Использование современных педагогических технологий по формированию и развитию творческого студенческого коллектива

Информация о педагогике » Педагогические особенности формирования и развития творческого студенческого коллектива учебного Театра народной песни и танца Смоленского института искусств » Использование современных педагогических технологий по формированию и развитию творческого студенческого коллектива

Страница 1

Творческая деятельность – важнейший вид духовной деятельности человека, эффективность которой обуславливается сочетанием мотивационно-целевой, операционной, содержательной, когнитивно-творческой составляющих, направленных на проявление и реализацию индивидуальности.

Среди видов искусства, оказывающих влияние на развитие художественно-творческих способностей, танец, пластика занимает особое место в связи с тем, что помимо духовного и эстетического развития здесь большую роль играет развитие физической сферы и сферы общения. Экспрессивные способы самовыражения и художественного общения, свойственные танцевальному искусству, выполняющие информационные, коммуникативные и регулятивные функции стимулируют развитие способности к эмпатии, увеличивают, направляют и совершенствуют ассоциативные связи. Музыкальный художественный образ, выраженный в танцевальных движениях, несет в себе различные аспекты эстетического начала, способствующие, в свою очередь, развитию информативной, коммуникативной, нравственно-эстетической и психотерапевтической сфер развития студентов. Это направление имеет развитую традицию и восходит к глубокой древности. Описание танцев мы можем встретить у Аристотеля, в трагедиях Эсхила, Софокла, Еврипида, в комедиях Аристофана. Ключевым понятием культуры античности была калокагатия – гармония тела и духа, что делало человека подобным богам. В произведениях Платона «Государство» и «Законы» центральная роль в деле воспитания совершенных граждан отводилась мусическому искусству – музыкально-поэтическому и танцевальному творчеству, где музыке предназначалась центральная роль в познании сути бытия, в приближении к моральному совершенству.

В процессе развития искусства танца от века к веку техника его значительно усложнялась, и область балетного танца постепенно становится профессиональной, доступной людям с высокой специальной подготовкой. Возрождение античной традиции в области хореографии произошло в конце ХIХ века, когда появляется так называемый «свободный танец», яркой представительницей которого стала А. Дункан. Особое внимание в этом направлении уделялось взаимодействию искусств, роли музыки в создании пластического образа, а также двигательной импровизации на основе звучащего музыкального произведения.

Развитию и обогащению внутреннего мира учеников посвятила свое творчество Л.Н. Алексеева – выдающийся педагог, направляющий своих воспитанников в мир ритмической гармонии, где «органическая связь музыки и движения воздействует не только на слух и чувства человека, но через движения активно охватывает и все его психофизическое существо» (Л.Н. Алексеева. Двигаться и думать. - М., 2000. – С. 37). Воспитательному воздействию ритма было посвящено творчество Э. Жак-Далькроза, основателя школы «Институт ритма». Он считал, что объединяющая, созидательная сила ритма способствует развитию творческих сил человека, развивает такое специфическое качество, как «ритмическая дисциплина», открывая в нем новые возможности для самовыражения и творческого общения со всеми участниками процесса.

Существуют определённые художественно-творческие черты участников учебного Театра народной песни и танца Смоленского государственного института искусств, который мы определяем как содружество индивидуальностей с учетом их вокальных и танцевальных данных и возрастных особенностей, объединенных общей художественно-творческой задачей, в решении которой значительную роль играют педагогические условия, создаваемые руководителем коллектива.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Направления профориентационной работы
Мы в своей практической деятельности, направленной на оказание психологической помощи безработным, клиентам службы занятости, осуществляем технологии в рамках тренингового направления профориентационной работы. Нами разработана и реализуется программа регуляторного тренинга для безработных, основыв ...

Обучение в целостном педагогическом процессе: сущность, структура, динамика, движущие силы и противоречия
Сущность обучения. Об обучении написано и сказано много: оно и "протекает", и "осуществляется", и "реализуется, оно и "передача" человеку определенных знаний, умений, навы­ков; оно и "целенаправленное взаимодействие преподава­теля и учащихся", в ходе кот ...

Основные положения системы упражнений
Развитие умения воспринимать устную речь на слух является существенной частью любого вида работы, проводимой в устной форме. Следовательно, необходимо проводить обучение учащихся аудированию. Так как понимание на слух устной речи на иностранном языке умение достаточно сложное, то требуется целая си ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru