Основные формы организации досуга

Страница 1

Существует несколько типов проведения свободного времени в зависимости от способности воспринимать тот или иной вид искусства. Очевидно, что «массовое искусство» отличается легкостью восприятия, доступностью, ориентацией на типичность, что и доказывает высокий уровень посещаемости развлекательных заведений.

Кино – промежуточный вид искусства, доступный большинству почитателей как «высокого», так и «массового искусства». Его меньшая популярность среди молодежи перекликается с общероссийскими тенденциями. После того как на протяжении нескольких десятилетий киноискусство занимало монопольную позицию по отношению к другим формам досуга, в конце 80-х годов в нашей стране произошло резкое изменение кинопосещаемости в сторону снижения. На сегодняшний день интерес к данному виду искусства обострился вновь, ходить в кино становится у молодежи все более модным. Популярность его превосходит популярность драматических и оперных театров вместе взятых.

Как же соотносится между собой отношение молодежи к развлекательным учреждениям различного типа, влияет ли предпочтение одного из них на посещение другого? Рассмотрим формы проявления различных типов поведения и постараемся рассмотреть состав их аудитории.

Как показали данные исследования, больше половины посетителей ночных клубов(57%) бывают на концертах, шоу программах. Меньше всего они интересуются оперой и балетом(7%). Любителей театра в числе посетителей ночных клубов можно встретить в три раза чаще, чем любителей оперы(22,7%). Как видим, посетителям ночных клубов ближе всего массовые зрелища. Их интерес к театрам, вместе взятым, вдвое меньше, чем пристрастие к шоу – концертам и в полтора раза меньше, чем к кино.

Досуговые интересы посетителей кинотеатров по своей структуре аналогичны интересам посетителей ночных клубов. По сравнению со всеми опрошенными, они в полтора – два раза чаще посещают развлекательные учреждения. Их активность в посещении учреждений «высокой» культуры, по сравнению с позицией посетителей ночных клубов, подтверждает нашу гипотезу о промежуточном положении киноискусства по отношению к другим видам искусства.

Говоря о посетителях оперного театра, нужно обратить внимание на их пристрастие к драматическому искусству и кино, а так же на большую посещаемость массовых зрелищ.

Как мы видим, почитатели «высокого» искусства не отвергают, а скорее даже, наоборот, интересуются «массовым искусством». Их досуг не является узконаправленным: им не чуждо и кино, и концерты, и ночные клубы.

Посещение дискотек – своеобразная отличительная карточка молодежи в возрасте от 15 лет. Период взросления отмечается характерным стремлением к общению со сверстниками и желанием понравиться противоположному полу. Быть всегда в центре событий, развлекаться и получать удовольствие – это свойственно подросткам старше 15 лет, особенно в период студенчества.

Занятия спортом в свободное время являются одним их основных способов проведения досуга, и в большинстве случаев спорту отдают предпочтение юноши.

Проводить свободное время, гуляя с друзьями, больше нравится городским жителям. В большинстве случаев предпочитают проводить время с друзьями на улице подростки 15 –17 лет, в более раннем возрасте у детей несколько другие интересы.

Туризм и отдых на природе предпочитают 31,2% молодых людей, это третий по популярности вид отдыха у молодежи.

За чтением газет и журналов проводят свой досуг 20,1% опрошенных, в большинстве случаев это старшая группа подростков в возрасте 15-18 лет.

Компьютерным играм посвящают свое свободное время 22,2% подростков. Компьютер как одно из проявлений индустрии развлечений не так давно вошел в жизнь подростков и детей. Если 10 лет назад его в большинстве случаев заменяли игровые приставки, то с годами все более совершенные модели компьютеров с мультимедийными возможностями становятся мечтой детей и подростков. Появившиеся компьютерные игры с отличной графикой привлекают детей и подростков в любом возрасте. Фактор наличия компьютера дома не всегда является решающим, в большинстве случаев подростки посещают компьютерные салоны или друзей, имеющих чудо – технику дома.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Учебник как основное средство использования наглядности при обучении русскому языку
Средства обучения - это специально созданные пособия и материалы различного характера, которые помогают учителю управлять познавательно-практической деятельностью школьников, решать стоящие перед ним задачи: давать знания, формировать умения и навыки, воздействовать на детей и т.д. Средства обучени ...

Самообразование
Не зависимо от поля деятельности, каждый человек занимается самообразованием. Цели его диктуются общественным развитием, ведь важно не отставать в практике от теории своей профессиональной деятельности. При самообразовании педагог повышает свою квалификацию без предварительно созданных программ и с ...

Особенности осуществления самореализации учащихся в музыкальной деятельности
Проанализировав понятие "самореализация учащихся", перейдем к анализу различных подходов к рассмотрению особенностей механизма осуществления учащимися самореализации в какой-либо деятельности. Начнем изучение процесса внутреннего движения личности к самореализации с рассмотрения теоретиче ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru