Экспериментальная программа эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства

Информация о педагогике » Театр как средство эстетического воспитания студентов » Экспериментальная программа эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства

Страница 1

В рамках экспериментальной программы было проведено ряд мероприятий с целью демонстрации возможностей элементов театрального искусства в студенческих мероприятиях и анализа творческой деятельности студентов как одной из составляющих эстетической готовности.

Мероприятие № 1 « Творчество вокруг нас .»

Беседа - дискуссия

Цель мероприятия: расширение кругозора у студентов по вопросу театрального искусства.

Этапы проведенного мероприятия:

1. Подготовительный этап

На данном этапе ребятам было предложено снять видеоролик на свободную тему, с применением элементов театрального искусства, для дальнейшего обсуждения отснятых материалов в рамках мероприятия.

Вводное слово

В качестве вводных слов мною были взяты несколько изречений:

«Художник – лжец, но искусство – правда» (А. Моруа)

«Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве» ( К.С. Станиславский)

«В искусстве любая доктрина – это алиби, которым художник пытается оправдать свою ограниченность» (А. Камю)

3. Дискуссия

Ребятам были предложены следующие вопросы для обсуждения:

а) « Как часто в современном обществе мы сталкиваемся с творческой деятельностью»

Ответы: - С творческой деятельностью мы сталкиваемся постоянно, практически во всех сферах жизни.

- Творчество возможно внести в любую деятельность или специальность, по средствам творчества люди могут отойти от обыденности и разнообразить свою работу.

- Творчество помогает людям увеличить продуктивность своей деятельности.

- Можно взять любую составную часть современного общества и везде мы увидим творческую деятельность человека.

б) «Являются ли творчество и искусство синонимичными понятиями?»

Ответы: - Да, являются; просто творчество является более широким понятием, а искусство более узким - входящим в него.

- Эти два понятия действительно очень похожи, но на мой взгляд искусство это то, что подчиняется определенным канонам, а творческая деятельность может быть чем угодно - чем то новым еще не опробованным.

в) « Как по-вашему что является элементами театрального искусства?»

Ответы - К элементам театрального искусства относятся: режиссура, вокал, хореография, ораторское искусство.

- Элементы театрального искусства это как составные части актерской деятельности

- К элементам театрального искусства будут относиться абсолютно все умения и навыки, которые возможны при организации творческой деятельности, творческого пространства.

г) « Каким образом они могут быть использованы в творческом процессе?»

Ответы - Все зависит от того, в каком контексте протекает творческий процесс.

- Абсолютно по-разному и на различных этапах, начиная от планирования (написание сценария), заканчивая непосредственной работой (выступление).

4. Мультимедийная часть

Ребятам было предложено просмотреть несколько видео роликов, которые были приготовлены ими самостоятельно и заранее.

5. Обсуждение

После просмотра роликов ребятам на обсуждении был задан вопрос:

« Какие элементы театрального искусства использовались при съемке данных роликов?»

Ответы - написание сценария, режиссерская работа, перевоплощение в роль (актерское мастерство), звукооператорская работа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

О возможности применения векторных многоугольников для решения физических задач
Применение векторных способов, требующих знания основ тригонометрии (в частности, теорем синусов и косинусов), для решения задач механики в непрофильном 9 классе базовой школы вряд ли эффективно в силу недостаточной математической подготовки учащихся. Эти способы рассчитаны на учащихся классов с уг ...

Методики и эмпирическая база исследования
В целях реализации программы исследования предлагаю использование следующих инструментариев, для 0-00 классов. данные медицинских карт – противопоказания; М.0-0 «Тип профессий»; М.0-0 «Карта интересов»; М.0-0 «Самооценка»; М.0-0 «Направленность личности»; М.0-0 «Темперамент»; М.0-0 «Волевые качеств ...

Проблема интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную систему РФ
Интегрированное (совместно с нормально развивающимися сверстниками) обучение предполагает овладение ребенком с отклонениями в развитии общеобразовательным стандартом в те же (или близкие) сроки, что и здоровыми детьми. Исследования показывают, что интегрированное обучение может быть эффективным для ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru