3) Планирование и проведение концертной программы (В рамках ежегодного дня празднования студенческой медианы)
Цель мероприятия: совместная организация творческой деятельности.
Подготовка и проведение концертной программы (В рамках фестиваля смотров художественной самодеятельности)
Цель мероприятия: совместная организация творческой деятельности.
После реализации экспериментальной программы эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства, проведена повторная диагностика по следующим методикам: контент-анализ на основе письменной работы, опросник А.А. Реана исследование мотивации успеха и боязни неудач., методика Н. Холла на определение уровня эмоционального интеллекта, которая показала положительную динамику в соответствии с поставленной целью работы.
Целью нашего исследования стало формирование эстетической культуры у студентов высших учебных заведений посредствам элементов театрального искусства.
Для достижения цели нами были решены следующие задачи:
1) Охарактеризовать театральное искусство как средство эстетического воспитания молодежи
2) Проанализировать психологические особенности эстетического воздействия театра на личность молодого человека
3) Определить уровень эстетической готовности у студентов педагогического ВУЗа
4) Разработать экспериментальную программу организации эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства и на практике проверить ее эффективность
Решая, первую задачу мы проанализировали психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и за рабочее понятие мы взяли положение о том, что сущность эстетической культуры человека не в наличии набора стереотипов отношения к красоте, а в готовности и способности к художественно-эстетическому восприятию, переживанию, творчеству.
В ходе решения второй задачи нами выявлено, что возможность формирования эстетической культуры возникает в ходе повышения уровня эстетической готовности. Также нами выделены составные части эстетической готовности: мотивация, знания, умения, творчество.
Для решение третьей задачи мы провели диагностику используя следующие методики: анкетирование, контент-анализ на основе письменной работы, опросник А.А. Реана исследование мотивации успеха и боязни неудач, методика Н.Холла на определение уровня эмоционального интеллекта.
Для решения четвертой задачи нами была разработана экспериментальная программа эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства. В рамках данной программы нами были проведены следующие мероприятия:
1) Беседа - дискуссия « Творчество вокруг нас .».
2) Самопрезентация студентов (в рамках ежегодного выезда студентов Актива ИФМИЭО на базе лагеря им. В. Дубинина).
3) Планирование и проведение концертной программы (В рамках ежегодного дня празднования студенческой медианы).
4) Подготовка и проведение концертной программы (В рамках фестиваля смотров художественной самодеятельности).
На заключительном этапе работы нами была проведена повторная диагностика, которая показала положительную динамику в соответствии с поставленной целью.
Таким образом, цель и задачи дипломной работы доказаны, гипотеза подтверждена.
Педагогические заметки:
Проблема повышения мотивации при обучении на среднем этапе
Возраст - в психологии - категория, означающая качественно специфическую ступень развития онтогенетического - временные характеристики индивидуального развития. Средний школьный возраст – переход от детства к юности, период «полуребёнка - полувзрослого». У школьника подростка этот переход связан с ...
Аппликация как вид деятельности детей младшего школьного возраста
с ЗПР
Аппликация (в переводе с лат.- накладывание) – метод создания художественных изображений из разных фигур, форм, вырезанных из материала и наклеенных либо нашитых на соответствующий фон. В аппликации используются самые разные материалы: сукно, береста, войлок, кожа, бумага, соломка, ткань. Различные ...
Векторные треугольники скоростей и перемещений в
задачах
Кинематика изучает „геометрию” движения - математическое описание движения без анализа причин, его вызывающих. Другими словами, без выяснения вопроса, почему рассматриваемое движение происходит именно так, а не иначе, устанавливается математическое соотношение между его различными характеристиками, ...