Функции педагогической науки в медицинском образовании

Информация о педагогике » Педагогика как наука » Функции педагогической науки в медицинском образовании

Функциями (задачами) современной педагогики является научить студента проводить научное исследование (методика и техника социологического исследования), используя, в частности, такой приём, как учебное исследование, и развить умение доходчиво и ясно доносить до аудитории результаты своего научного поиска. А это уже сфера ораторского мастерства.

Профессура закладывает в студенчестве систему метазнаний (описание приёмов действий, алгоритмов, логических операций, т.е. "знаний о знаниях", о том, как осуществлять проработку учебного материала), задают нормативные образцы. При их усвоении в учении (самостоятельном применении) складываются индивидуальные способы учебной работы. Если они носят устойчивый характер, то выступают как проявление познавательного стиля деятельности.

Основы знаний, умений и навыков закладываются в вузе, но совершенствуются, оттачиваются, шлифуются, а нередко и полностью меняются только во время реальной деятельности на производстве.

Для развития познавательных способностей нужны такие образовательные технологии, которые бы обеспечивали становление способов учебной работы через обучение (введение приёмов рационального выполнения учебных действий), контроль за процессом обучения (т.е. трансформацией приёма в способ индивидуального образования), оценку сложившихся способов учебной работы по их использованию учеником (самостоятельно, по собственной инициативе).

К числу апробированных и хорошо зарекомендовавших себя на практике технологий обучения относятся, в частности, лекции, уроки, семинары и практикумы, круглые столы и коллоквиумы, деловые и обучающие игры, факультативные курсы, написание курсовых и дипломных работ, зачётно-экзаменационный способ контроля знаний. Сюда можно включить также технический или педагогические семинары, на которых обсуждается выполнение индивидуальных заданий, сообщения студентов; курсовые проекты (работы) под руководством преподавателей разных специальностей; курсовые проекты (задания), выполняемые группой студентов; доклады студентов с содокладчиком и оппонентами по темам или разделам, которые не рассматривались на лекциях; задания по опережающему обучению соответствующего теоретического материала с последующим анализом их выполнения; участие студентов в подготовке занятия по лабораторному практикуму; изучение отдельных тем с малой группой студентов, каждый из которых выступает в качестве преподавателя-инструктора; использование на лекциях проблемного метода обучения; игровые педагогические технологии.

Педагогические заметки:

Тест, как форма контроля знаний
Управлять, и корректировать каким бы то ни было процессом возможно лишь на основании данных контроля над его течением, не составляет исключения и процесс учебной деятельности. Эффективность применения стандартов возможна только в условиях объективного контроля знаний и умений учащихся. Различают дв ...

Телекоммуникационные проекты: организация и проведение
Пришло время рассмотреть вопрос о специфике телекоммуникационных проектов. Мы успели ознакомиться с компьютерными телекоммуникациями и с глобальной сетью Интернет. Теперь вам знакомы возможности этой сети и телекоммуникаций, которые могут быть с успехом использованы в педагогическом процессе; вы зн ...

Планирование занятий по изобразительной деятельности в малокомплектном детском саду
Рисование "Городецкие узоры" Цель занятия. Познакомить с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву. Воспитывать уважение и интерес к труду народных умельцев, расширять представление о художественных особенностях городецкой росписи. Развивать эстетическое ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru