Использование современных педагогических технологий по формированию и развитию творческого студенческого коллектива

Информация о педагогике » Педагогические особенности формирования и развития творческого студенческого коллектива учебного Театра народной песни и танца Смоленского института искусств » Использование современных педагогических технологий по формированию и развитию творческого студенческого коллектива

Страница 2

Лауреат международных конкурсов и фестивалей Театр народной песни и танца Смоленского государственного института искусств, созданный в 1991 году, является самобытным творческим коллективом, активно участвующим в культурной жизни региона. На протяжении 16 лет Театр радует зрителей Смоленска, Смоленской области, других регионов России Центрального Федерального округа, а также других государств ближнего и дальнего зарубежья своим искусством.

Театр является популяризатором народной отечественной культуры и национального искусства на Смоленщине, в России и за рубежом. Основное направление в работе коллектива – сохранение и развитие народного творчества, его песенной, танцевальной и музыкальной культуры.

На сегодняшний день в репертуаре Театра народной песни и танца более 150 русских народных песен и танцев, а также танцев и песен народов мира.

Театр народной песни и танца - это яркий, перспективный творческий коллектив, который является не только учебно-творческой базой для подготовки высокопрофессиональных специалистов в области народного художественного творчества, но и хранителем народной песенной и танцевальной культуры России. Самой благодарной аудиторией коллектива всегда был и остаётся смоленский зритель. Участники коллектива — студенты института искусств – молоды и красивы. Всё это делает каждое выступление Театра ярким и незабываемым зрелищем. Артисты привлекают своим искусством, своим мастерством не только представителей среднего и старшего поколения, но молодёжь. Не менее ста концертов в год дает Театр в городах и сёлах Смоленщины.

В репертуаре Театра постановки известных мастеров в области вокального и хореографического искусства: балетмейстеров - заслуженного деятеля искусств России, лауреата Государственной премии, профессора Михаила Мурашко и заслуженного артиста РФ Анатолия Полозенко; хормейстеров – заслуженного работника культуры РФ Ларисы Лебедевой и заслуженного работника культуры РФ Татьяны Латышевой; режиссёра- постановщика – заслуженного работника культуры РФ Нины Лукашенковой. Все концертные программы Театра органично сопровождаются выступлением ансамбля русских народных инструментов под руководством Александра Андреева.

В процессе создания необходимых педагогических условий руководителем коллектива, выстраиваются приоритеты, согласно которым определяющими художественно-творческими способностями участников учебного Театра народной песни и танца Смоленского государственного института искусств будут следующие: способность к активному вниманию; способность к анализу, обобщению и переносу полученной информации; способность к диалогическим и коллективным действиям; способность к активному «включению» воображения и фантазии; способность к действию в образе; способность к свободному воплощению в движении музыкального образа.

Перечисленные способности, являясь основными и необходимыми для участников творческого коллектива, составляют, одновременно ядро комплекса способностей, необходимых для художественно-творческого продвижения участников в процессе развития и продуктивной художественной деятельности. Они распространяются не только на классические общедидактические принципы формирования творческой личности, но и на принципы, возникшие под влиянием самой природы искусства, такие как выразительность, воображение, вариативность, эмпатийность, динамичность.

В развитии коллектива Театра народной песни и танца Смоленского государственного института искусств особая роль принадлежит совместной деятельности. Это определяет, во-первых, необходимость вовлечения всех учащихся в разнообразную и содержательную в социальном и нравственном отношении коллективную деятельность, а во-вторых, необходимость такой ее организации и стимулирования, чтобы она сплачивала и объединяла воспитанников в работоспособный самоуправляемый коллектив. Отсюда два существенных вывода: 1) в качестве важнейших средств формирования коллектива Театра народной песни и танца Смоленского государственного института искусств выступают учебная и другие виды разнообразной деятельности студентов; 2) деятельность студентов должна строиться с соблюдением ряда условий, таких, как умелое предъявление требований, формирование здорового общественного мнения, организация увлекательных перспектив, создание и умножение положительных традиций коллективной жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Описание исторических картин учащимися
Большое значение для развития мыслительной деятельности учащихся на уроках истории в 5-7-х классах имеет правильное использование наглядного материала, который помогает создавать конкретные представления об исторических событиях далекого прошлого. Проведенные исследования показывают, что особо важн ...

Общее понятие патриотизма
Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями в глубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижа ...

Компетентностный подход в профессиональном образовании России
Развитие компетентностного подхода в российском образовании происходит в русле общемировых тенденций и положения о том, что простая трансляция знаний, умений и навыков уже недостаточна для подготовки квалифицированного специалиста. Сегодня востребован специалист, который не будет ждать инструкций, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru