Эффективность профессиональной ориентации моу для детей мук

Страница 1

Необходимым компонентом любой системы профессиональной ориентации является обратная связь, обеспечивающая надежную и достоверную оценку эффективности профориентационных мероприятий, то есть того, в какой мере удалось реализовать поставленные цели и задачи профориентационной помощи.

В этой связи закономерно возникает вопрос о критериях – конкретных показателях, позволяющих выносить обоснованные и достаточно однозначные оценочные суждения о качестве профориентационной деятельности. Однако выбор таких показателей в каждом конкретном случае оказывается непростой задачей.

Во многих научных работах представлено многообразие и неоднозначность подходов к операционализации эффективности профориентационной деятельности. Это обусловливается целым рядом причин, в числе которых:

реальная сложность и многоаспектность профессиональной ориентации как социокультурного, макро- и микроэкономического и т.п. феномена, что делает возможным проекцию на профориентацию самых различных теоретико-методологических и практико-технологических парадигм;

обращенность процесса профориентации к разным субъектам профориентационной деятельности (так, представителей вышестоящих административных структур интересует в первую очередь количество оптантов, связавших свой дальнейший трудовой путь с рекомендованной сферой профессиональной деятельности, преподавателей специальных дисциплин – качество приобретенных учащимися профессиональных знаний, умений и навыков, специалистов по организационно-воспитательной работе – количество профориентационных мероприятий и охват различных адресатов профориентационной помощи и т.п.).

Не меньшее значение имеет и высокая вариативность форм деятельности, реализуемых различными профориентационными центрами и самостоятельно практикующими профконсультантами. В этом случае содержательно-смысловые акценты в профориентационной работе, генерируя обусловленные образом желаемого будущего конкретные ожидания, достаточно жестко определяют и критерии ее эффективности.

Особую актуальность (и одновременно сложность) приобретает мониторинг эффективности в отношении вариантов профориентационной работы, носящих комплексный характер и предполагающих многовекторность помощи оптантам в их профессиональном и жизненном самоопределении.

В основу деятельности МОУ для детей МУК заложено стремление соединить учебный процесс, построенный на гуманистическом подходе к личности школьника, с технологией адаптации подростка к современным социально-экономическим условиям. Своеобразным воплощением стала образовательная программа комбината, разработанная и внедряемая педагогическим коллективом МОУ для детей МУК, сегодня на комбинате проходят профессиональную подготовку ежегодно более 000 школьников приобретая профессиональные навыки на профилях:

«Электротехника»;

«Деревообработка»;

«Информационные технологии»;

«Металлообработка»;

«Основы швейного производства» (профессия - портной легкой женской одежды);

«Основы вязания»;

«Основы дошкольного воспитания»;

«Домашняя экономика и основы предпринимательства»;

«Медицинский профиль» (профессия – младшая медицинская сестра);

«Торговое обслуживание»;

«Технология приготовления и культура обслуживания».

Системообразующим фактором вышеназванной деятельности выступает комплекс весьма непростых задач: знакомство учащихся с миром профессий и требованиями современного рынка труда, предоставление школьникам возможности приобретения базовых профессиональных умений и навыков по широкому спектру конкурентоспособных специальностей, формирование психологической готовности к профессиональному и жизненному самоопределению и др.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Обобщение опыта МДОУ «Детский сад №4 общеразвивающего вида г. Волгореченск Костромской области
МДОУ «Детский сад № 4» работает по программе «Детство» уже несколько лет. Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач коллектива детского сада является воспитание нравственных качеств маленького человека, а патриотическое воспитание- часть нравственного воспитания. Настоящий па ...

Особенности детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении
Дети с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении – это дети с характерными особенностями в их жизненных проявлениях, связанных с устойчивыми отклонениями от нормы тех или иных сторон формирующейся личности, обусловленными физическими или умственными недостатками, дефектами и прояв ...

Игровые технологии
“Игровая технология”. Учебные занятия организуются так, чтобы каждый студент целенаправленно реализовал учебную деятельность в соответствии со своими образовательными потребностями. В экономическом образовании технологии, о которых мы ведем речь, носят название деловых игр. Имитационные игры являют ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru