Характеристика сформированности речевых функций у детей экспериментальной группы

Информация о педагогике » Активизация моторных функций как условие развития речи у детей с дизартрией и ОНР III уровня » Характеристика сформированности речевых функций у детей экспериментальной группы

Страница 4

Обследование понимания речи показало, что дошкольники понимают обращенную к ним речь. Понимание инверсионных конструкций вызвало затруднения у семи из десяти детей. Детям была предложена карточка с предложением: «Я умылся после того, как сделал зарядку», и обследуемые должны были определить, что было сделано раньше. С этим заданием дети справились, но изначально допустили ошибку. Также при выяснении падежных окончаний существительных, дети путались, и затруднялись с выполнением задания. Правильно справился с заданием только один ребенок. Времена года знают все дети. В целом, понимание речи, у детей приближено к норме, за исключением некоторых параметров, при выполнении заданий которых дети изначально допускали ошибки, но затем самостоятельно их исправляли. Полученные данные представлены в таблице 9.

Оценка результатов:

3 балла – выполнение правильное, без ошибок

2 балла – выполнение задания неуверенное, с ошибками

1 балл – задание не выполняет

Таблица 9. Оценка состояния понимание речи

Ф.И. РЕБЕНКА

Понимание номинативной стороны речи

Понимание предложений

Понимание грамматических форм

Средний балл

Показ называемых предметов

Узнавание предметов по описанию

Понимание действия,

изображенных на картинках

Понимание слов, обозначающих признаки

Понимание пространственных наречий

Выполнение действий

Понимание инверсионных конструкций

Исправить предложение

Понимание сравнительных конструкций

Понимание логико-грамматических отношений

Понимание отношений, выраженных предлогами

Понимание падежных окончаний

Понимание форм единственного и множественного числа существительного

Понимание формы мужского и женского рода

София Ч.

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

3

2

3

3

2,7

Миша М

2

3

3

3

3

3

2

3

3

2

3

2

3

3

2,9

Жансая И.

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

2,8

Иван К.

2

3

3

3

3

3

2

2

2

3

3

2

3

3

2,6

Женя С.

3

2

3

3

3

3

2

3

2

2

3

2

3

3

2,6

Света Ч.

3

3

3

3

3

3

2

3

2

2

2

2

3

3

2,6

Данил О.

3

3

3

2

3

3

2

2

2

3

3

2

3

3

2,6

Лера К.

3

2

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2,8

Никита К.

3

3

3

3

3

3

2

3

2

2

2

2

3

3

2,6

Данил Х.

3

3

3

3

2

3

3

2

3

2

2

2

3

3

2,6

Средний балл

2,8

2,8

3

2,8

2,8

3

2,3

2,7

2,4

2,5

2,7

2,1

3

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Профессиональное воспитание учащихся
“В процессе профессионального становления будущего квалифицированного рабочего можно выделить три четко выраженных периода: 1. Период поступления в профессиональное учебное заведение (профессиональная ориентация в школе, мотивированный выбор старшеклассниками той или иной профессии, профессионально ...

Диагностика уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
В теоретической части исследования была определена роль сюжетно ролевой игры в нравственном развитии, развитии его гуманных качеств: доброжелательности, отзывчивости, внимательности, заботливости, в развитии гуманных чувств: сопереживания, сочувствия, содействия. В теоретической части мы опирались ...

Детский рисунок — как средство образного отражения жизненных впечатлений
Детская изобразительная деятельность дошкольника при всем ее своеобразии сходна с аналогичной деятельностью взрослых и постепенно приобретает единую с ней структуру и жизненный смысл. Не всякий рисунок представляет собой художественный образ. Предназначенный для передачи информации рисунок должен б ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru