Сущность и причины гиперактивности в подростковом возрасте

Страница 1

Гиперактивность -это

встречающаяся в детском и подростковом возрасте совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью.

Синдром нарушения внимания с гиперактивностью ранее называли минимальной дисфункцией головного мозга, минимальным повреждением головного мозга, гиперкинетическим синдромом, синдромом гиперактивного ребенка. Это одно из самых частых детских поведенческих расстройств, а у многих оно сохраняется и в зрелом возрасте. Ранняя и непрерывная терапия в детстве дает не только непосредственный эффект - она способствует формированию нормального поведения в зрелом возрасте.

Трудно провести четкие границы этого синдрома (т.е. совокупности симптомов), но обычно он диагностируется у детей, отличающихся повышенной импульсивностью и невнимательностью; такие дети быстро отвлекаются, их равно легко и обрадовать, и расстроить. Часто для них характерны агрессивное поведение и негативизм. В силу подобных личностных особенностей гиперактивным детям трудно концентрироваться на выполнении каких-либо задач, например, в школьной деятельности. Родители и учителя часто сталкиваются с немалыми трудностями в обращении с такими детьми.

Диагноз

гиперактивности обычно ставится, когда родители и учителя жалуются, что подросток чрезвычайно подвижен, непоседлив и плохо себя ведет или плохо учится; его руки и ноги в постоянном движении, он ерзает на стуле, не успокаивается ни на минуту и неспособен концентрировать внимание на чем-то одном. Однако не существует точного определения данного состояния или особого теста, который бы однозначно подтверждал диагноз гиперактивности. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна. Когда ребенок сильно устает, гиперактивность усугубляется.

СДВГ встречается в США у 3–5% детей школьного возраста. Примерно так же часто встречается гиперактивность, не связанная с СДВ. У мальчиков гиперактивное состояние отмечается, по крайней мере, в 4 раза чаще, чем у девочек.

Синдром нарушения внимания с гиперактивностью чаще встречается у мальчиков. Относительная распространенность среди мальчиков и девочек колеблется от 3:1 до 9:1, в зависимости от критериев диагноза, методов исследования и групп исследования (дети, которых направили к врачу; школьники; население в целом). От этих же факторов зависят и оценки распространенности синдрома нарушения внимания с гиперактивностью. В настоящее время у школьников подростковых классов распространенность его принимают равной 3—10%. Такие подростки склонны к наркомании, с трудом адаптируются к коллективу. В 30—70% случаев симптомы переходят и в зрелый возраст.

Выделяют два типа синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Первый характеризуется преобладанием невнимательности, второй – сверхактивности и импульсивности .

Различают простую и осложненную формы заболевания. Если первая характеризуется только невнимательностью и гиперактивностью, то при второй к этим симптомам присоединяются головные боли, тики, заикание, нарушения сна. Синдром дефицита внимания может быть как первичным, так и вторичным, т.е. возникать в результате других заболеваний или родовых травм и инфекционных поражений центральной нервной системы, например, после перенесенного гриппа.

Выделяют три варианта течения СНВГ в зависимости от преобладающих признаков, это:

1) Синдром гиперактивности без дефицита внимания.

2) Синдром дефицита внимания без гиперактивности (чаще наблюдается у девочек – они достаточно спокойные, тихие, "витающие в облаках").

3) Синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность (наиболее распространенный вариант).

Основные симптомы СДВГ - это: постоянное беспокойство и неусидчивость, излишняя шумливость (ребенок слишком громко разговаривает или играет), неспособность выслушать других (ребенок постоянно перебивает), неспособность выполнять указания и следовать инструкциям, дефицит внимания и забывчивость, неконтролируемое передвижение по комнате, быстрая потеря интереса к заданиям и играм, неспособность закончить начатое дело, например, домашнее задание.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Педагогическое разрешение и создание конфликта
Конфликт – это всякого рода противоречие, возникающее между субъектами. Педагогический конфликт – это тоже противоречие между субъектами, но субъектами являются воспитатель и воспитанник. На основе противоречия осуществляется личностное развитие и развитие межличностных отношений. Различаются пусты ...

Педагогические технологии: сущность, виды, тенденции развития
Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано, прежде всего, с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности. Нужно отметить, что у истоков технологизации в педагогике стоял А.С. Макаренко. В своей всемирно известной ...

Показатели сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Для проверки полученных результатов был проведен контрольный эксперимент. Участие принимали все дети экспериментальной группы, то есть 12 человек.Контрольный эксперимент проходил после серии сюжетно-ролевых игр с нравственным содержанием. Детям экспериментальной и контрольной группы были даны те же ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru