Театр как средство эстетического воспитания студентов

Информация о педагогике » Театр как средство эстетического воспитания студентов

Актуальность исследования обусловлена тем, что эстетическая деятельность играет определяющую роль в гуманизации и гуманитаризации образования, пронизывает как учебную, так и внеучебную деятельность и позволяет на эмоционально-чувственном уровне развивать нравственные начала и эстетические потребности личности. Однако, интенсивное развитие в средствах массовой коммуникации развлекательной индустрии, в которой виды искусства преподносятся чаще в форме фонового, рекламного, развлекательного направления, не способствует развитию эстетической культуры современной молодежи.

Особенно велика роль эстетической составляющей в образовательном процессе педагогического ВУЗа, где на ряду с профессиональной подготовкой будущего учителя закладываются основы нравственного мировоззрения и культуры воспитателей следующего поколения. Тем не менее, как свидетельствует образовательная практика, в последние годы в учебно-воспитательной работе со студентами педагогических ВУЗов возможности различных средств эстетического воспитания молодежи (прежде всего театра) используются не достаточно.

В связи с вышесказанным можно поставить проблему исследования: при каких условиях включение театрального искусства в воспитательную работу со студентами педагогического ВУЗа способствует повышению уровня их эстетической культуры?

Цель исследования: Выявить и обосновать психолого-педагогические условия использования элементов театрального искусства в процессе эстетического воспитания студентов.

Объект исследования: процесс эстетического воспитания молодежи в ВУЗе

Предмет исследования: методика использования театрального искусства в процессе эстетического воспитания молодежи в педагогическом ВУЗе

Задачи исследования:

Охарактеризовать театральное искусство как средство эстетического воспитания молодежи

Проанализировать психологические особенности эстетического воздействия театра на личность молодого человека

Определить базовый уровень эстетической культуры у студентов педагогического ВУЗа

Разработать экспериментальную программу организации эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства и на практике проверить ее эффективность

Гипотеза исследования: включение элементов театрального искусства в воспитательную работу со студентами педагогического ВУЗа способствует повышению уровня их эстетической культуры при наличии следующих условий:

Воспитание осуществляется как системный, последовательно-логичный процесс повышения эстетической культуры студентов

В процессе воспитания целенаправленно формируется и развивается театрально-эстетическая мотивация студентов

Воспитание способствует накоплению театрально-эстетических знаний

В процессе воспитания развиваются интеллектуально-эмоциональные умения будущих педагогов, формируется их эмоциональный интеллект

Обеспечивается опыт самостоятельной театрально-эстетической деятельности, развивающий творческий потенциал студентов

Теоретическая база исследования: в основу исследования положены педагогические теории о связи театрально-художественного творчества и педагогической деятельности В.А. Сластенина, В.И. Загвязинского, В.А. Кан-Калика, О.А. Казанского, О.А. Булатовой, и др.; психолого-педагогический концепции влияния театрально искусства на эстетическую культуру личности С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, Ю.Л. Львовой, С.Фельдштинского; современные теоретические разработки о технологиях воспитания студентов О.А. Казанского, С.А. Смирнова, Т.Н. Добрыниной, И.И. Шульга.

Экспериментальная база исследования: Новосибирский Государственный Педагогический Университет, Институт Физико-Математического и Информационного-Экономического Образования, студенческая организация «АКТИВ ИФМИЭО».

Практическая значимость исследования: данная дипломная работа может быть использована преподавателями и педагогами в практической деятельности по воспитанию и профессионально-ориентационной деятельности со студентами.

Педагогические заметки:

Компетентностная программа дисциплины «Введение в научно-исследовательскую деятельность»
Проблема повышения качества высшего образования в настоящее время тесно соотносится с разработкой основных образовательных программ и программ по дисциплинам. Поэтому естественно, что компетентностные инновации, прежде всего, находят свое отражение именно в образовательных программах. В главе 1 (пу ...

Обзор диагностических методик, направленных на изучение разных сторон психологической готовности дошкольника к школе
Психологическая готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание развития дру ...

Музыкальные способности младенцев. Влияние музыки на развитие ребенка
То, что музыка благотворно действует не только на душу, но и на тело, заметили еще древние. Музыкой лечили нервно-психические болезни, в средние века пытались использовать ее как наркоз. Но все эти эксперименты проводились со взрослыми. Как рассказала доктор медицинских наук, ведущий научный сотруд ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru