Обследование звукопроизношения.
В результате обследования звукопроизношения было установлено, что у всех дошкольников наблюдаются полиморфные нарушения звукопроизношения.
Оценка результатов:
3 балла – ребенок произносит звук правильно
2 балла – смазанное произношение звука, отмечаются искажения, замены, смешения звуков
1 балл – звук отсутствует
Обследование звукопроизношения состояло из обследования произношения наиболее трудных в артикуляции звуков, находящихся в различных фонетических позициях (в начале, середине, конце слова и в стечении согласных). Обследовались гласные, свистящие, шипящие, соноры, йотированные звуки.
Результаты обследования состояния звукопроизношения показали, что нарушений произношения гласных звуков у обследуемых детей не обнаружено. У семи детей наблюдаются нарушения произношения свистящих звуков, антропофонический дефект: у семи детей межзубный сигматизм. Нарушения произношения шипящих звуков наблюдается у семи детей. Антропофонический дефект: у шестерых детей межзубный сигматизм. Фонологический дефект: у одного ребенка отсутствие звука «щ». Нарушение произношения соноров наблюдается у семи обследуемых: у одного ребенка замена звука «р» на «р’», у шести детей отмечается отсутствие звука «р».
А обследование произношения йотированных звуков выявило нарушения у четырех из десяти детей. Полученные данные представлены в таблице 6.
Условные обозначения:
N - норма, звук произносится правильно
N нарушение звука (искажение, смешение, либо замена)
Таблица 6. Результаты обследования звукопроизношения
Ф.и. ребенка |
гласные |
свистящие |
шипящие |
соноры |
йотированные |
Средний балл |
София Ч. |
N |
N |
N |
Отсутствует Р |
N |
2,2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 | ||
Миша М |
N |
N |
N |
N |
N |
2,6 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 | ||
Жансая И. |
N |
N |
N |
N |
N |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 | ||
Иван К. |
N |
N |
N |
Отсутствует Р |
N |
2,4 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 | ||
Женя С. |
N |
N |
N |
Отсутствует Р |
N |
2,4 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 | ||
Света Ч. |
N |
N |
N |
Отсутствует Р |
N |
2,4 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 | ||
Дима К. |
N |
N |
N |
N |
N |
2,6 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 | ||
Сережа Л. |
N |
N |
N |
Отсутствует Р |
N |
2,4 |
3 |
2 |
3 |
1 |
3 | ||
Егор Л. |
N |
N |
N |
N |
N |
2,4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 | ||
Вика М. |
N |
N |
N |
N |
N |
2,6 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 | ||
СРЕДНИЙ БАЛЛ |
3 |
2.3 |
2.2 |
1.7 |
2.6 |
Педагогические заметки:
Цели и задачи планирования производственного обучения
Планирование, как фактор эффективности современного учебного занятия, лежит в основе управления познавательной деятельностью, играет ведущую роль в достижении преподавателем поставленных целей обучения. Педагогическая наука и практика доказали, что успех обучения определяется в значительной степени ...
Особенности развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с
нарушениями зрения
Развитие мышления в детском возрасте представляет особую форму труда, которую осваивает ребенок. Это умственный труд. Труд сложный и интересный. Кого-то он может напрягать и пугать, а у кого-то умственный труд связан с приятной эмоцией удивления. Удивления, открывающего дверь в мир, который можно п ...
Социально-психологические особенности сотрудников органов внутренних дел
Практика подтверждает: основательная теоретическая подготовка, широкий кругозор, высокая общая и педагогическая культура руководителей органов и подразделений внутренних дел УВД Калужской области позволяет им успешно решать задачи обучения и воспитания личного состава. Эти задачи руководители ОВД п ...