Характеристика сформированности речевых функций у детей экспериментальной группы

Информация о педагогике » Активизация моторных функций как условие развития речи у детей с дизартрией и ОНР III уровня » Характеристика сформированности речевых функций у детей экспериментальной группы

Страница 1

Обследование звукопроизношения.

В результате обследования звукопроизношения было установлено, что у всех дошкольников наблюдаются полиморфные нарушения звукопроизношения.

Оценка результатов:

3 балла – ребенок произносит звук правильно

2 балла – смазанное произношение звука, отмечаются искажения, замены, смешения звуков

1 балл – звук отсутствует

Обследование звукопроизношения состояло из обследования произношения наиболее трудных в артикуляции звуков, находящихся в различных фонетических позициях (в начале, середине, конце слова и в стечении согласных). Обследовались гласные, свистящие, шипящие, соноры, йотированные звуки.

Результаты обследования состояния звукопроизношения показали, что нарушений произношения гласных звуков у обследуемых детей не обнаружено. У семи детей наблюдаются нарушения произношения свистящих звуков, антропофонический дефект: у семи детей межзубный сигматизм. Нарушения произношения шипящих звуков наблюдается у семи детей. Антропофонический дефект: у шестерых детей межзубный сигматизм. Фонологический дефект: у одного ребенка отсутствие звука «щ». Нарушение произношения соноров наблюдается у семи обследуемых: у одного ребенка замена звука «р» на «р’», у шести детей отмечается отсутствие звука «р».

А обследование произношения йотированных звуков выявило нарушения у четырех из десяти детей. Полученные данные представлены в таблице 6.

Условные обозначения:

N - норма, звук произносится правильно

N нарушение звука (искажение, смешение, либо замена)

Таблица 6. Результаты обследования звукопроизношения

Ф.и. ребенка

гласные

свистящие

шипящие

соноры

йотированные

Средний балл

София Ч.

N

N

N

Отсутствует Р

N

2,2

3

2

2

1

3

Миша М

N

N

N

N

N

2,6

3

2

2

3

3

Жансая И.

N

N

N

N

N

2

3

2

2

2

3

Иван К.

N

N

N

Отсутствует Р

N

2,4

3

3

2

1

3

Женя С.

N

N

N

Отсутствует Р

N

2,4

3

2

2

1

3

Света Ч.

N

N

N

Отсутствует Р

N

2,4

3

3

2

1

2

Дима К.

N

N

N

N

N

2,6

3

3

3

2

2

Сережа Л.

N

N

N

Отсутствует Р

N

2,4

3

2

3

1

3

Егор Л.

N

N

N

N

N

2,4

3

2

2

3

2

Вика М.

N

N

N

N

N

2,6

3

2

3

3

2

СРЕДНИЙ БАЛЛ

3

2.3

2.2

1.7

2.6

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Цели и задачи планирования производственного обучения
Планирование, как фактор эффективности современного учебного занятия, лежит в основе управления познавательной деятельностью, играет ведущую роль в достижении преподавателем поставленных целей обучения. Педагогическая наука и практика доказали, что успех обучения определяется в значительной степени ...

Особенности развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения
Развитие мышления в детском возрасте представляет особую форму труда, которую осваивает ребенок. Это умственный труд. Труд сложный и интересный. Кого-то он может напрягать и пугать, а у кого-то умственный труд связан с приятной эмоцией удивления. Удивления, открывающего дверь в мир, который можно п ...

Социально-психологические особенности сотрудников органов внутренних дел
Практика подтверждает: основательная теоретическая подготовка, широкий кругозор, высокая общая и педагогическая культура руководителей органов и подразделений внутренних дел УВД Калужской области позволяет им успешно решать задачи обучения и воспитания личного состава. Эти задачи руководители ОВД п ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru