В рамках экспериментальной программы было проведено ряд мероприятий с целью демонстрации возможностей элементов театрального искусства в студенческих мероприятиях и анализа творческой деятельности студентов как одной из составляющих эстетической готовности.
Мероприятие № 1 « Творчество вокруг нас .»
Беседа - дискуссия
Цель мероприятия: расширение кругозора у студентов по вопросу театрального искусства.
Этапы проведенного мероприятия:
1. Подготовительный этап
На данном этапе ребятам было предложено снять видеоролик на свободную тему, с применением элементов театрального искусства, для дальнейшего обсуждения отснятых материалов в рамках мероприятия.
Вводное слово
В качестве вводных слов мною были взяты несколько изречений:
«Художник – лжец, но искусство – правда» (А. Моруа)
«Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве» ( К.С. Станиславский)
«В искусстве любая доктрина – это алиби, которым художник пытается оправдать свою ограниченность» (А. Камю)
3. Дискуссия
Ребятам были предложены следующие вопросы для обсуждения:
а) « Как часто в современном обществе мы сталкиваемся с творческой деятельностью»
Ответы: - С творческой деятельностью мы сталкиваемся постоянно, практически во всех сферах жизни.
- Творчество возможно внести в любую деятельность или специальность, по средствам творчества люди могут отойти от обыденности и разнообразить свою работу.
- Творчество помогает людям увеличить продуктивность своей деятельности.
- Можно взять любую составную часть современного общества и везде мы увидим творческую деятельность человека.
б) «Являются ли творчество и искусство синонимичными понятиями?»
Ответы: - Да, являются; просто творчество является более широким понятием, а искусство более узким - входящим в него.
- Эти два понятия действительно очень похожи, но на мой взгляд искусство это то, что подчиняется определенным канонам, а творческая деятельность может быть чем угодно - чем то новым еще не опробованным.
в) « Как по-вашему что является элементами театрального искусства?»
Ответы - К элементам театрального искусства относятся: режиссура, вокал, хореография, ораторское искусство.
- Элементы театрального искусства это как составные части актерской деятельности
- К элементам театрального искусства будут относиться абсолютно все умения и навыки, которые возможны при организации творческой деятельности, творческого пространства.
г) « Каким образом они могут быть использованы в творческом процессе?»
Ответы - Все зависит от того, в каком контексте протекает творческий процесс.
- Абсолютно по-разному и на различных этапах, начиная от планирования (написание сценария), заканчивая непосредственной работой (выступление).
4. Мультимедийная часть
Ребятам было предложено просмотреть несколько видео роликов, которые были приготовлены ими самостоятельно и заранее.
5. Обсуждение
После просмотра роликов ребятам на обсуждении был задан вопрос:
« Какие элементы театрального искусства использовались при съемке данных роликов?»
Ответы - написание сценария, режиссерская работа, перевоплощение в роль (актерское мастерство), звукооператорская работа.
Педагогические заметки:
О возможности применения векторных многоугольников
для решения физических задач
Применение векторных способов, требующих знания основ тригонометрии (в частности, теорем синусов и косинусов), для решения задач механики в непрофильном 9 классе базовой школы вряд ли эффективно в силу недостаточной математической подготовки учащихся. Эти способы рассчитаны на учащихся классов с уг ...
Методики и эмпирическая база исследования
В целях реализации программы исследования предлагаю использование следующих инструментариев, для 0-00 классов. данные медицинских карт – противопоказания; М.0-0 «Тип профессий»; М.0-0 «Карта интересов»; М.0-0 «Самооценка»; М.0-0 «Направленность личности»; М.0-0 «Темперамент»; М.0-0 «Волевые качеств ...
Проблема интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в
образовательную систему РФ
Интегрированное (совместно с нормально развивающимися сверстниками) обучение предполагает овладение ребенком с отклонениями в развитии общеобразовательным стандартом в те же (или близкие) сроки, что и здоровыми детьми. Исследования показывают, что интегрированное обучение может быть эффективным для ...