В течение четырех месяцев после первоначальной диагностики с детьми старшей группы проводились развивающие игры на расширение ориентировки в окружающем и обогащение словаря. После этого была проведена повторная диагностика по приведенным выше методикам, и мы выяснили, что уровень развития речи детей значительно возрос.
Дата проведения: 20 марта 2010 года.
Результаты диагностики по методике «Назови слова».
№ п/п |
Группы слов |
Количество слов | ||||||
Аня П. |
Миша В. |
Вова Р. |
Юля С. |
Катя Д. | ||||
1 2 3 4 5 6 7 8 |
Животные Растения Цвета предметов Формы предметов Другие признаки предметов, кроме формы и цвета Действия человека Способы выполнения человеком действий Качества выполняемых человеком действий |
7 5 6 3 3 3 4 3 |
6 4 5 3 1 3 4 4 |
7 4 6 2 1 4 3 4 |
7 5 4 3 4 3 2 6 |
5 5 6 3 2 2 3 4 | ||
Итог |
34 |
30 |
31 |
32 |
30 | |||
По результатам исследования видно, что запас слов, которые хранятся в активной памяти у детей старшего дошкольного возраста увеличился и по развитию достиг высокого уровня.
Результаты диагностики по методике «Расскажи по картинке»
№ п/п |
Фрагменты речи, фиксируемые в процессе исследования |
Частота повторения | ||||||
Аня П. |
Миша В. |
Вова Р. |
Юля С. |
Катя Д. | ||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Существительные Глаголы Прилагательные в обычной форме Прилагательные в сравнительной степени Прилагательные в превосходной степени Наречия Местоимения Союзы Предлоги Сложные предложения и конструкции |
+ + + + + + + + + |
+ + + + + + + + + |
+ + + + + + + + |
+ + + + + + + + |
+ + + + + + + | ||
Итог |
9 |
9 |
8 |
8 |
7 | |||
Педагогические заметки:
Влияние ритмопластики на процесс формирования самосознания детей старшего
дошкольного возраста в условиях современного ДОУ
А.И.Буренина отметила, что в 5-7 лет у детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений из области хореографии, гимнастики. Это открывает возможность для применения ритмопластики для детей старшего дошкольного возраста. Нормально развивающийся ребенок ...
Развитие речи дошкольников в игровой деятельности
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая иницативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведуще ...
Некоторые аспекты формирования индивидуальных образовательных траекторий в условиях вариативного образования
Переход к вариативной системе высшего образования является важной частью образовательной реформы и нацелен на приведение форм и содержания образования в соответствие с изменившимися условиями общественной жизни и экономики, с новой интерпретацией понятия грамотности и общей образованности, в том чи ...