Результаты опытно-экспериментальной работы по эколого-экономическому образованию в учебной деятельности младших школьников на фоне педагогических условий

Информация о педагогике » Педагогические возможности эколого-экономического образования в современной начальной школе » Результаты опытно-экспериментальной работы по эколого-экономическому образованию в учебной деятельности младших школьников на фоне педагогических условий

Страница 1

Цель: Изучить уровень сформированности эколого-экономических знаний и культуры на завершающем этапе эксперимента.

Для выявления влияния эксперимента, проведенного с детьми экспериментальной группы, мы провели эксперимент с учащимися контрольной и экспериментальной групп. При этом использовались те же методики, что и в констатирующем эксперименте.

Таблица 3.

Данные экспериментального изучения уровня сформированности эколого-экономической культуры в контрольном эксперименте.

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Учащийся, №

Количество правильных ответов

Учащийся, №

Количество правильных ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

7

5

5

5

3

3

3

5

3

5

3

3

3

3

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

8

6

5

6

7

4

5

4

5

3

3

3

4

3

3

По данным таблицы мы получили следующие результаты:

учащихся с высоким уровнем в контрольной группе 1 человек, в экспериментальной группе – 2 человека;

количество учащихся со средним уровнем в контрольной группе 5 человек, в экспериментальной – 8 человек;

учащихся с низким уровнем в контрольной группе 9 человек, в экспериментальной – 5 человек.

Контрольная группа:

F / N * 100%,

1/15*100% = 6,7%

5/15*100% = 33,3%

9/15*100% = 60%

Экспериментальная группа:

F / N * 100%,

2/15*100% = 13,3%

8/15*100% = 53,3%

5/15*100% = 33,4%

Результаты опроса представлены на рисунке 3.

Рис. 3. Выявление уровня эколого-экономической культуры учащихся на стадии контрольного эксперимента по теме «Осенние изменения в жизни растений и животных».

Из полученных данных мы видим, что высокий уровень составил в контрольной группе 6,7%, в экспериментальной – 13,3%. Средний уровень в контрольной группе – 33,3%, в экспериментальной – 53,3%, низкий уровень в контрольной группе 60%, в экспериментальной – 33,3%.

Таким образом, подводя итоги опроса, мы можем сделать вывод о том, что, говоря об эколого-экономической культуре детей можно констатировать, что данный опрос показал, что эколого-экономическая культура с ее направленностью на ответственное отношение к окружающей природной среде у учащихся стало выше по сравнению с итогами констатирующего эксперимента. Но, если сравнивать уровень эколого-экономической культуры в контрольной и экспериментальной группах, то мы можем утверждать, что в экспериментальной группе уровень эколого-экономической культуры намного выше. Это было достигнуто благодаря использованию в нашем исследовании ролевых игр и специализированных уроков.

Таблица 4.

Данные экспериментального изучения уровня сформированности эколого-экономических знаний в контрольном эксперименте.

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Учащийся, №

Количество правильных ответов

Учащийся, №

Количество правильных ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

6

4

3

4

4

7

5

2

3

4

2

2

3

1

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

7

6

5

7

5

3

5

8

5

3

3

3

5

4

4

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Формы и методы работы по правовому воспитанию дошкольников
Обучение осуществляется различными методами. В переводе с греческого языка «метод» означает путь к чему-то, способ достижения цели. Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. В таком ...

Понятие «качество образования», основные критерии оценки и технологии повышения качества ее
Образование - по законодательству РФ - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специальн ...

Инновационные процессы в образовании
Выясним смысл понятий «педагогическая система» и «но­вовведения в педагогической системе». Педагогический процесс, как мы уже знаем, протекает в педагогической системе. Педагогическая система (ПС) — это объединение компонентов (частей), которое остается устойчи­вым при изменениях. Если изменения (н ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru