Цель: Изучить уровень сформированности эколого-экономических знаний и культуры на завершающем этапе эксперимента.
Для выявления влияния эксперимента, проведенного с детьми экспериментальной группы, мы провели эксперимент с учащимися контрольной и экспериментальной групп. При этом использовались те же методики, что и в констатирующем эксперименте.
Таблица 3.
Данные экспериментального изучения уровня сформированности эколого-экономической культуры в контрольном эксперименте.
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||
Учащийся, № |
Количество правильных ответов |
Учащийся, № |
Количество правильных ответов |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
7 5 5 5 3 3 3 5 3 5 3 3 3 3 3 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
8 6 5 6 7 4 5 4 5 3 3 3 4 3 3 |
По данным таблицы мы получили следующие результаты:
учащихся с высоким уровнем в контрольной группе 1 человек, в экспериментальной группе – 2 человека;
количество учащихся со средним уровнем в контрольной группе 5 человек, в экспериментальной – 8 человек;
учащихся с низким уровнем в контрольной группе 9 человек, в экспериментальной – 5 человек.
Контрольная группа:
F / N * 100%,
1/15*100% = 6,7%
5/15*100% = 33,3%
9/15*100% = 60%
Экспериментальная группа:
F / N * 100%,
2/15*100% = 13,3%
8/15*100% = 53,3%
5/15*100% = 33,4%
Результаты опроса представлены на рисунке 3.
Рис. 3. Выявление уровня эколого-экономической культуры учащихся на стадии контрольного эксперимента по теме «Осенние изменения в жизни растений и животных».
Из полученных данных мы видим, что высокий уровень составил в контрольной группе 6,7%, в экспериментальной – 13,3%. Средний уровень в контрольной группе – 33,3%, в экспериментальной – 53,3%, низкий уровень в контрольной группе 60%, в экспериментальной – 33,3%.
Таким образом, подводя итоги опроса, мы можем сделать вывод о том, что, говоря об эколого-экономической культуре детей можно констатировать, что данный опрос показал, что эколого-экономическая культура с ее направленностью на ответственное отношение к окружающей природной среде у учащихся стало выше по сравнению с итогами констатирующего эксперимента. Но, если сравнивать уровень эколого-экономической культуры в контрольной и экспериментальной группах, то мы можем утверждать, что в экспериментальной группе уровень эколого-экономической культуры намного выше. Это было достигнуто благодаря использованию в нашем исследовании ролевых игр и специализированных уроков.
Таблица 4.
Данные экспериментального изучения уровня сформированности эколого-экономических знаний в контрольном эксперименте.
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||
Учащийся, № |
Количество правильных ответов |
Учащийся, № |
Количество правильных ответов |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
6 4 3 4 4 7 5 2 3 4 2 2 3 1 2 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
7 6 5 7 5 3 5 8 5 3 3 3 5 4 4 |
Педагогические заметки:
Современные игрушки как фактор, влияющий на особенности современного
детства
Игрушка — обязательный спутник детских игр. Она отвечает за потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет ...
Обучение просмотровому чтению в 7м классе средней школы
Исследования в области возрастной психологии позволяют утверждать, что школьники 7 и 8 классов обладают более зрелым мышлением, нежели ученики 5-6 классов. Семиклассники и восьмиклассники стремятся узнать причину тех или иных явлений, они не склонны так охотно принимать все на веру, как это было ра ...
Пути взаимодействия и взаимоподдержки воспитательных систем в становлении и
развитии личности учащегося
Значительно расширяет представление об учащихся постоянное изучение их семей. При изучении семей следует выявить те моменты, которые непосредственно влияют на процесс воспитания детей. Формы изучения семей могут быть разными – посещение родителей на дому, анкетные опросы, сочинения учащихся, диспут ...