Обследование понимания речи показало, что дошкольники понимают обращенную к ним речь. Понимание инверсионных конструкций вызвало затруднения у семи из десяти детей. Детям была предложена карточка с предложением: «Я умылся после того, как сделал зарядку», и обследуемые должны были определить, что было сделано раньше. С этим заданием дети справились, но изначально допустили ошибку. Также при выяснении падежных окончаний существительных, дети путались, и затруднялись с выполнением задания. Правильно справился с заданием только один ребенок. Времена года знают все дети. В целом, понимание речи, у детей приближено к норме, за исключением некоторых параметров, при выполнении заданий которых дети изначально допускали ошибки, но затем самостоятельно их исправляли. Полученные данные представлены в таблице 9.
Оценка результатов:
3 балла – выполнение правильное, без ошибок
2 балла – выполнение задания неуверенное, с ошибками
1 балл – задание не выполняет
Таблица 9. Оценка состояния понимание речи
Ф.И. РЕБЕНКА |
Понимание номинативной стороны речи |
Понимание предложений |
Понимание грамматических форм |
Средний балл | |||||||||||
Показ называемых предметов |
Узнавание предметов по описанию |
Понимание действия, изображенных на картинках |
Понимание слов, обозначающих признаки |
Понимание пространственных наречий |
Выполнение действий |
Понимание инверсионных конструкций |
Исправить предложение |
Понимание сравнительных конструкций |
Понимание логико-грамматических отношений |
Понимание отношений, выраженных предлогами |
Понимание падежных окончаний |
Понимание форм единственного и множественного числа существительного |
Понимание формы мужского и женского рода | ||
София Ч. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,7 |
Миша М |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,9 |
Жансая И. |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,8 |
Иван К. |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,6 |
Женя С. |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,6 |
Света Ч. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2,6 |
Данил О. |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,6 |
Лера К. |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,8 |
Никита К. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2,6 |
Данил Х. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2,6 |
Средний балл |
2,8 |
2,8 |
3 |
2,8 |
2,8 |
3 |
2,3 |
2,7 |
2,4 |
2,5 |
2,7 |
2,1 |
3 |
3 |
Педагогические заметки:
Эффективность практической работы по развитию коммуникативных навыков у
младших школьников
Важной частью нашей дипломной работы явилась разработка и проведение педагогического исследования. Нам хотелось получить более точные характеристики изучаемого педагогического явления (развития коммуникативных навыков), изучая его связь с другими явлениями и определить наиболее эффективные условия ...
Стимулирование трудовых усилий детей родителями
Для формирования добросовестного отношения к труду большое значение имеет стимулирование ребенка. Значительную роль в формировании положительного отношения учащихся к труду играет общественное признание. Это поднимает настроение ребенка, выявляет у него сознательное отношение к необходимости трудит ...
Понятие и сущность социально-психологической дезадаптации в трудах отечественных
и зарубежных авторов
дезадаптация социальный подросток педагог Одной из серьезных проблем переходного этапа развития общества является проблема детей и подростков, требующая разработки и внедрения новых социально-педагогических технологий, позволяющих совершенствовать процесс их социальной адаптации для обеспечения рав ...