Применение интерактивных методов на уроке зарубежной литературы

Информация о педагогике » Развивающая учеба как средство активизации познавательных интересов учеников » Применение интерактивных методов на уроке зарубежной литературы

Страница 1

Каким же образом нужно строить учебу, чтобы процесс познания стал интересным для учеников? Один из путей является внедрением в педагогическую практику интерактивных методов. Они способствуют не только получению знаний, но и еще в большей степени, навыков, умений. Важны не поиск единственно правильного ответа, а способность решать проблему. Интерактивная технология урока развивает критическое мышление учеников, их читательскую и языковую культуру, способности самостоятельного анализа, воспитывает толерантное отношение к другой мысли, уважение к национальным традициям, развивает культуру полемики и сам презентаций.

Значительно расширяются также познавательные возможности учеников. Используя интерактивные методы учебы, учитель активизирует их учебную деятельность, становится организатором ученического коллектива, консультантом дискуссии. Ученики должны возможность развивать коммуникативные умения и навыки.

Интерактивная учеба - это учеба в общении. Главная особенность его методики заключается в потому, что познавательный процесс происходит в совместной деятельности учителя и учеников.

Интерактивная учеба - это специальная форма организации познавательной деятельности, которая имеет конкретную, предварительно определенную цель, - создать комфортные условия для учебы, за которых каждый ученик чувствует свою успеваемость, интеллектуальную возможность. Организация интерактивной учебы предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использования ролевих игр, общее решение проблем на основе анализа, обстоятельств и ситуаций. Во время такой учебы ученики учатся быть демократическими, общаться с другими людьми, критически мыслить, принимать продуманные и взвешенные решения.

Вот некоторые интерактивные виды и формы работы, самые эффективные при изученные постмодернистских произведений.

Создание рекламы за прочитанным произведением. Этот вид работы развивает у школьников память, смекалку, внимательность, изобретательность, умение логично мыслить, комбинировать. Причем делается это ненав’язливе, в захватывающей форме.

Ученики разделены на микрогруппы, которые дома коллективно создают рекламный ролик за произведением, которое изучается. Они должны продумать мету, адресата, вид такого ролика.

А в классе каждая группа учеников демонстрирует свою рекламу, а другие анализируют ее за критериями:

-соответствие рекламы художественному тексту;

-максимум информации при минимальном количестве слов (жанр рекламного ролика предусматривает его краткость);

-аргументованность;

-доступность;

-оригинальность.

Анализируя рекламные проекты, ученики могут опять обратиться к тексту, будут учиться аргументировать свое виденье произведения, будут отстаивать собственное мнение, критически будут реагировать на замечание. И главное, все это будет происходить в непринужденной игровой форме.

Семинар. Это одна из самых распространенных интерактивных форм работы. Она способствует формированию в учеников навыков проработки научных источников, дает возможность оптимально учитывать их индивидуальные способности. Учитель предварительно должен сообщить тему, мету и задание, заказную литературу. Следует учесть, что подготовка к семинару может вызывать определенные трудности у учеников, поскольку требует поисковой работы, умения абстрагироваться, чтобы осмыслить признаки постмодернистского явления, найти их в произведении и сформировать личностное впечатление, дойти до его логической интерпретации.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Трудовое воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта
Стоящая перед массовыми дошкольными учреждениями задача трудового воспитания детей не менее важна и для специальных дошкольных учреждений. Однако наряду с общими задачами специальные детские сады имеют еще свои специфические задачи, обусловленные особенностями психического развития умственно отстал ...

Методика эстетического воспитания в ВУЗе
В основе методики эстетического воспитания лежит совместная деятельность педагога и молодого человека по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения к социальной, природной, предметной среде. Успех этой работы во ...

Теория элементарного образования И.Г. Песталоцци
В истории мировой педагогики Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827) известен как один из великих и благородных подвижников дела воспитания крестьян. За ним справедливо укрепилась слава "народного проповедника", "отца сирот", создателя подлинно народной школы. Существенным отличием ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru