Понимание грамматических форм |
Средний балл | |||||||||||
|
Показ называемых предметов |
Узнавание предметов по описанию |
Понимание действия, изображенных на картинках |
Понимание слов, обозначающих признаки |
Понимание пространственных наречий |
Выполнение действий |
Понимание инверсионных конструкций |
Исправить предложение |
Понимание сравнительных конструкций |
Понимание логико-грамматических отношений |
Понимание отношений, выраженных предлогами |
Понимание падежных окончаний |
Понимание форм единственного и множественного числа существительного |
Понимание формы мужского и женского рода | ||
|
София Ч. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,7 |
|
Миша М |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,9 |
|
Жансая И. |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,8 |
|
Иван К. |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,6 |
|
Женя С. |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,6 |
|
Света Ч. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2,6 |
|
Данил О. |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,6 |
|
Лера К. |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,8 |
|
Никита К. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2,6 |
|
Данил Х. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2,6 |
|
Средний балл |
2,8 |
2,8 |
3 |
2,8 |
2,8 |
3 |
2,3 |
2,7 |
2,4 |
2,5 |
2,7 |
2,1 |
3 |
3 | |
Педагогические заметки:
Медицинская и социальная модели инвалидности
Главная задача коррекционной педагогики состоит в том, чтобы сделать все школы и учреждения более дружелюбными по отношению к детям с ограниченными возможностями. Одно из главных направлений деятельности на этом пути – устранение всевозможных барьеров в образовании, основывается на социальном подхо ...
Лингво-психологическая характеристика письма, как вида речевой деятельности
Язык является важнейшим средством человеческого общения, обслуживая все виды деятельности человеческого общества. Общение может происходить как непосредственно в личной беседе, взаимной переписке, так и опосредованно – через книгу, телевидение, радио, газету. Это свойство любого языка, в том числе ...
Вариант механизма работы с семьями группы риска
Этап 1. Работа с микрорайоном - Выявление социальной ситуации в районе. Постановка проблемы. - Составление карты «социального риска» района включает в себя сбор информации о семьях. Например: Карта социального риска Выявлено _ семей, оказавшихся в социально опасном положении Проблемы семьи Количест ...