Характеристика сформированности речевых функций у детей экспериментальной группы

Информация о педагогике » Активизация моторных функций как условие развития речи у детей с дизартрией и ОНР III уровня » Характеристика сформированности речевых функций у детей экспериментальной группы

Страница 1

Обследование звукопроизношения.

В результате обследования звукопроизношения было установлено, что у всех дошкольников наблюдаются полиморфные нарушения звукопроизношения.

Оценка результатов:

3 балла – ребенок произносит звук правильно

2 балла – смазанное произношение звука, отмечаются искажения, замены, смешения звуков

1 балл – звук отсутствует

Обследование звукопроизношения состояло из обследования произношения наиболее трудных в артикуляции звуков, находящихся в различных фонетических позициях (в начале, середине, конце слова и в стечении согласных). Обследовались гласные, свистящие, шипящие, соноры, йотированные звуки.

Результаты обследования состояния звукопроизношения показали, что нарушений произношения гласных звуков у обследуемых детей не обнаружено. У семи детей наблюдаются нарушения произношения свистящих звуков, антропофонический дефект: у семи детей межзубный сигматизм. Нарушения произношения шипящих звуков наблюдается у семи детей. Антропофонический дефект: у шестерых детей межзубный сигматизм. Фонологический дефект: у одного ребенка отсутствие звука «щ». Нарушение произношения соноров наблюдается у семи обследуемых: у одного ребенка замена звука «р» на «р’», у шести детей отмечается отсутствие звука «р».

А обследование произношения йотированных звуков выявило нарушения у четырех из десяти детей. Полученные данные представлены в таблице 6.

Условные обозначения:

N - норма, звук произносится правильно

N нарушение звука (искажение, смешение, либо замена)

Таблица 6. Результаты обследования звукопроизношения

Ф.и. ребенка

гласные

свистящие

шипящие

соноры

йотированные

Средний балл

София Ч.

N

N

N

Отсутствует Р

N

2,2

3

2

2

1

3

Миша М

N

N

N

N

N

2,6

3

2

2

3

3

Жансая И.

N

N

N

N

N

2

3

2

2

2

3

Иван К.

N

N

N

Отсутствует Р

N

2,4

3

3

2

1

3

Женя С.

N

N

N

Отсутствует Р

N

2,4

3

2

2

1

3

Света Ч.

N

N

N

Отсутствует Р

N

2,4

3

3

2

1

2

Дима К.

N

N

N

N

N

2,6

3

3

3

2

2

Сережа Л.

N

N

N

Отсутствует Р

N

2,4

3

2

3

1

3

Егор Л.

N

N

N

N

N

2,4

3

2

2

3

2

Вика М.

N

N

N

N

N

2,6

3

2

3

3

2

СРЕДНИЙ БАЛЛ

3

2.3

2.2

1.7

2.6

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Влияние театрально-художественной деятельности на развитие коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника
С древних времён различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколени ...

Проектирования урока в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Чтобы создать проект урока, учителю нужно: 1) определить результат урока в виде формируемой детской способности (дети должны открыть для себя новый способ действий; обнаружить, что они умеют работать каким-то способом, и осмыслить, когда и как они его применяют; научиться работать каким-то способом ...

Социально-педагогическая характеристика младших школьников
Младший школьный возраст - (англ. midchildhood - среднее детство) - возраст 6/7-10-летних детей, обучающихся в I-III (IV) классах современной отечественной начальной школы. В других странах этот возраст соответствует принятым там системам образования (напр., во Франции 5-летнему элементарному обуче ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru