Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующий ВЫВОД: у всех обследуемых детей выявлены незначительные нарушения понимания речи. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил 2,6 б.– 2,9 б., т.е. все обследуемые дошкольники находятся на одном уровне понимания речи. Хуже всего дети справились с заданием на понимание падежных окончаний (средний балл составил 2,1 б), а наиболее успешно дети справились с заданием на понимание действий, изображенных на картинках выполнение действий, понимание форм единственного и множественного числа и понимание формы мужского и женского рода (здесь средний балл равен 3 б).
Обследование грамматического строя речи показало наличие не сформированности грамматического строя у всех детей. У них наблюдаются нарушения согласования и управления, а также нарушения в словоизменении и словообразовании. Так, например, при выполнении задания на образование сложных слов (камень дробить – камнедробилка, сено косить – сенокосилка), дети не смогли самостоятельно выполнить данное задание. Составление рассказов по сюжетным картинкам и опорным словам вызывало у пяти детей затруднения, предложения были несогласованными, сами рассказы короткими. Задания на подстановку недостающего предлога без ошибок выполни пять детей из десяти, у остальных же наблюдались ошибки при первичном выполнении задания, но, в последствии, дети исправляли ошибки с посторонней помощью.
Оценка результатов:
3 балла – выполнение правильное, самостоятельное
2 балла – выполнение задания неуверенное, с ошибками
1 балл – задание не выполняет
Таблица 10. Оценка состояния грамматического строя речи
Ф.И. РЕБЕНКА |
составление предложений по сюжетной картинке |
составление предложений по опорным словам |
пересказ текста после прослушивания |
словоизменение |
подстановка недостающего предлога в предложении |
словообразование |
Средний балл |
София Ч. |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
Миша М |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2,3 |
Жансая И. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2,6 |
Иван К. |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,1 |
Женя С. |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2,3 |
Света Ч. |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
Дима К. |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2,3 |
Сережа Л. |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2,5 |
Егор Л. |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
Вика М. |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2,5 |
Средний балл |
2,6 |
2,7 |
2,7 |
2,1 |
2,5 |
2 |
Педагогические заметки:
Советы логопеда родителям
1. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту. 2. При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, н ...
Становление ценностных семейных отношений между родителями
Появление ребенка, даже желанного, предъявляет к родителям серьезные требования. Ребенок полностью меняет прежний ритм жизни родителей и отнимает то время, которое они раньше посвящали друг другу. Те супруги, которые еще до рождения малыша смогли установить спокойные, здоровые отношения, легче спра ...
Роль и задачи реформирования системы школьного образования в
современном обществе
Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность твор ...