Характеристика сформированности речевых функций у детей экспериментальной группы

Информация о педагогике » Активизация моторных функций как условие развития речи у детей с дизартрией и ОНР III уровня » Характеристика сформированности речевых функций у детей экспериментальной группы

Страница 4

Обследование понимания речи показало, что дошкольники понимают обращенную к ним речь. Понимание инверсионных конструкций вызвало затруднения у семи из десяти детей. Детям была предложена карточка с предложением: «Я умылся после того, как сделал зарядку», и обследуемые должны были определить, что было сделано раньше. С этим заданием дети справились, но изначально допустили ошибку. Также при выяснении падежных окончаний существительных, дети путались, и затруднялись с выполнением задания. Правильно справился с заданием только один ребенок. Времена года знают все дети. В целом, понимание речи, у детей приближено к норме, за исключением некоторых параметров, при выполнении заданий которых дети изначально допускали ошибки, но затем самостоятельно их исправляли. Полученные данные представлены в таблице 9.

Оценка результатов:

3 балла – выполнение правильное, без ошибок

2 балла – выполнение задания неуверенное, с ошибками

1 балл – задание не выполняет

Таблица 9. Оценка состояния понимание речи

Ф.И. РЕБЕНКА

Понимание номинативной стороны речи

Понимание предложений

Понимание грамматических форм

Средний балл

Показ называемых предметов

Узнавание предметов по описанию

Понимание действия,

изображенных на картинках

Понимание слов, обозначающих признаки

Понимание пространственных наречий

Выполнение действий

Понимание инверсионных конструкций

Исправить предложение

Понимание сравнительных конструкций

Понимание логико-грамматических отношений

Понимание отношений, выраженных предлогами

Понимание падежных окончаний

Понимание форм единственного и множественного числа существительного

Понимание формы мужского и женского рода

София Ч.

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

3

2

3

3

2,7

Миша М

2

3

3

3

3

3

2

3

3

2

3

2

3

3

2,9

Жансая И.

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

2,8

Иван К.

2

3

3

3

3

3

2

2

2

3

3

2

3

3

2,6

Женя С.

3

2

3

3

3

3

2

3

2

2

3

2

3

3

2,6

Света Ч.

3

3

3

3

3

3

2

3

2

2

2

2

3

3

2,6

Данил О.

3

3

3

2

3

3

2

2

2

3

3

2

3

3

2,6

Лера К.

3

2

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2,8

Никита К.

3

3

3

3

3

3

2

3

2

2

2

2

3

3

2,6

Данил Х.

3

3

3

3

2

3

3

2

3

2

2

2

3

3

2,6

Средний балл

2,8

2,8

3

2,8

2,8

3

2,3

2,7

2,4

2,5

2,7

2,1

3

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Теория профориентации
Цели и задачи профориентации успешно реализуются в полной мере тогда, когда сам профориентация сможет опереться на развитую теорию и методологию. И не случайно: ведь в теории и методологии преломляются и проверяются понятия, идеи, взгляды, представления, формы, методы и принципы, которые позволяют ...

Профессиональная консультация учащихся
В широком смысле слова профконсультация - “это система оказания действенной помощи в трудовом самоопределении учащихся, основанная на изучении личности”. “Можно выделить три этапа в работе по профконсультации: 1. Подготовительная профконсультация должна подвести учащихся к осознанному выбору профес ...

Основные положения системы упражнений
Развитие умения воспринимать устную речь на слух является существенной частью любого вида работы, проводимой в устной форме. Следовательно, необходимо проводить обучение учащихся аудированию. Так как понимание на слух устной речи на иностранном языке умение достаточно сложное, то требуется целая си ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru