Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующий ВЫВОД: у всех обследуемых детей выявлены незначительные нарушения понимания речи. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил 2,6 б.– 2,9 б., т.е. все обследуемые дошкольники находятся на одном уровне понимания речи. Хуже всего дети справились с заданием на понимание падежных окончаний (средний балл составил 2,1 б), а наиболее успешно дети справились с заданием на понимание действий, изображенных на картинках выполнение действий, понимание форм единственного и множественного числа и понимание формы мужского и женского рода (здесь средний балл равен 3 б).
Обследование грамматического строя речи показало наличие не сформированности грамматического строя у всех детей. У них наблюдаются нарушения согласования и управления, а также нарушения в словоизменении и словообразовании. Так, например, при выполнении задания на образование сложных слов (камень дробить – камнедробилка, сено косить – сенокосилка), дети не смогли самостоятельно выполнить данное задание. Составление рассказов по сюжетным картинкам и опорным словам вызывало у пяти детей затруднения, предложения были несогласованными, сами рассказы короткими. Задания на подстановку недостающего предлога без ошибок выполни пять детей из десяти, у остальных же наблюдались ошибки при первичном выполнении задания, но, в последствии, дети исправляли ошибки с посторонней помощью.
Оценка результатов:
3 балла – выполнение правильное, самостоятельное
2 балла – выполнение задания неуверенное, с ошибками
1 балл – задание не выполняет
Таблица 10. Оценка состояния грамматического строя речи
Ф.И. РЕБЕНКА |
составление предложений по сюжетной картинке |
составление предложений по опорным словам |
пересказ текста после прослушивания |
словоизменение |
подстановка недостающего предлога в предложении |
словообразование |
Средний балл |
София Ч. |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
Миша М |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2,3 |
Жансая И. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2,6 |
Иван К. |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,1 |
Женя С. |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2,3 |
Света Ч. |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
Дима К. |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2,3 |
Сережа Л. |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2,5 |
Егор Л. |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
Вика М. |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2,5 |
Средний балл |
2,6 |
2,7 |
2,7 |
2,1 |
2,5 |
2 |
Педагогические заметки:
Пример проведения практического занятия
Практические занятия по дисциплине «Автомобили» проводятся в специализированной лаборатории. Особенностью данной лаборатории является достаточное оснащение инструментом и учебными макетами для изучения любой темы курса. Однако есть и недостатки: темы, в которых необходимо работать с крупными агрега ...
Создание условий ДОУ для полноценной подготовки детей к обучению в школе
Центральной задачей подготовки детей к школе, наряду сохранением и укреплением здоровья, является обеспечение их своевременного полноценного психологического развития. Базовое звено дошкольного образования – ДОУ, модернизация которого предполагает достижение нового качества дошкольного образования: ...
Общая психологическая характеристика детей, поступающих в школу
Нередко в популярных и методических пособиях психологическая готовность рассматривается независимо от физиологического и социального развития ребенка и представляется как набор отдельных изолированных психических качеств и свойств. На самом деле такое разделение очень условно. В реальной жизни (в т ...