Обследование звукопроизношения.
В результате обследования звукопроизношения было установлено, что у всех дошкольников наблюдаются полиморфные нарушения звукопроизношения.
Оценка результатов:
3 балла – ребенок произносит звук правильно
2 балла – смазанное произношение звука, отмечаются искажения, замены, смешения звуков
1 балл – звук отсутствует
Обследование звукопроизношения состояло из обследования произношения наиболее трудных в артикуляции звуков, находящихся в различных фонетических позициях (в начале, середине, конце слова и в стечении согласных). Обследовались гласные, свистящие, шипящие, соноры, йотированные звуки.
Результаты обследования состояния звукопроизношения показали, что нарушений произношения гласных звуков у обследуемых детей не обнаружено. У семи детей наблюдаются нарушения произношения свистящих звуков, антропофонический дефект: у семи детей межзубный сигматизм. Нарушения произношения шипящих звуков наблюдается у семи детей. Антропофонический дефект: у шестерых детей межзубный сигматизм. Фонологический дефект: у одного ребенка отсутствие звука «щ». Нарушение произношения соноров наблюдается у семи обследуемых: у одного ребенка замена звука «р» на «р’», у шести детей отмечается отсутствие звука «р».
А обследование произношения йотированных звуков выявило нарушения у четырех из десяти детей. Полученные данные представлены в таблице 6.
Условные обозначения:
N - норма, звук произносится правильно
N нарушение звука (искажение, смешение, либо замена)
Таблица 6. Результаты обследования звукопроизношения
Ф.и. ребенка |
гласные |
свистящие |
шипящие |
соноры |
йотированные |
Средний балл |
София Ч. |
N |
N |
N |
Отсутствует Р |
N |
2,2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 | ||
Миша М |
N |
N |
N |
N |
N |
2,6 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 | ||
Жансая И. |
N |
N |
N |
N |
N |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 | ||
Иван К. |
N |
N |
N |
Отсутствует Р |
N |
2,4 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 | ||
Женя С. |
N |
N |
N |
Отсутствует Р |
N |
2,4 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 | ||
Света Ч. |
N |
N |
N |
Отсутствует Р |
N |
2,4 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 | ||
Дима К. |
N |
N |
N |
N |
N |
2,6 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 | ||
Сережа Л. |
N |
N |
N |
Отсутствует Р |
N |
2,4 |
3 |
2 |
3 |
1 |
3 | ||
Егор Л. |
N |
N |
N |
N |
N |
2,4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 | ||
Вика М. |
N |
N |
N |
N |
N |
2,6 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 | ||
СРЕДНИЙ БАЛЛ |
3 |
2.3 |
2.2 |
1.7 |
2.6 |
Педагогические заметки:
Авторский проект образовательной программы
Практика является составной частью образовательного процесса в высших учебных заведениях культуры и искусства по специальности «Народное художественное творчество» и способствует реализации студентами приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности. Программа состоит из двух разд ...
Диагностика уровня самоконтроля поведения гиперактивных подростков
Произвести более детальную оценку уровня самоконтроля поведения нам помогли следующие критерии: 1. способность прилагать усилия воли для преодоления препятствий; 2. способность контролировать эмоции; 3. степень коммуникативного контроля в общении. Методики для определения самоконтроля поведения гип ...
Модель нового мышления формирования навыков
Для того, чтобы каждый учащийся обрел свободу мышления и свой «голос» важно опираться в обучении по отношению к учащемуся на парадигму целого человека имеющего не только тело и разум (парадигма человека как существа), но и сердце и дух, нужно удовлетворить четыре потребности учащегося, как целого ч ...