Экспериментальная программа эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства

Информация о педагогике » Театр как средство эстетического воспитания студентов » Экспериментальная программа эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства

Страница 5

Анализ проведенной работы:

Таким образом в ходе проведенной работы мы выявили процентное содержание единиц, относящихся к категориям данного контент-анализа, содержащихся в каждом, отдельно взятом тексте.

2.Опросник А.А. Реана. Исследование мотивации успеха и боязни неудач.

Для корректного аппелирования результатами каждому из опрошенных был присвоен порядковый номер .

Данный опросник был выбран потому что успешность любой деятельности в том числе и творческой напрямую зависит от мотивации личности на успех в данной деятельности.

По результатам опроса была составлена диаграмма.

В частности:

Мотивацию на успех продемонстрировали 10 испытуемых.

Мотивацию на неудачу не продемонстрировал ни один из испытуемых.

Мотивацию с тенденцией на успех продемонстрировали 3 испытуемых.

Мотивацию с тенденцией на неудачу продемонстрировал 2 испытуемых.

По этим результатам можно сделать вывод что, в группе преобладают испытуемые с мотивацией на успех и с мотивацией с тенденцией на успех.

3. Методика Н. Холла на определение уровня Эмоционального Интеллекта.

Для корректного аппелирования результатами каждому из опрошенных был присвоен порядковый номер.

Данная методика состоит из 5 шкал:

1. Самомотивация

2. Управление своими эмоциями

3. Эмпатия

4. Распознавание эмоций других людей

5. Эмоциональная осведомленность

В результате повторной диагностики по данной методики нами были получены следующие результаты, представленные на диаграмме.

2 человека - с низким уровнем эмоционального интеллекта

11 человек - со среднем уровнем эмоционального интеллекта

2 человека – с высоким уровнем эмоционального интеллекта

Результаты по всем 5 шкалам также представлены в виде диаграмм.

Из этого можно сделать вывод, что преобладающее большинство испытуемых имеют средний уровень эмоционального интеллекта.

Таким образом, так как в ходе вторичной диагностики испытуемые продемонстрировали более высокие показатели, следовательно, и показатели по четырем составляющим эстетической готовности являются выше. Из этого что, уровень эстетической готовности после реализации эксперементальной программы повысился.

По результатом повторной диагностики видно, что реализованная нами экспериментальная программа эффективна и может быть использована в ВУЗе.

В начале экспериментальной программы нами была проведена диагностика по следующим методикам: анкетирование, контент-анализ на основе письменной работы, опросник А.А. Реана исследование мотивации успеха и боязни неудач, методика Н.Холла на определение уровня эмоционального интеллекта. Каждая из проведенных диагностик соотносилась нами с составными частями эстетической готовности: мотивацией, знаниями, умениями, творчеством.

По результатам проведенной диагностики нами были реализованы следующие мероприятия:

1) Беседа - дискуссия « Творчество вокруг нас .»

Цель мероприятия: расширение кругозора у студентов по вопросу театрального искусства.

2) Самопрезентация студентов (в рамках ежегодного выезда студентов Актива ИФМИЭО на базе лагеря им. В. Дубинина)

Цель мероприятия: Раскрытие творческих способностей по средствам элементов театрального искусства

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Методы и формы повышения мотивации
Учащихся без мотивации к обучению просто не существует. Любая познавательная деятельность учащихся наряду с операционными компонентами (знания, умения и навыки) включает и мотивационные (мотив, интерес, отношение). Мотивационные компоненты определяют для учащихся значимость того, что им познаётся и ...

Методы диагностики по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе эксперимента
После проведения дополнительных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, направленную на повышение уровня развития ручной умелости и творческого воображения, нами была проведена контрольная диагностика. Результаты задания «Мозаика из геометрических фигур "Птичка"» на контрольном эт ...

История проблемы поощрения и наказания в воспитании детей в историческом аспекте
Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. Эти понятия обычно воспринимаются как антиподы. Между тем смысловая гамма этих понятий чрезвычайно широка. Одни из этих значений сильно расходятся, другие же, напротив, весьма сближаются. ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru