Характеристика сформированности речевых функций у детей экспериментальной группы

Информация о педагогике » Активизация моторных функций как условие развития речи у детей с дизартрией и ОНР III уровня » Характеристика сформированности речевых функций у детей экспериментальной группы

Страница 3

Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующий ВЫВОД: у всех обследуемых детей выявлены нарушения функций фонематического слуха. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил 2 б– 2,5 б., (у Жансои И , и Вики М.), т.е. все обследуемые дошкольники находятся на одном уровне развития звукопроизношения. Самыми сложными были задания на различение фонем, близких по способу и месту образования и акустическим признакам (здесь средний балл составил 2 б), наиболее успешно дети справились с заданиями на повторение за мной слогового ряда (средний балл равен 2,5 б).

Результаты обследования звукового анализа показали, что навык звукового анализа сформирован недостаточно у всех обследуемых детей. Задание: назвать первый ударный гласный звук, выполнили без ошибок все дети. Для обследуемых трудность представляют задания на выделение последовательно каждого звука в словах и выделение согласного звука в начале и в конце слова. Дети периодически ошибались при выполнении данного вида заданий, произносили звуки не правильно. Затем исправляя сделанные ошибки. Полученные данные представлены в таблице 8.

Оценка результатов:

3 балла – выполнение правильное, без ошибок

2 балла – выполнение задания неуверенное, с ошибками

1 балл – задание не выполняет

Таблица 8. Оценка состояния звукового анализа

Ф.И. РЕБЕНКА

назвать первый ударный гласный звук

выделить последовательно каждый звук в словах

определить последний согласный звук в словах

выделить согласный звук из начала слова

назвать ударный гласный звук в конце слова

Средний балл

София Ч.

3

3

2

2

3

2,6

Миша М

3

2

2

3

3

2,6

Жансая И.

3

2

3

2

3

2,6

Иван К.

3

2

2

2

3

2,4

Женя С.

3

3

2

3

2

2,6

Света Ч.

3

2

3

3

2

2,6

Дима К.

3

3

2

3

3

2,8

Сережа Л.

3

2

3

3

2

2,6

Егор Л.

3

3

2

2

2

2,4

Вика М.

3

3

2

3

2

2,6

Средний балл

3

2,5

2,3

2,6

2,5

Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующий ВЫВОД: у всех обследуемых детей выявлены нарушения звукового анализа слова. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил 2,4 б (у Ивана К., Егор Л.)– 2,8 б. (у Димы К.), т.е. все обследуемые дошкольники находятся на одном уровне развития звукового анализа. Лучше всего дети справились с заданием на называние первого ударного гласного звука, остальные задания получили средний балл, равный 2,3 б - 2,6 б.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании
Компетентностный подход в современном российском образовании представляет собой проблему. Причем, это утверждение остается верным и применительно к научным обсуждениям этого феномена, так и для компьютерного редактора, неизменно обнаруживающего ошибку в прилагательном компетентностный. Подчеркнем, ...

Современные программы ДОУ о задачах обучения сюжетному рисованию
Все современные программы ДОУ уделяют большое значение развитию изобразительной деятельности детей, так как изобразительная деятельность решает целый ряд задач эстетического и духовного развития. Важное место среди этих задач отводится формированию у детей разнообразных эстетических чувств (чувства ...

Поурочное планирование
Поурочное планирование позволяет осуществить чёткую организацию планов урока для их эффективного и успешного проведения. Хорошо продуманный и умело используемый план урока обеспечивает достаточно полное и логическое освещение каждого изучаемого вопроса без излишних подробностей, эффективное использ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru