Методы и приемы патриотического воспитания дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Информация о педагогике » Специфика патриотического воспитания старших дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении » Методы и приемы патриотического воспитания дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Страница 1

Методы патриотического воспитания – это способы педагогической работы с помощью которых осуществляется целенаправленное формирование духовных, этических, эстетических качеств личности. По своей целенаправленности, отражающей особенности воздействия на сознание и поведение воспитуемых, с учетом задач воспитания и закономерностей формирования свойств личности они чаще всего делятся на 4 группы: 1) методы формирования идейно-нравственного сознания (убеждение); 2) методы формирования общественного поведения и опыта отношений (принуждение); 3) методы корректировки поведения (поощрение и наказание); 4) метод конкретизации принципов, норм и правил поведения (личный положительный пример).

Методы, позволяющие педагогу наиболее эффективно проводить работу по программе:

-методы, повышающие познавательную активность;

-методы, вызывающие эмоциональную активность;

- методы, способствующие взаимосвязи разных видов деятельности;

-методы коррекции и уточнение детских представлений.

1. Методы, повышающие познавательную активность.

Под познавательной активностью следует понимать активность, проявляемую в процессе познания, выражается в заинтересованном принятии информации, уточнять, углублять свои знания.

При использовании этого важного педагогического приема педагог в каждом конкретном приеме должен решить, с какого сравнения начинать – по сравнению по сходству или по контрастам. Далее используются приучение к самостоятельному поиску ответов на свои вопросы. (Важнейшим дидактическим принципом является прямое повторение – от детей требуется умение повторять то, что они усвоили).

Здесь же важно выделить применение знаний в сходной ситуации;

-повторение на опосредованном уровне.

Как показали исследования, хорошие результаты приносят метод экспериментирования и постановка опыта. Они, как правило, используются для ознакомления с живой и неживой природой.

2. Методы, вызывающие эмоциональную активность.

Эмоциональная активность – это заинтересованное восприятие познавательного материала, сопереживание, сочувствие, желание принять участие в событии.

Повышают качество усвоения материала и способствуют закреплению чувств игровые приемы:

-воображаемая ситуация;

-придумывание сказок;

-игра-драматизация;

-сюрпризные моменты и элементы новизны;

-сочетание разнообразных средств.

3. Методы, способствующие взаимосвязи разных видов деятельности.

Анализ исследований межпредметных связей в педагогическом процессе показал, что такие связи имеют разную направленность. Это может быть решение познавательных задач, совершенствование навыков, накопление чувственного опыта. Для того, что бы устанавливать связь между разными видами деятельности нужны дидактические мостики:

-прием предложения и обучения;

- перспективное планирование;

-беседа;

-создание предметной среды.

4. Методы коррекции и уточнение представлений детей о мире.

В процессе наблюдений приобретения знаний об окружающем мире у детей формируются оценки и преставления о людях, их взаимоотношениях и деятельности, о себе, о различных явлениях и событиях.

Ограниченный жизненный опыт, особенности психического развития приводят к тому, что у ребят складывается не всегда правильные, точные представления. Возникает необходимость уточнять, а иногда и корректировать их, учить детей соответствующим формам поведения и выражения своего отношения.

Ведущими методами служат:

-повторение;

-наблюдение;

-экспериментирование;

-опыты.

Столь же необходима коррекция и уточнение представлений приобретенных детьми при стихийном получении информации.

При проведении работы по патриотическому воспитанию детей необходимо помнить следующее:

-по ходу рассказа необходимо обязательно использовать наглядный материал. Это могут быть фотографии, репродукции картин, слайды, различные схемы, рисунки мелом на доске и др.

-составляя рассказ, воспитатель должен включить в него вопросы к детям. Это необходимо, чтобы активизировать познавательную деятельность, внимание, вызвать интерес детей, учить их предполагать, рассуждать. В этом случае рассказ воспитателя превращается из монолога в своеобразную беседу с детьми, что способствует более успешному усвоению знаний.

-рассказывая о каких-то исторических событиях, воспитателю не следует часто употреблять даты, так как в этом возрасте детям не доступна хронология, Но чтобы дети поняли, что излагаемые события проходили давно, следует употреблять такие выражения: «Это было очень-очень давно», «Это было тогда, когда ваши мамы и папы были совсем маленькие» ит.д. Некоторые даты детям следует сообщать, не добиваясь их запоминания

-язык рассказа должен быть очень простым, Если в рассказе встречаются незнакомые слова, то нужно объяснять их значение. Не стоит перегружать рассказ сложными грамматическими конструкциями: дети лучше воспринимают речь если предложения простые, короткие.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Мониторинг качества образования, как элемент механизма контроля за реализацией ПНП « образование» на территории муниципального образования г. Южно-Сахалинска
1. Мониторинг может выступить средством повышения качества образования в регионе, если он представляет собой процедуру выявления и описания количественных и качественных показателей в соотнесении с федеральными и региональными требованиями к оценке качества образования, а его результаты являются ин ...

Организация творческой деятельности учащихся как психолого-педагогическая проблема
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. К сожалению, данные диагностирования р ...

Критерии личностной эффективности начальной профессиональной подготовки старшеклассников
Личностная приспособленность как интраперсональный коррелят социально-психологической адаптированности (интегрированности). Характерной психологической чертой раннего юношеского возраста является переживание развивающейся личностью кризиса идентичности. Последний приобретает особую актуальность в и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru