Педагогическое требование по праву считается важнейшим фактором становления коллектива Театра народной песни и танца Смоленского государственного института искусств. Оно помогает быстро навести порядок и дисциплину, вносит дух организованности в деятельность воспитанников; выступает как инструмент руководства и управления студентами, т.е. как метод педагогической деятельности; возбуждает внутренние противоречия в процессе воспитания и стимулирует развитие студентов; помогает укреплять взаимоотношения и придает им общественную направленность. Диалектика педагогического процесса такова, что педагогическое требование, будучи сначала методом в руках педагогов, в своем развитии становится методом деятельности воспитательного коллектива и одновременно превращается во внутренний стимул деятельности студентов, отражается в их интересах, потребностях, личных стремлениях и желаниях.
Предъявление требований тесно связано с приучением и упражнением студентов. При его реализации необходимо учитывать их настроение и общественное мнение коллектива Театра народной песни и танца Смоленского государственного института искусств, опираясь на них. Очень важно, чтобы требования педагога поддерживались если не всеми, то большинством. Достичь такого состояния может актив, поэтому так важно его воспитание.
Общественное мнение в коллективе Театра народной песни и танца Смоленского государственного института искусств — это совокупность тех обобщенных оценок, которые даются в среде студентов различным явлениям и фактам коллективной жизни. Характер и содержание общественного мнения, его зрелость можно выявить только наблюдая студентов в реальных условиях жизнедеятельности или посредством создания ситуаций свободного выбора. Принято выделять два основных пути формирования общественного мнения в коллективе Театра народной песни и танца Смоленского государственного института искусств: налаживание практической деятельности; проведение организационно-разъяснительных мероприятий в форме бесед, собраний, сборов и т.п. Если организуется содержательная деятельность студентов с активным участием всех, они не только переживают радость успеха, но и приучаются критически относиться к недочетам и стремятся к их преодолению. При наличии принципиальных, здоровых отношений между студентами, всякое воздействие на коллектив Театра народной песни и танца Смоленского государственного института искусств оказывает влияние на его членов и, наоборот, воздействие на одного студента воспринимается другими и как обращение к ним.
Большое значение для развития коллектива Театра народной песни и танца Смоленского государственного института искусств имеет организация перспективных устремлений студентов, т.е. вскрытый А.С. Макаренко закон движения коллектива. Если развитие и укрепление коллектива во многом зависят от содержательности и динамики его деятельности, то он должен постоянно двигаться вперед, добиваться все новых и новых успехов. Остановка в развитии коллектива ведет к его ослаблению и распаду. Поэтому необходимым условием развития коллектива Театра народной песни и танца Смоленского государственного института искусств является постановка и постепенное усложнение перспектив: близких, средних и далеких. Их уместно в соответствии с требованиями задачного подхода соотнести с оперативными, тактическими и стратегическими задачами и помочь каждому воспитаннику на фоне общей коллективной перспективы выделить и свою личную.
Педагогические заметки:
Образная выразительность в рисунках детей старшего дошкольного возраста
В основе всякого произведения искусства лежит художественный образ, видения, созданное фантазией художника. Образ всегда индивидуален, нов и неповторим. Он – основное отличие искусства, его главный признак. Образ не только изображения. Он больше, чем простое воспроизведение чего-то, именно в нем вы ...
Анкетирование как метод педагогической диагностики
Анкетирование относится к той группе методов, которая в социологии, педагогике и психологии носит название "опрос". Этот метод характеризуются одним ведущим признаком: с его помощью исследователь получает ту информацию, которая заложена в словесных сообщениях опрашиваемых. В отличие от др ...
Организация и содержание коррекционно-развивающей
работы с использованием средств искусства
Для осуществления коррекционной работы была выбрана модель комбинированного занятия, впервые предложенная в работе Венгер А. А., Выгодской Г. Л., Леонгард Э. И. «Отбор детей в специальные дошкольные учреждения». Специфика комбинированного занятия заключается в том, что оно не объединено общей целью ...