Магистратура – это возможность повысить уровень своего образования и получить диплом, который будет признаваться во всем мире. Но многие студенты предпочитают традиционный путь обучения, а именно 5 лет и получение диплома специалиста. Некоторых останавливает дополнительный год обучения, ну а многие просто не представляют, как строится организационно-учебный процесс в магистратуре. Давайте рассмотрим, как проходит процесс обучения в магистратуре российского ВУЗа.
После зачисления в магистратуру по итогам сдачи вступительных экзаменов и защиты перед комиссией бакалаврской выпускной работы, магистры первого курса начинают учиться по специальной программе.
Данную программу составляют специально под конкретный факультет и специальность, а также утверждают на заседании ученого совета факультета и ВУЗа. В программу входят дисциплины, которые также читаются у пятикурсников и учебные дисциплины, разработанные специально для магистрантов.
Специальные дисциплины включают в себя методические разработки углубленных курсов дисциплин данного факультета. То есть студенты, учащиеся в магистратуре изучают новые и углубленные аспекты раннее преподававшихся им предметов, а также предметы со смежных специальностей. Например, в магистратуре, где готовят журналистов, преподают не только углубленно журналистику, но и новые знания по психологии и PR.
Также будущие магистры изучают философию и английский язык, а на втором курсе магистратуры они сдают эти предметы как государственные экзамены.
Второй курс магистратуры отводится для самостоятельного обучения и написания магистерской диссертации. Поэтому занятия чаще всего бывают один раз в неделю и то только в первом семестре.
В конце второго курса магистрант должен сдать научному руководителю на проверку свою магистерскую диссертацию.
Магистерская диссертация – это серьезное самостоятельное исследование, которое очень сильно отличается от обычного диплома.
Магистрант должен представить к защите, не просто текст с практической частью, а большую научную работу с проверенными данными, отличающуюся новизной и актуальностью данного исследования.
В магистерской диссертации обязательно должны быть представлены самостоятельно проведенные автором опыты и исследования, опросы, эксперименты, которые доказывают актуальность и новизну исследования.
В конце срока обучения магистранты сдают государственные экзамены с комиссией и защищают свою магистерскую диссертацию перед ученым советом, и после этого получают заветный, пока еще эксклюзивный для России, диплом магистра.
магистратура научный профессиональный инновация
Педагогические заметки:
Психолого-педегогические исследования развития познавательного интереса
учащихся
Одна из основных причин того, что учащиеся теряют интерес к русскому языку, предпочитая ему историю, математику и физику, заключается, на наш взгляд, в том, что мы, учителя русского языка, не всегда ярко и убедительно показываем учащимся богатство русского языка, его способность выражать самые разл ...
Написание сочинений и рефератов по истории
Параллельно с культурой устной дискуссии на уроке и культурой домашнего чтения у школьников должна формироваться культура письменных домашних сочинений по истории. В сочинениях от учеников требуется выразить личное отношение выбранного ими героя к событиям и людям, с которыми тот сталкивался. Приме ...
Понятийный аппарат
области изучения формообразования в музыке
Все формы общения с музыкой обретают единую направленность на развитие музыкальной культуры школьников - их музыкальной грамотности, уровень которой не находится в прямой зависимости от степени освоения музыкальной (нотной) грамоты, хотя и предполагает ее знание. Музыкально грамотный, образованный ...