Экспериментальная программа эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства

Информация о педагогике » Театр как средство эстетического воспитания студентов » Экспериментальная программа эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства

Страница 1

В рамках экспериментальной программы было проведено ряд мероприятий с целью демонстрации возможностей элементов театрального искусства в студенческих мероприятиях и анализа творческой деятельности студентов как одной из составляющих эстетической готовности.

Мероприятие № 1 « Творчество вокруг нас .»

Беседа - дискуссия

Цель мероприятия: расширение кругозора у студентов по вопросу театрального искусства.

Этапы проведенного мероприятия:

1. Подготовительный этап

На данном этапе ребятам было предложено снять видеоролик на свободную тему, с применением элементов театрального искусства, для дальнейшего обсуждения отснятых материалов в рамках мероприятия.

Вводное слово

В качестве вводных слов мною были взяты несколько изречений:

«Художник – лжец, но искусство – правда» (А. Моруа)

«Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве» ( К.С. Станиславский)

«В искусстве любая доктрина – это алиби, которым художник пытается оправдать свою ограниченность» (А. Камю)

3. Дискуссия

Ребятам были предложены следующие вопросы для обсуждения:

а) « Как часто в современном обществе мы сталкиваемся с творческой деятельностью»

Ответы: - С творческой деятельностью мы сталкиваемся постоянно, практически во всех сферах жизни.

- Творчество возможно внести в любую деятельность или специальность, по средствам творчества люди могут отойти от обыденности и разнообразить свою работу.

- Творчество помогает людям увеличить продуктивность своей деятельности.

- Можно взять любую составную часть современного общества и везде мы увидим творческую деятельность человека.

б) «Являются ли творчество и искусство синонимичными понятиями?»

Ответы: - Да, являются; просто творчество является более широким понятием, а искусство более узким - входящим в него.

- Эти два понятия действительно очень похожи, но на мой взгляд искусство это то, что подчиняется определенным канонам, а творческая деятельность может быть чем угодно - чем то новым еще не опробованным.

в) « Как по-вашему что является элементами театрального искусства?»

Ответы - К элементам театрального искусства относятся: режиссура, вокал, хореография, ораторское искусство.

- Элементы театрального искусства это как составные части актерской деятельности

- К элементам театрального искусства будут относиться абсолютно все умения и навыки, которые возможны при организации творческой деятельности, творческого пространства.

г) « Каким образом они могут быть использованы в творческом процессе?»

Ответы - Все зависит от того, в каком контексте протекает творческий процесс.

- Абсолютно по-разному и на различных этапах, начиная от планирования (написание сценария), заканчивая непосредственной работой (выступление).

4. Мультимедийная часть

Ребятам было предложено просмотреть несколько видео роликов, которые были приготовлены ими самостоятельно и заранее.

5. Обсуждение

После просмотра роликов ребятам на обсуждении был задан вопрос:

« Какие элементы театрального искусства использовались при съемке данных роликов?»

Ответы - написание сценария, режиссерская работа, перевоплощение в роль (актерское мастерство), звукооператорская работа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Основные положения преподавания математики в общеобразовательных учреждениях
Новые информационные технологии предъявляют повышенные требования к качеству труда и уровню квалификации инженерно-педагогических и руководящих работников профессиональных учебных заведений. Информатизация предполагает сущностное изменение содержания, методов и организационных форм образования. Вкл ...

Обучение просмотровому чтению в 7м классе средней школы
Исследования в области возрастной психологии позволяют утверждать, что школьники 7 и 8 классов обладают более зрелым мышлением, нежели ученики 5-6 классов. Семиклассники и восьмиклассники стремятся узнать причину тех или иных явлений, они не склонны так охотно принимать все на веру, как это было ра ...

Дидактика. Метод и приёмы обучения
Дидактика - это область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения. Слово "дидактика" происходит от греческого "дидактикос", что означает "обучающий". Предметом дидактики является процесс обучения, его закономерности. Дидактику определяют как общую теорию ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru