Характеристика сформированности речевых функций у детей экспериментальной группы

Информация о педагогике » Активизация моторных функций как условие развития речи у детей с дизартрией и ОНР III уровня » Характеристика сформированности речевых функций у детей экспериментальной группы

Страница 2

Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующий ВЫВОД: у всех обследуемых детей выявлены нарушения звукопроизношения. Рассматривая и анализируя полученные в ходе обследования данные, был вычислен общий балл, который составил 2 б. (у Жансаи И.) 2,6 б., т.е. все обследуемые дошкольники находятся на одном уровне развития звукопроизношения. Не нарушено звукопроизношение гласных звуков (средний балл равен 3 б.), самые большие нарушения выявлены в группе сонорных звуков (здесь средний балл составил 1,7 б).

У 70% детей выявлены нарушения свистящих звуков, шипящих звуков и соноров; нарушения произношения группы йотированных звуков наблюдаются у 40% обследуемых детей.

Обследование слоговой структуры слова выявили нарушения у всех детей, причем, эти нарушения в виде перестановок слогов в трехсложных словах с последним закрытым слогом, носят не постоянный характер. Так, Вика М. при первом произнесении слова «кровать», сказала «каловать». А при повторном произнесении этого же слова через некоторое время, сказала верно. Сережа Л , так же как и Вика М., сначала сказал «котета» вместо «конфета», но при повторении слова позже, произнес его правильно. Также были выявлены нарушения у всех дошкольников при произнесении трехсложных слов со стечением согласных. Например, в словах «памятник», «винтовка», «тракторист», все дети затруднились произнести слог со стечением согласных. В слове «термометр» шесть из десяти детей добавляли лишний элемент, в результате получая слово «термометар». Других нарушений слоговой структуры слова у обследуемых дошкольников не обнаружено.

Обследование состояния функций фонематического слуха показало наличие нарушений абсолютно у всех дошкольников. Много ошибок дети допускали при различении фонем, близких по способу и месту образования. В задании на отбор картинок с нужным звуком, дети допускали ошибки. Так, при отборе картинок со звуком «с», Женя С выбрал следующее: кошка, самолет, картошка, шапка, стакан, решетка. Так же дети затруднялись при определении необходимого звука на слух. При выполнении задания на опознание фонем по слуху в ряду других звуков, слогов и слов, дети периодически пропускали нужные звуки, и не хлопали в ладоши, как это было задано условиями упражнения. Полученные данные представлены в таблице 7.

Оценка результатов:

3 балла – выполнение правильное, самостоятельное, без ошибок

2 балла – выполнение задания неуверенное, с ошибками

1 балл – задание не выполняет

Таблица 7. Оценка состояния функций фонематического слуха

Ф.и. ребенка

опознание фонем

различение фонем, близких по способу и месту образования и акустическим признакам

повторение за мной слогового ряда

выделение исследуемого звука

называние картинок и определение отличий в названиях

определение места исследуемого звука в словах

Средний балл

София Ч.

3

2

3

2

2

2

2,3

Миша М

2

2

2

3

2

2

2,1

Жансая И.

3

2

3

3

2

2

2,5

Иван К.

2

2

2

2

2

2

2

Женя С.

2

2

2

2

2

2

2

Света Ч.

2

2

3

3

2

2

2,3

Дима К.

3

2

3

2

2

2

2,3

Сережа Л.

2

2

2

2

2

2

2

Егор Л.

2

2

2

2

2

2

2

Вика М.

3

2

3

3

2

2

2,5

Средний балл

2,4

2

2,5

2,4

2

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Перспективно-тематическое планирование факультатива. Определение места и значения факультатива в профессиональной подготовке будущих специалистов
Проведение факультатива «Декорирование окон», предназначенного для будущих дизайнеров представляется нам достаточно актуальным на сегодняшний день. Современное общество России, живущее в рыночном изобилии, стремится жить более красиво и комфортно. И текстильное оформление интерьеров завоевывает нов ...

Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности будущего педагога
Традиционно цели образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму (профессиональным учебным заведением, производству, семье) нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники, готовые к включению в дальнейшую ...

Условия формирования технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста
Для реализации задач эстетического воспитания детей дошкольного возраста необходимы определенные условия. Важнейшим условием полноценного эстетического воспитания является среда, которая окружает ребенка в детском саду: здание детского сада, участок с его оборудованием и зелеными насаждениями, пред ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru