Сущность и причины гиперактивности в подростковом возрасте

Страница 1

Гиперактивность -это

встречающаяся в детском и подростковом возрасте совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью.

Синдром нарушения внимания с гиперактивностью ранее называли минимальной дисфункцией головного мозга, минимальным повреждением головного мозга, гиперкинетическим синдромом, синдромом гиперактивного ребенка. Это одно из самых частых детских поведенческих расстройств, а у многих оно сохраняется и в зрелом возрасте. Ранняя и непрерывная терапия в детстве дает не только непосредственный эффект - она способствует формированию нормального поведения в зрелом возрасте.

Трудно провести четкие границы этого синдрома (т.е. совокупности симптомов), но обычно он диагностируется у детей, отличающихся повышенной импульсивностью и невнимательностью; такие дети быстро отвлекаются, их равно легко и обрадовать, и расстроить. Часто для них характерны агрессивное поведение и негативизм. В силу подобных личностных особенностей гиперактивным детям трудно концентрироваться на выполнении каких-либо задач, например, в школьной деятельности. Родители и учителя часто сталкиваются с немалыми трудностями в обращении с такими детьми.

Диагноз

гиперактивности обычно ставится, когда родители и учителя жалуются, что подросток чрезвычайно подвижен, непоседлив и плохо себя ведет или плохо учится; его руки и ноги в постоянном движении, он ерзает на стуле, не успокаивается ни на минуту и неспособен концентрировать внимание на чем-то одном. Однако не существует точного определения данного состояния или особого теста, который бы однозначно подтверждал диагноз гиперактивности. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна. Когда ребенок сильно устает, гиперактивность усугубляется.

СДВГ встречается в США у 3–5% детей школьного возраста. Примерно так же часто встречается гиперактивность, не связанная с СДВ. У мальчиков гиперактивное состояние отмечается, по крайней мере, в 4 раза чаще, чем у девочек.

Синдром нарушения внимания с гиперактивностью чаще встречается у мальчиков. Относительная распространенность среди мальчиков и девочек колеблется от 3:1 до 9:1, в зависимости от критериев диагноза, методов исследования и групп исследования (дети, которых направили к врачу; школьники; население в целом). От этих же факторов зависят и оценки распространенности синдрома нарушения внимания с гиперактивностью. В настоящее время у школьников подростковых классов распространенность его принимают равной 3—10%. Такие подростки склонны к наркомании, с трудом адаптируются к коллективу. В 30—70% случаев симптомы переходят и в зрелый возраст.

Выделяют два типа синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Первый характеризуется преобладанием невнимательности, второй – сверхактивности и импульсивности .

Различают простую и осложненную формы заболевания. Если первая характеризуется только невнимательностью и гиперактивностью, то при второй к этим симптомам присоединяются головные боли, тики, заикание, нарушения сна. Синдром дефицита внимания может быть как первичным, так и вторичным, т.е. возникать в результате других заболеваний или родовых травм и инфекционных поражений центральной нервной системы, например, после перенесенного гриппа.

Выделяют три варианта течения СНВГ в зависимости от преобладающих признаков, это:

1) Синдром гиперактивности без дефицита внимания.

2) Синдром дефицита внимания без гиперактивности (чаще наблюдается у девочек – они достаточно спокойные, тихие, "витающие в облаках").

3) Синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность (наиболее распространенный вариант).

Основные симптомы СДВГ - это: постоянное беспокойство и неусидчивость, излишняя шумливость (ребенок слишком громко разговаривает или играет), неспособность выслушать других (ребенок постоянно перебивает), неспособность выполнять указания и следовать инструкциям, дефицит внимания и забывчивость, неконтролируемое передвижение по комнате, быстрая потеря интереса к заданиям и играм, неспособность закончить начатое дело, например, домашнее задание.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Особенности электронно-развивающего ресурса по оригами
Для изучения младшими школьниками оригами в игровой форме компанией TeachPro был разработан электронно-образовательный ресурс, который успешно применяется в учебной деятельности. Основные моменты, отличающие данное электронно-развивающее пособие по оригами от подобных продуктов находящихся на прила ...

Анализ учебников по теме «Четырехугольники» в школьном курсе математики основной школы
Понятие четырехугольник вводится в зависимости от того, как и когда введено понятие многоугольника: в учебнике Л.С. Атанасяна четырехугольник вводится как частный вид многоугольника; в учебнике А.В. Погорелова понятие многоугольника вводится значительно позже, поэтому дается определение, аналогично ...

Совершенствование руководства индивидуально-воспитательной работой в органах и подразделениях внутренних дел Калужской области
Важным условием эффективности индивидуально-воспитательной работы является систематическое руководство ею со стороны руководителей подразделений, их заместителей по воспитательной работе, координация действий служб, кураторов, закрепленных за ОВД области, общественных организаций. Эффективность инд ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru