Динамика развития речи у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Информация о педагогике » Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности » Динамика развития речи у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Страница 1

В течение четырех месяцев после первоначальной диагностики с детьми старшей группы проводились развивающие игры на расширение ориентировки в окружающем и обогащение словаря. После этого была проведена повторная диагностика по приведенным выше методикам, и мы выяснили, что уровень развития речи детей значительно возрос.

Дата проведения: 20 марта 2010 года.

Результаты диагностики по методике «Назови слова».

№ п/п

Группы слов

Количество слов

Аня П.

Миша В.

Вова Р.

Юля С.

Катя Д.

1

2

3

4

5

6

7

8

Животные

Растения

Цвета предметов

Формы предметов

Другие признаки предметов, кроме формы и цвета

Действия человека

Способы выполнения человеком действий

Качества выполняемых человеком действий

7

5

6

3

3

3

4

3

6

4

5

3

1

3

4

4

7

4

6

2

1

4

3

4

7

5

4

3

4

3

2

6

5

5

6

3

2

2

3

4

Итог

34

30

31

32

30

По результатам исследования видно, что запас слов, которые хранятся в активной памяти у детей старшего дошкольного возраста увеличился и по развитию достиг высокого уровня.

Результаты диагностики по методике «Расскажи по картинке»

№ п/п

Фрагменты речи, фиксируемые в процессе исследования

Частота повторения

Аня П.

Миша В.

Вова Р.

Юля С.

Катя Д.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Существительные

Глаголы

Прилагательные в обычной форме

Прилагательные в сравнительной степени

Прилагательные в превосходной степени

Наречия

Местоимения

Союзы

Предлоги

Сложные предложения и конструкции

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Итог

9

9

8

8

7

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Изучение проблемы в отечественной и зарубежной литературе
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяется тем, наск ...

Основные положения системы упражнений
Развитие умения воспринимать устную речь на слух является существенной частью любого вида работы, проводимой в устной форме. Следовательно, необходимо проводить обучение учащихся аудированию. Так как понимание на слух устной речи на иностранном языке умение достаточно сложное, то требуется целая си ...

Трудности, связанные с языковой формой сообщения
Эти трудности возникают по двум причинам: благодаря содержащемуся в сообщении неизученному языковому материалу и вследствие имеющегося в сообщении знакомого, но сложного для восприятия на слух языкового материала. Вопрос о целесообразности включения в тексты для аудирования незнакомого материала не ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru