Экспериментальная программа эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства

Информация о педагогике » Театр как средство эстетического воспитания студентов » Экспериментальная программа эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства

Страница 5

Анализ проведенной работы:

Таким образом в ходе проведенной работы мы выявили процентное содержание единиц, относящихся к категориям данного контент-анализа, содержащихся в каждом, отдельно взятом тексте.

2.Опросник А.А. Реана. Исследование мотивации успеха и боязни неудач.

Для корректного аппелирования результатами каждому из опрошенных был присвоен порядковый номер .

Данный опросник был выбран потому что успешность любой деятельности в том числе и творческой напрямую зависит от мотивации личности на успех в данной деятельности.

По результатам опроса была составлена диаграмма.

В частности:

Мотивацию на успех продемонстрировали 10 испытуемых.

Мотивацию на неудачу не продемонстрировал ни один из испытуемых.

Мотивацию с тенденцией на успех продемонстрировали 3 испытуемых.

Мотивацию с тенденцией на неудачу продемонстрировал 2 испытуемых.

По этим результатам можно сделать вывод что, в группе преобладают испытуемые с мотивацией на успех и с мотивацией с тенденцией на успех.

3. Методика Н. Холла на определение уровня Эмоционального Интеллекта.

Для корректного аппелирования результатами каждому из опрошенных был присвоен порядковый номер.

Данная методика состоит из 5 шкал:

1. Самомотивация

2. Управление своими эмоциями

3. Эмпатия

4. Распознавание эмоций других людей

5. Эмоциональная осведомленность

В результате повторной диагностики по данной методики нами были получены следующие результаты, представленные на диаграмме.

2 человека - с низким уровнем эмоционального интеллекта

11 человек - со среднем уровнем эмоционального интеллекта

2 человека – с высоким уровнем эмоционального интеллекта

Результаты по всем 5 шкалам также представлены в виде диаграмм.

Из этого можно сделать вывод, что преобладающее большинство испытуемых имеют средний уровень эмоционального интеллекта.

Таким образом, так как в ходе вторичной диагностики испытуемые продемонстрировали более высокие показатели, следовательно, и показатели по четырем составляющим эстетической готовности являются выше. Из этого что, уровень эстетической готовности после реализации эксперементальной программы повысился.

По результатом повторной диагностики видно, что реализованная нами экспериментальная программа эффективна и может быть использована в ВУЗе.

В начале экспериментальной программы нами была проведена диагностика по следующим методикам: анкетирование, контент-анализ на основе письменной работы, опросник А.А. Реана исследование мотивации успеха и боязни неудач, методика Н.Холла на определение уровня эмоционального интеллекта. Каждая из проведенных диагностик соотносилась нами с составными частями эстетической готовности: мотивацией, знаниями, умениями, творчеством.

По результатам проведенной диагностики нами были реализованы следующие мероприятия:

1) Беседа - дискуссия « Творчество вокруг нас .»

Цель мероприятия: расширение кругозора у студентов по вопросу театрального искусства.

2) Самопрезентация студентов (в рамках ежегодного выезда студентов Актива ИФМИЭО на базе лагеря им. В. Дубинина)

Цель мероприятия: Раскрытие творческих способностей по средствам элементов театрального искусства

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Музыкальные инструменты - мамины помощники
Что касается музыки и музыкальных инструментов, то, в первую очередь, нужно отталкиваться от индивидуальных особенностей вашего малыша. Конечно, в науке говорится о полезном прослушивании классической музыки, на курсах подготовки о влиянии ритмичной современной музыки и т.д. Но ваш малыш - это что- ...

Роль театрального искусства в формировании эстетической культуры личности
Современная жизнь выдвинула по отношению к человеку комплекс требований, внутри которого одно из важнейших мест принадлежит эстетической грамотности. Эстетически осваиваемый человеком мир состоит из трех неразрывно связанных между собой сторон: эстетическое в объективной действительности; субъектив ...

Понятие патриотического воспитания
С древнейших времен великие философы и педагоги уделяли проблеме патриотического воспитания значительное внимание. В учении Конфуция вместе с основными общечеловеческими ценностями наиболее значимыми являются любовь к стране, народу, семье, почитание старших, традиций. Концепция воспитания в Древне ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru