Экспериментальная программа эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства

Информация о педагогике » Театр как средство эстетического воспитания студентов » Экспериментальная программа эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства

Страница 6

3) Планирование и проведение концертной программы (В рамках ежегодного дня празднования студенческой медианы)

Цель мероприятия: совместная организация творческой деятельности.

Подготовка и проведение концертной программы (В рамках фестиваля смотров художественной самодеятельности)

Цель мероприятия: совместная организация творческой деятельности.

После реализации экспериментальной программы эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства, проведена повторная диагностика по следующим методикам: контент-анализ на основе письменной работы, опросник А.А. Реана исследование мотивации успеха и боязни неудач., методика Н. Холла на определение уровня эмоционального интеллекта, которая показала положительную динамику в соответствии с поставленной целью работы.

Целью нашего исследования стало формирование эстетической культуры у студентов высших учебных заведений посредствам элементов театрального искусства.

Для достижения цели нами были решены следующие задачи:

1) Охарактеризовать театральное искусство как средство эстетического воспитания молодежи

2) Проанализировать психологические особенности эстетического воздействия театра на личность молодого человека

3) Определить уровень эстетической готовности у студентов педагогического ВУЗа

4) Разработать экспериментальную программу организации эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства и на практике проверить ее эффективность

Решая, первую задачу мы проанализировали психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и за рабочее понятие мы взяли положение о том, что сущность эстетической культуры человека не в наличии набора стереотипов отношения к красоте, а в готовности и способности к художественно-эстетическому восприятию, переживанию, творчеству.

В ходе решения второй задачи нами выявлено, что возможность формирования эстетической культуры возникает в ходе повышения уровня эстетической готовности. Также нами выделены составные части эстетической готовности: мотивация, знания, умения, творчество.

Для решение третьей задачи мы провели диагностику используя следующие методики: анкетирование, контент-анализ на основе письменной работы, опросник А.А. Реана исследование мотивации успеха и боязни неудач, методика Н.Холла на определение уровня эмоционального интеллекта.

Для решения четвертой задачи нами была разработана экспериментальная программа эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства. В рамках данной программы нами были проведены следующие мероприятия:

1) Беседа - дискуссия « Творчество вокруг нас .».

2) Самопрезентация студентов (в рамках ежегодного выезда студентов Актива ИФМИЭО на базе лагеря им. В. Дубинина).

3) Планирование и проведение концертной программы (В рамках ежегодного дня празднования студенческой медианы).

4) Подготовка и проведение концертной программы (В рамках фестиваля смотров художественной самодеятельности).

На заключительном этапе работы нами была проведена повторная диагностика, которая показала положительную динамику в соответствии с поставленной целью.

Таким образом, цель и задачи дипломной работы доказаны, гипотеза подтверждена.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Педагогические заметки:

Организация и проведение диагностического обследования. Анализ результатов
К моменту поступления детей в школу, существенно возрастают их индивидуальные различия по уровню психологического развития. Некоторым детям, поступающим учиться в школу, вполне доступны тесты, предназначенные для психодиагностики взрослых людей, другим менее развитым - только методики, рассчитанные ...

Теоретические основы проблемы формирования художественной культуры школьников
Формирование художественной культуры ребенка многие авторы считают одним из важнейших для формирова­ния личности школьника. Почему? С.А.Герасимов поясняет это так: “ Функцией нравственно-эстетического воспитания и художественно-эстетической деятельности детей является развитие у них образного мышле ...

Особенности воспитания творческой активности детей дошкольного возраста
Правильно организованное обучение дает детям возможность самовыражения, самообучения, самоконтроля. Обучение как внешнее воздействие и учение как его внутренняя переработка ребенком находятся в тесной, динамичной взаимосвязи. Складывающиеся интересы, художественные способности выступают как предпос ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru