Функции педагогической науки в медицинском образовании

Информация о педагогике » Педагогика как наука » Функции педагогической науки в медицинском образовании

Функциями (задачами) современной педагогики является научить студента проводить научное исследование (методика и техника социологического исследования), используя, в частности, такой приём, как учебное исследование, и развить умение доходчиво и ясно доносить до аудитории результаты своего научного поиска. А это уже сфера ораторского мастерства.

Профессура закладывает в студенчестве систему метазнаний (описание приёмов действий, алгоритмов, логических операций, т.е. "знаний о знаниях", о том, как осуществлять проработку учебного материала), задают нормативные образцы. При их усвоении в учении (самостоятельном применении) складываются индивидуальные способы учебной работы. Если они носят устойчивый характер, то выступают как проявление познавательного стиля деятельности.

Основы знаний, умений и навыков закладываются в вузе, но совершенствуются, оттачиваются, шлифуются, а нередко и полностью меняются только во время реальной деятельности на производстве.

Для развития познавательных способностей нужны такие образовательные технологии, которые бы обеспечивали становление способов учебной работы через обучение (введение приёмов рационального выполнения учебных действий), контроль за процессом обучения (т.е. трансформацией приёма в способ индивидуального образования), оценку сложившихся способов учебной работы по их использованию учеником (самостоятельно, по собственной инициативе).

К числу апробированных и хорошо зарекомендовавших себя на практике технологий обучения относятся, в частности, лекции, уроки, семинары и практикумы, круглые столы и коллоквиумы, деловые и обучающие игры, факультативные курсы, написание курсовых и дипломных работ, зачётно-экзаменационный способ контроля знаний. Сюда можно включить также технический или педагогические семинары, на которых обсуждается выполнение индивидуальных заданий, сообщения студентов; курсовые проекты (работы) под руководством преподавателей разных специальностей; курсовые проекты (задания), выполняемые группой студентов; доклады студентов с содокладчиком и оппонентами по темам или разделам, которые не рассматривались на лекциях; задания по опережающему обучению соответствующего теоретического материала с последующим анализом их выполнения; участие студентов в подготовке занятия по лабораторному практикуму; изучение отдельных тем с малой группой студентов, каждый из которых выступает в качестве преподавателя-инструктора; использование на лекциях проблемного метода обучения; игровые педагогические технологии.

Педагогические заметки:

Норма времени на пошив изделий
Нормирование учебных работ производственного обучения формирует у учащихся ответственное отношение к выполняемой работе, вырабатывает дисциплину, так как устанавливаются определённые временные критерии на пошив изделий. В подготовительном периоде время выполнения, как правило, не нормируются, но на ...

Анализ и интерпретация эмпирических данных
В нашем исследовании принимали участие родители детей 6а класса, сами учащиеся и учителя. После проведение анкеты «Поощрение и наказание» мы получили следующие результаты: 1. На вопрос – часто ли вас наказывают? – было дано 59% отрицательных ответов; «время от времени» - 25%; и, наконец, «часто» да ...

Анализ требований образовательных программ по воспитанию детей в сюжетно-ролевых играх
Сюжетно-ролевая игра в педагогическом процессе дошкольного учреждения занимает важное место. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руковод ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru