Обследование звукопроизношения.
В результате обследования звукопроизношения было установлено, что у всех дошкольников наблюдаются полиморфные нарушения звукопроизношения.
Оценка результатов:
3 балла – ребенок произносит звук правильно
2 балла – смазанное произношение звука, отмечаются искажения, замены, смешения звуков
1 балл – звук отсутствует
Обследование звукопроизношения состояло из обследования произношения наиболее трудных в артикуляции звуков, находящихся в различных фонетических позициях (в начале, середине, конце слова и в стечении согласных). Обследовались гласные, свистящие, шипящие, соноры, йотированные звуки.
Результаты обследования состояния звукопроизношения показали, что нарушений произношения гласных звуков у обследуемых детей не обнаружено. У семи детей наблюдаются нарушения произношения свистящих звуков, антропофонический дефект: у семи детей межзубный сигматизм. Нарушения произношения шипящих звуков наблюдается у семи детей. Антропофонический дефект: у шестерых детей межзубный сигматизм. Фонологический дефект: у одного ребенка отсутствие звука «щ». Нарушение произношения соноров наблюдается у семи обследуемых: у одного ребенка замена звука «р» на «р’», у шести детей отмечается отсутствие звука «р».
А обследование произношения йотированных звуков выявило нарушения у четырех из десяти детей. Полученные данные представлены в таблице 6.
Условные обозначения:
N - норма, звук произносится правильно
N нарушение звука (искажение, смешение, либо замена)
Таблица 6. Результаты обследования звукопроизношения
|
Ф.и. ребенка |
гласные |
свистящие |
шипящие |
соноры |
йотированные |
Средний балл |
|
София Ч. |
N |
N |
N |
Отсутствует Р |
N |
2,2 |
|
3 |
2 |
2 |
1 |
3 | ||
|
Миша М |
N |
N |
N |
N |
N |
2,6 |
|
3 |
2 |
2 |
3 |
3 | ||
|
Жансая И. |
N |
N |
N |
N |
N |
2 |
|
3 |
2 |
2 |
2 |
3 | ||
|
Иван К. |
N |
N |
N |
Отсутствует Р |
N |
2,4 |
|
3 |
3 |
2 |
1 |
3 | ||
|
Женя С. |
N |
N |
N |
Отсутствует Р |
N |
2,4 |
|
3 |
2 |
2 |
1 |
3 | ||
|
Света Ч. |
N |
N |
N |
Отсутствует Р |
N |
2,4 |
|
3 |
3 |
2 |
1 |
2 | ||
|
Дима К. |
N |
N |
N |
N |
N |
2,6 |
|
3 |
3 |
3 |
2 |
2 | ||
|
Сережа Л. |
N |
N |
N |
Отсутствует Р |
N |
2,4 |
|
3 |
2 |
3 |
1 |
3 | ||
|
Егор Л. |
N |
N |
N |
N |
N |
2,4 |
|
3 |
2 |
2 |
3 |
2 | ||
|
Вика М. |
N |
N |
N |
N |
N |
2,6 |
|
3 |
2 |
3 |
3 |
2 | ||
|
СРЕДНИЙ БАЛЛ |
3 |
2.3 |
2.2 |
1.7 |
2.6 |
Педагогические заметки:
Влияние театрально-художественной деятельности на развитие коммуникативных
качеств личности ребёнка дошкольника
С древних времён различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколени ...
Проектирования урока в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Чтобы создать проект урока, учителю нужно: 1) определить результат урока в виде формируемой детской способности (дети должны открыть для себя новый способ действий; обнаружить, что они умеют работать каким-то способом, и осмыслить, когда и как они его применяют; научиться работать каким-то способом ...
Социально-педагогическая характеристика младших школьников
Младший школьный возраст - (англ. midchildhood - среднее детство) - возраст 6/7-10-летних детей, обучающихся в I-III (IV) классах современной отечественной начальной школы. В других странах этот возраст соответствует принятым там системам образования (напр., во Франции 5-летнему элементарному обуче ...