Экспериментальная программа эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства

Информация о педагогике » Театр как средство эстетического воспитания студентов » Экспериментальная программа эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства

Страница 1

В рамках экспериментальной программы было проведено ряд мероприятий с целью демонстрации возможностей элементов театрального искусства в студенческих мероприятиях и анализа творческой деятельности студентов как одной из составляющих эстетической готовности.

Мероприятие № 1 « Творчество вокруг нас .»

Беседа - дискуссия

Цель мероприятия: расширение кругозора у студентов по вопросу театрального искусства.

Этапы проведенного мероприятия:

1. Подготовительный этап

На данном этапе ребятам было предложено снять видеоролик на свободную тему, с применением элементов театрального искусства, для дальнейшего обсуждения отснятых материалов в рамках мероприятия.

Вводное слово

В качестве вводных слов мною были взяты несколько изречений:

«Художник – лжец, но искусство – правда» (А. Моруа)

«Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве» ( К.С. Станиславский)

«В искусстве любая доктрина – это алиби, которым художник пытается оправдать свою ограниченность» (А. Камю)

3. Дискуссия

Ребятам были предложены следующие вопросы для обсуждения:

а) « Как часто в современном обществе мы сталкиваемся с творческой деятельностью»

Ответы: - С творческой деятельностью мы сталкиваемся постоянно, практически во всех сферах жизни.

- Творчество возможно внести в любую деятельность или специальность, по средствам творчества люди могут отойти от обыденности и разнообразить свою работу.

- Творчество помогает людям увеличить продуктивность своей деятельности.

- Можно взять любую составную часть современного общества и везде мы увидим творческую деятельность человека.

б) «Являются ли творчество и искусство синонимичными понятиями?»

Ответы: - Да, являются; просто творчество является более широким понятием, а искусство более узким - входящим в него.

- Эти два понятия действительно очень похожи, но на мой взгляд искусство это то, что подчиняется определенным канонам, а творческая деятельность может быть чем угодно - чем то новым еще не опробованным.

в) « Как по-вашему что является элементами театрального искусства?»

Ответы - К элементам театрального искусства относятся: режиссура, вокал, хореография, ораторское искусство.

- Элементы театрального искусства это как составные части актерской деятельности

- К элементам театрального искусства будут относиться абсолютно все умения и навыки, которые возможны при организации творческой деятельности, творческого пространства.

г) « Каким образом они могут быть использованы в творческом процессе?»

Ответы - Все зависит от того, в каком контексте протекает творческий процесс.

- Абсолютно по-разному и на различных этапах, начиная от планирования (написание сценария), заканчивая непосредственной работой (выступление).

4. Мультимедийная часть

Ребятам было предложено просмотреть несколько видео роликов, которые были приготовлены ими самостоятельно и заранее.

5. Обсуждение

После просмотра роликов ребятам на обсуждении был задан вопрос:

« Какие элементы театрального искусства использовались при съемке данных роликов?»

Ответы - написание сценария, режиссерская работа, перевоплощение в роль (актерское мастерство), звукооператорская работа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Общее понятие работоспособности. Влияние физических упражнений на физическую и умственную работоспособность
Под работоспособностью в широком смысле этого слова следует понимать «тот максимум работы, который в состоянии выполнить человек». Известно, что этот максимум зависит от целого ряда субъективных и объективных факторов. К субъективным факторам здесь относятся – знания, умения, способности, мотивы, в ...

Творческий студенческий коллектив как объект исследования
Творческий студенческий коллектив в учебной и внеучебной деятельности выступает основным объектом воспитательной работы педагога. Коллектив — группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития. В коллективе форм ...

Воспитание экологической культуры личности
Стремительно развивающее­ся движение за охрану природы охватило весь мир. Вопрос о том, как должен относиться человек к окружающей среде, в равной мере встал перед каждым жителем планеты. В современной науке понятие «экология» характеризуется единством биологического, социального, экономического, т ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru