Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующий ВЫВОД: у всех обследуемых детей выявлены незначительные нарушения понимания речи. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил 2,6 б.– 2,9 б., т.е. все обследуемые дошкольники находятся на одном уровне понимания речи. Хуже всего дети справились с заданием на понимание падежных окончаний (средний балл составил 2,1 б), а наиболее успешно дети справились с заданием на понимание действий, изображенных на картинках выполнение действий, понимание форм единственного и множественного числа и понимание формы мужского и женского рода (здесь средний балл равен 3 б).
Обследование грамматического строя речи показало наличие не сформированности грамматического строя у всех детей. У них наблюдаются нарушения согласования и управления, а также нарушения в словоизменении и словообразовании. Так, например, при выполнении задания на образование сложных слов (камень дробить – камнедробилка, сено косить – сенокосилка), дети не смогли самостоятельно выполнить данное задание. Составление рассказов по сюжетным картинкам и опорным словам вызывало у пяти детей затруднения, предложения были несогласованными, сами рассказы короткими. Задания на подстановку недостающего предлога без ошибок выполни пять детей из десяти, у остальных же наблюдались ошибки при первичном выполнении задания, но, в последствии, дети исправляли ошибки с посторонней помощью.
Оценка результатов:
3 балла – выполнение правильное, самостоятельное
2 балла – выполнение задания неуверенное, с ошибками
1 балл – задание не выполняет
Таблица 10. Оценка состояния грамматического строя речи
Ф.И. РЕБЕНКА |
составление предложений по сюжетной картинке |
составление предложений по опорным словам |
пересказ текста после прослушивания |
словоизменение |
подстановка недостающего предлога в предложении |
словообразование |
Средний балл |
София Ч. |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
Миша М |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2,3 |
Жансая И. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2,6 |
Иван К. |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,1 |
Женя С. |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2,3 |
Света Ч. |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
Дима К. |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2,3 |
Сережа Л. |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2,5 |
Егор Л. |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
Вика М. |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2,5 |
Средний балл |
2,6 |
2,7 |
2,7 |
2,1 |
2,5 |
2 |
Педагогические заметки:
Роль проблемно-поискового метода в организации исследовательской
деятельности учеников
Развить интерес к чтению можно лишь при одном условии - каждый урок зарубежной литературы должен быть интересным. Нужно, чтобы ученики думали и искали. Одним из путей решения этой проблемы есть проблемно поисковый метод, или организация самостоятельной исследовательской работы. Эта проблема прошла ...
Психологическая готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи
Переход к начальному обучению обусловлен, прежде всего, неудовлетворительным состоянием здоровья школьников: 80 - 90 % детей 6 - 7 лет, поступающих в первый класс, имеют те или иные отклонения физического здоровья, а 18 - 20 % имеют пограничные (негрубые) нарушения психического здоровья, одним из к ...
Психолого-педагогическое обоснование применения игрового метода в обучении
иностранному языку
Психолого-педагогической основой игровых методов обучения является игровая деятельность. Манулейко З.А. считает, что большое значение в психологическом механизме игры отводится мотивации деятельности. Игровые методы обучения используют различные способы мотивации: 1. Совместное решение игровых зада ...