Важным условием развития коллектива Театра народной песни и танца Смоленского государственного института искусств является организация самоуправления. Оно не может создаваться "сверху", т.е., начиная с создания органов, оно естественно должно вырастать "снизу", с самоорганизации тех или иных видов, деятельности. При этом самоуправление в первичном коллективе и в масштабах всей педагогической системы в своем формировании должно подчиняться следующим довольно жестким алгоритмическим шагам: разделению конкретного дела на законченные части и объемы; формированию микрогрупп соответственно частям и объемам; выбору ответственных за каждый участок деятельности; объединению ответственных в единый орган самоуправления; выбору главного, ответственного лица (старосты Театра народной песни и танца Смоленского государственного института искусств). Таким образом, органы самоуправления формируются в зависимости от конкретных дел и видов деятельности, подготовкой которых заняты и в реализацию которых включены члены коллектива на данный момент.
С перечисленными выше условиями развития коллектива тесно связано такое условие как накопление и укрепление традиций коллективной жизни. Традиции — это такая форма коллективной жизни, которая наиболее ярко, эмоционально и выразительно воплощает характер коллективистических отношений и общественное мнение в данной области.
Творческий коллектив учебного Театра народной песни и танца Смоленского государственного института искусств – это единый развивающийся организм, в котором действуют определенные психолого-педагогические закономерности. В процессе совместного творчества создается эстетическая среда, которая служит катализатором творческих процессов, преобразует межличностное общение, переводя его на более высокий уровень.
Для художественно-творческого диалогического развития личности в условиях творческого коллектива учебного театра народной песни и танца Смоленского государственного института искусств, для его формирования и развития необходимо гармоническое взаимодействие педагогических условий, обеспечивающих эффективность педагогического воздействия.
Процесс становления культуры творческой деятельности студента учебного Театра народной песни и танца Смоленского государственного института искусств содержит пять этапов-ступеней.
Первый этап – диагностический, когда создаются оптимальные условия для диагностики и самодиагностики уровней подготовленности студента к процессу формирования культуротворчества.
Второй этап – мотивационный, во время которого включается механизм мотивации познавательной системы студента.
Третий этап – развивающий, в ходе которого формируются принципы и функции культуры творческой деятельности студента, представления о видах и формах творческой деятельности; расширяется система знаний студента; накапливаются и развиваются творческие методики, как следствие рефлексии и анализа опыта предшественников.
Четвертый этап – самопроцессов, в рамках которого происходит построение системы перехода от познавательной деятельности к самопознавательной, самоуправленческой.
Пятый этап – саморазвития – предполагает сформированность системы культуры творческой деятельности студента и непрерывность процессов взаимовлияния всех пяти слагаемых модели культуротворчества: ценностей деятельности; механизмов самопостроения; индивидуальных творческих культур; профессиональных компетентностей; видов и форм творческой деятельности. Этот этап проходит в условиях вузовского образовательного и самообразовательного комплекса. Выявлена закономерность: система самопроцессов всегда оказывает влияние на процессы организации культуротворческой деятельности студента посредством развития профессиональных индивидуальных культур, составляющих систему культуры творческой деятельности студента.
Педагогические заметки:
Использование народной педагогики в современной социально-педагогической
практике
Для того, чтобы прогрессивный опыт народной педагогики повсеместно работал на возрождение духовной и материальной культуры народов Дагестана, нужно оживить его во всех сферах народного образования, обучения и воспитания подрастающего поколения: в семье и по месту жительства, в школе, дошкольных учр ...
Способы оценки результатов обучения в системе Эльконина-Давыдова
Образовательная система Эльконина-Давыдова предполагает безотметочное оценивание, что означает отказ учителя от всех типов отметок, выставляемых ребенку по результатам выполнения им какого-либо задания, неважно, по пятибалльной или какой-нибудь еще системе. Вместе с тем учитель должен постоянно раб ...
Эколого-экономическое образование в учебной деятельности младших школьников
как педагогическая проблема
«Суть процесса образования состоит в том, что моральные идеи становятся достоянием каждого воспитанника, превращаются в нормы и правила поведения. Этот процесс возможен только при многогранной духовной деятельности, без которой нет устремления к идеалу, нет живой человеческой личности». Целенаправл ...