Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующий ВЫВОД: у всех обследуемых детей выявлены нарушения функций фонематического слуха. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил 2 б– 2,5 б., (у Жансои И , и Вики М.), т.е. все обследуемые дошкольники находятся на одном уровне развития звукопроизношения. Самыми сложными были задания на различение фонем, близких по способу и месту образования и акустическим признакам (здесь средний балл составил 2 б), наиболее успешно дети справились с заданиями на повторение за мной слогового ряда (средний балл равен 2,5 б).
Результаты обследования звукового анализа показали, что навык звукового анализа сформирован недостаточно у всех обследуемых детей. Задание: назвать первый ударный гласный звук, выполнили без ошибок все дети. Для обследуемых трудность представляют задания на выделение последовательно каждого звука в словах и выделение согласного звука в начале и в конце слова. Дети периодически ошибались при выполнении данного вида заданий, произносили звуки не правильно. Затем исправляя сделанные ошибки. Полученные данные представлены в таблице 8.
Оценка результатов:
3 балла – выполнение правильное, без ошибок
2 балла – выполнение задания неуверенное, с ошибками
1 балл – задание не выполняет
Таблица 8. Оценка состояния звукового анализа
|
Ф.И. РЕБЕНКА |
назвать первый ударный гласный звук |
выделить последовательно каждый звук в словах |
определить последний согласный звук в словах |
выделить согласный звук из начала слова |
назвать ударный гласный звук в конце слова |
Средний балл |
|
София Ч. |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2,6 |
|
Миша М |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2,6 |
|
Жансая И. |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2,6 |
|
Иван К. |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2,4 |
|
Женя С. |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2,6 |
|
Света Ч. |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2,6 |
|
Дима К. |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,8 |
|
Сережа Л. |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2,6 |
|
Егор Л. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,4 |
|
Вика М. |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2,6 |
|
Средний балл |
3 |
2,5 |
2,3 |
2,6 |
2,5 |
Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующий ВЫВОД: у всех обследуемых детей выявлены нарушения звукового анализа слова. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил 2,4 б (у Ивана К., Егор Л.)– 2,8 б. (у Димы К.), т.е. все обследуемые дошкольники находятся на одном уровне развития звукового анализа. Лучше всего дети справились с заданием на называние первого ударного гласного звука, остальные задания получили средний балл, равный 2,3 б - 2,6 б.
Педагогические заметки:
Историческое начало педагогической технологии
Когда педагог строит воздействие на ученика, он должен учитывать множество параметров: эмоционально-психологическое состояние, общий уровень культурного и возрастного развития, сформированность отношений, духовное и интеллектуальное развитие и др. В итоге на основе внешних проявлений формируется пе ...
Технология работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне
Социальный педагог – ключевая фигура в микрорайоне, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку. Единство и преемственность воспитательных воздействий в различных сферах жизнедеятельности человека – как учебно-производственной, так и вне её, в сфере семьи, ...
Учебно-методический комплекс как основа развития профессиональной
компетентности педагога в образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В.
Давыдова
Реализация образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в массовой школьной практике обеспечивается учебно-методическим комплексом, построенным на единых концептуальных основаниях и в то же время допускающим определенную вариативность использования. Таким образом, используя данный комплек ...