Характеристика сформированности речевых функций у детей экспериментальной группы

Информация о педагогике » Активизация моторных функций как условие развития речи у детей с дизартрией и ОНР III уровня » Характеристика сформированности речевых функций у детей экспериментальной группы

Страница 5

Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующий ВЫВОД: у всех обследуемых детей выявлены незначительные нарушения понимания речи. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил 2,6 б.– 2,9 б., т.е. все обследуемые дошкольники находятся на одном уровне понимания речи. Хуже всего дети справились с заданием на понимание падежных окончаний (средний балл составил 2,1 б), а наиболее успешно дети справились с заданием на понимание действий, изображенных на картинках выполнение действий, понимание форм единственного и множественного числа и понимание формы мужского и женского рода (здесь средний балл равен 3 б).

Обследование грамматического строя речи показало наличие не сформированности грамматического строя у всех детей. У них наблюдаются нарушения согласования и управления, а также нарушения в словоизменении и словообразовании. Так, например, при выполнении задания на образование сложных слов (камень дробить – камнедробилка, сено косить – сенокосилка), дети не смогли самостоятельно выполнить данное задание. Составление рассказов по сюжетным картинкам и опорным словам вызывало у пяти детей затруднения, предложения были несогласованными, сами рассказы короткими. Задания на подстановку недостающего предлога без ошибок выполни пять детей из десяти, у остальных же наблюдались ошибки при первичном выполнении задания, но, в последствии, дети исправляли ошибки с посторонней помощью.

Оценка результатов:

3 балла – выполнение правильное, самостоятельное

2 балла – выполнение задания неуверенное, с ошибками

1 балл – задание не выполняет

Таблица 10. Оценка состояния грамматического строя речи

Ф.И. РЕБЕНКА

составление предложений по сюжетной картинке

составление предложений по опорным словам

пересказ текста после прослушивания

словоизменение

подстановка недостающего предлога в предложении

словообразование

Средний балл

София Ч.

3

3

3

2

2

2

2,5

Миша М

2

2

3

2

3

2

2,3

Жансая И.

3

3

3

3

2

2

2,6

Иван К.

2

3

2

2

2

2

2,1

Женя С.

2

2

3

2

3

2

2,3

Света Ч.

3

3

3

2

2

2

2,5

Дима К.

3

2

2

2

3

2

2,3

Сережа Л.

2

3

3

2

3

2

2,5

Егор Л.

3

3

3

2

2

2

2,5

Вика М.

3

3

2

2

3

2

2,5

Средний балл

2,6

2,7

2,7

2,1

2,5

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Общее понятие о факультативном курсе
Факультативный курс – это необязательный учебный курс, предмет, изучаемый по желанию студентами вузов, учащимися средних специальных и профессионально-технических учебных заведений и общеобразовательных школ (старшие классы). Термин «факультативный» (от франц. facultatif и лат. facultas – возможнос ...

Практическое исследование поощрения и наказания в образовательном учреждении
Исследовательская работа проводилась в средней общеобразовательной школе №11 города Тобольска. В эксперименте участвовали учащиеся 6а класса и преподавателей. Среди них 8 девочек и 9 мальчиков. В качестве контрольной группы выступили подростки общеобразовательной школы в количестве 17 человек. Цели ...

Сущность и причины гиперактивности в подростковом возрасте
Гиперактивность -это встречающаяся в детском и подростковом возрасте совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью ранее называли минимальной дисфункцией головного мозга, минимальным повреждением головного мозга, гип ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru