Методика применения элетронного учебного пособия по геометрии в 7-8 классах

Страница 1

Каждый, кто работал с ПК (персональный компьютер), знает, что стандартные формы представления информации на экране - текстовая и графическая. Они позволяли использовать ПК в качестве вспомогательного средства обучения, но не более того. При использовании только этих форм за пределами возможностей компьютера оставалось представление информации в человечески ориентированной форме (аудио- и видеоинформация, анимация, высококачественные статические изображения), а также интерактивность, т.е. возможность обучаемого активно вмешиваться в процесс обучения (задавать вопросы, осуществлять самоконтроль, получать более детальные пояснения по неясным местам учебного материала). А ведь именно эти возможности лежат в основе процесса обучения.

Казалось, что компьютер так и обречен оставаться лишь вспомогательным звеном образовательного процесса, хранилищем больших объемов пассивной справочной информации, которую учитель и ученик всегда могут использовать в удобной форме.

Однако компьютерный бум, который охватил планету за последние десять лет, породил компьютерные технологии, позволяющие вплотную подойти к превращению компьютера в мощное средство образования, в котором смоделированы все аспекты процесса обучения - от методических до презентационных. ПК становится не вспомогательным средством обучения, а "преподавателем", что, конечно, совсем не исключает присутствия учителя-человека в процессе обучения, а лишь делает сотрудничество человека и машины в образовании более эффективным.

Использование электронного учебного пособия «Планиметрия» позволяет разгрузить учителя во время урока, увеличить заинтересованность учащихся в предмете, дает возможность решения задач на стыке предметов различных циклов, более наглядной подачи материала за счет анимации. Благодаря усилению эмоциональной составляющей увеличивается тем урока в среднем на 10-15%. На уроке компьютер выступает в роли аудиовизуального концентратора внимания, который можно плодотворно использовать для иллюстрации основных идей преподаваемого курса, проверки качества знаний.

Учитель, располагающий электронным учебным пособием, имеет уникальную возможность интенсифицировать процесс обучения, сделать его более наглядным и динамичным. Использование информационных технологий на уроках способствует повышению качество знаний, расширяет горизонты школьной математики.

Наиболее важными свойствами электронного учебного пособия «Планиметрия», как средства обучения геометрии считаю следующие.

1. Возможность постановки четкой методической цели урока;

2. Реально можно видеть все логические связи между изучаемыми понятиями;

3. Возможность продуктивных повторений изученных тем, при этом не терять их межпонятийных связей;

4. Можно комбинировать виды упражнений, совмещать различные типы заданий.

5. Множество вариантов контроля операций, проделываемых учащимися, а также результатов их работы. Прежде всего, это автоматический контроль и оценка результатов непосредственно по завершению работы. Ученик может исправить ошибку и закрепить полученный навык.

На начальном этапе обучения планиметрии в 7 классе учащимся приходиться совершить большой шаг от объектов, которые можно взять в руки, от практического измерения их длин, объемов к строгим логическим рассуждениям об этих объектах и соответствующим их построениям в тетради. Использование компьютерных технологий, и в том числе электронных учебников по геометрии позволяет существенно облегчить этот переход сделать его более интересным и менее сложным.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Сравнительный анализ показателей успеваемости учащихся 9 «А» и 9 «Б» классов по биологии и химии до и после эксперимента
После изучения в контрольном 9 «А» классе раздела по биологии «Структурная организация живой клетки» в соответствии с календарно-тематическим планированием и апробации на практике в 9 «Б» классе разработанных интегрированных уроков биологии и химии на тему «Структурная организация живой клетки», на ...

Сущность самореализации учащихся
Проблема самореализации субъекта приобретает все большую актуальность во многих науках о человеке: философии, социологии, этике, психологии, педагогике и т.д. Начнем изучение интересующего нас феномена с точки зрения психологической науки. В зарубежной психологии проблема реализации человеком своей ...

Организация форм работы с логическими задачами
Выше неоднократно утверждалось, что развитие у детей логического мышления – это одна из важных задач начального обучения. Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определённым правилам – необходимое условие успешного усвоения учебного материала ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru