Магистратура – это возможность повысить уровень своего образования и получить диплом, который будет признаваться во всем мире. Но многие студенты предпочитают традиционный путь обучения, а именно 5 лет и получение диплома специалиста. Некоторых останавливает дополнительный год обучения, ну а многие просто не представляют, как строится организационно-учебный процесс в магистратуре. Давайте рассмотрим, как проходит процесс обучения в магистратуре российского ВУЗа.
После зачисления в магистратуру по итогам сдачи вступительных экзаменов и защиты перед комиссией бакалаврской выпускной работы, магистры первого курса начинают учиться по специальной программе.
Данную программу составляют специально под конкретный факультет и специальность, а также утверждают на заседании ученого совета факультета и ВУЗа. В программу входят дисциплины, которые также читаются у пятикурсников и учебные дисциплины, разработанные специально для магистрантов.
Специальные дисциплины включают в себя методические разработки углубленных курсов дисциплин данного факультета. То есть студенты, учащиеся в магистратуре изучают новые и углубленные аспекты раннее преподававшихся им предметов, а также предметы со смежных специальностей. Например, в магистратуре, где готовят журналистов, преподают не только углубленно журналистику, но и новые знания по психологии и PR.
Также будущие магистры изучают философию и английский язык, а на втором курсе магистратуры они сдают эти предметы как государственные экзамены.
Второй курс магистратуры отводится для самостоятельного обучения и написания магистерской диссертации. Поэтому занятия чаще всего бывают один раз в неделю и то только в первом семестре.
В конце второго курса магистрант должен сдать научному руководителю на проверку свою магистерскую диссертацию.
Магистерская диссертация – это серьезное самостоятельное исследование, которое очень сильно отличается от обычного диплома.
Магистрант должен представить к защите, не просто текст с практической частью, а большую научную работу с проверенными данными, отличающуюся новизной и актуальностью данного исследования.
В магистерской диссертации обязательно должны быть представлены самостоятельно проведенные автором опыты и исследования, опросы, эксперименты, которые доказывают актуальность и новизну исследования.
В конце срока обучения магистранты сдают государственные экзамены с комиссией и защищают свою магистерскую диссертацию перед ученым советом, и после этого получают заветный, пока еще эксклюзивный для России, диплом магистра.
магистратура научный профессиональный инновация
Педагогические заметки:
Педагогические условия самореализации учащихся в
музыкальной деятельности
Принимая во внимание факт значимости роли самого субъекта в протекании процессов "само" считаем учесть и положение об объективной их внешней заданности, определяющей в каком пространстве/среде, где, при помощи каких способов и при влиянии каких факторов происходит данный процесс. Это прив ...
Опыт работы современных образовательных учреждений по проблемам
использования методов проектов
Интересным на наш взгляд, можно считать опыт работы учителя Лавриненко Людмилы Владимировны, которая предлагает нам один из таких проектов в котором организация учебной встречи состоит из подготовки и самой встречи. Здесь осуществляется итоговый контроль знаний учащихся, в котором используются груп ...
Работа с молодежью как способ решения проблем молодежной субкультуры
В современной России проблемам такой многочисленной группы как молодежь уделяется с каждым годом все большее внимание. В настоящее время в России четвертая часть жителей находятся в возрасте от 14 до 29 лет. При этом Удмуртия не исключение. По последним данным в республике проживает 414990 человек, ...