Экспериментальная программа эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства

Информация о педагогике » Театр как средство эстетического воспитания студентов » Экспериментальная программа эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства

Страница 5

Анализ проведенной работы:

Таким образом в ходе проведенной работы мы выявили процентное содержание единиц, относящихся к категориям данного контент-анализа, содержащихся в каждом, отдельно взятом тексте.

2.Опросник А.А. Реана. Исследование мотивации успеха и боязни неудач.

Для корректного аппелирования результатами каждому из опрошенных был присвоен порядковый номер .

Данный опросник был выбран потому что успешность любой деятельности в том числе и творческой напрямую зависит от мотивации личности на успех в данной деятельности.

По результатам опроса была составлена диаграмма.

В частности:

Мотивацию на успех продемонстрировали 10 испытуемых.

Мотивацию на неудачу не продемонстрировал ни один из испытуемых.

Мотивацию с тенденцией на успех продемонстрировали 3 испытуемых.

Мотивацию с тенденцией на неудачу продемонстрировал 2 испытуемых.

По этим результатам можно сделать вывод что, в группе преобладают испытуемые с мотивацией на успех и с мотивацией с тенденцией на успех.

3. Методика Н. Холла на определение уровня Эмоционального Интеллекта.

Для корректного аппелирования результатами каждому из опрошенных был присвоен порядковый номер.

Данная методика состоит из 5 шкал:

1. Самомотивация

2. Управление своими эмоциями

3. Эмпатия

4. Распознавание эмоций других людей

5. Эмоциональная осведомленность

В результате повторной диагностики по данной методики нами были получены следующие результаты, представленные на диаграмме.

2 человека - с низким уровнем эмоционального интеллекта

11 человек - со среднем уровнем эмоционального интеллекта

2 человека – с высоким уровнем эмоционального интеллекта

Результаты по всем 5 шкалам также представлены в виде диаграмм.

Из этого можно сделать вывод, что преобладающее большинство испытуемых имеют средний уровень эмоционального интеллекта.

Таким образом, так как в ходе вторичной диагностики испытуемые продемонстрировали более высокие показатели, следовательно, и показатели по четырем составляющим эстетической готовности являются выше. Из этого что, уровень эстетической готовности после реализации эксперементальной программы повысился.

По результатом повторной диагностики видно, что реализованная нами экспериментальная программа эффективна и может быть использована в ВУЗе.

В начале экспериментальной программы нами была проведена диагностика по следующим методикам: анкетирование, контент-анализ на основе письменной работы, опросник А.А. Реана исследование мотивации успеха и боязни неудач, методика Н.Холла на определение уровня эмоционального интеллекта. Каждая из проведенных диагностик соотносилась нами с составными частями эстетической готовности: мотивацией, знаниями, умениями, творчеством.

По результатам проведенной диагностики нами были реализованы следующие мероприятия:

1) Беседа - дискуссия « Творчество вокруг нас .»

Цель мероприятия: расширение кругозора у студентов по вопросу театрального искусства.

2) Самопрезентация студентов (в рамках ежегодного выезда студентов Актива ИФМИЭО на базе лагеря им. В. Дубинина)

Цель мероприятия: Раскрытие творческих способностей по средствам элементов театрального искусства

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Планирование занятий по изобразительной деятельности в малокомплектном детском саду
Рисование "Городецкие узоры" Цель занятия. Познакомить с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву. Воспитывать уважение и интерес к труду народных умельцев, расширять представление о художественных особенностях городецкой росписи. Развивать эстетическое ...

Основные категории педагогики
Предметом педагогической науки являются три стороны педагогической деятельности - воспитание, образование и обучение. Воспитание осуществляется в основном через межличностное общение людей и преследует цель развития мировоззрения, морали, мотивации и характера личности, формирование черт личности и ...

Проектирования урока в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Чтобы создать проект урока, учителю нужно: 1) определить результат урока в виде формируемой детской способности (дети должны открыть для себя новый способ действий; обнаружить, что они умеют работать каким-то способом, и осмыслить, когда и как они его применяют; научиться работать каким-то способом ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru