Экспериментальная программа эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства

Информация о педагогике » Театр как средство эстетического воспитания студентов » Экспериментальная программа эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства

Страница 6

3) Планирование и проведение концертной программы (В рамках ежегодного дня празднования студенческой медианы)

Цель мероприятия: совместная организация творческой деятельности.

Подготовка и проведение концертной программы (В рамках фестиваля смотров художественной самодеятельности)

Цель мероприятия: совместная организация творческой деятельности.

После реализации экспериментальной программы эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства, проведена повторная диагностика по следующим методикам: контент-анализ на основе письменной работы, опросник А.А. Реана исследование мотивации успеха и боязни неудач., методика Н. Холла на определение уровня эмоционального интеллекта, которая показала положительную динамику в соответствии с поставленной целью работы.

Целью нашего исследования стало формирование эстетической культуры у студентов высших учебных заведений посредствам элементов театрального искусства.

Для достижения цели нами были решены следующие задачи:

1) Охарактеризовать театральное искусство как средство эстетического воспитания молодежи

2) Проанализировать психологические особенности эстетического воздействия театра на личность молодого человека

3) Определить уровень эстетической готовности у студентов педагогического ВУЗа

4) Разработать экспериментальную программу организации эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства и на практике проверить ее эффективность

Решая, первую задачу мы проанализировали психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и за рабочее понятие мы взяли положение о том, что сущность эстетической культуры человека не в наличии набора стереотипов отношения к красоте, а в готовности и способности к художественно-эстетическому восприятию, переживанию, творчеству.

В ходе решения второй задачи нами выявлено, что возможность формирования эстетической культуры возникает в ходе повышения уровня эстетической готовности. Также нами выделены составные части эстетической готовности: мотивация, знания, умения, творчество.

Для решение третьей задачи мы провели диагностику используя следующие методики: анкетирование, контент-анализ на основе письменной работы, опросник А.А. Реана исследование мотивации успеха и боязни неудач, методика Н.Холла на определение уровня эмоционального интеллекта.

Для решения четвертой задачи нами была разработана экспериментальная программа эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства. В рамках данной программы нами были проведены следующие мероприятия:

1) Беседа - дискуссия « Творчество вокруг нас .».

2) Самопрезентация студентов (в рамках ежегодного выезда студентов Актива ИФМИЭО на базе лагеря им. В. Дубинина).

3) Планирование и проведение концертной программы (В рамках ежегодного дня празднования студенческой медианы).

4) Подготовка и проведение концертной программы (В рамках фестиваля смотров художественной самодеятельности).

На заключительном этапе работы нами была проведена повторная диагностика, которая показала положительную динамику в соответствии с поставленной целью.

Таким образом, цель и задачи дипломной работы доказаны, гипотеза подтверждена.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Педагогические заметки:

Обучение различным видам чтения
Рассмотренные упражнения создают предпосылки для функционирования чтения как речевой деятельности. Однако для того чтобы учащиеся воспринимали его как определенную деятельность, соответствующую уровню их интеллектуального развития, необходимо соблюдать еще ряд условий. 1. Следует подбирать тексты, ...

Основные формы организации досуга
Существует несколько типов проведения свободного времени в зависимости от способности воспринимать тот или иной вид искусства. Очевидно, что «массовое искусство» отличается легкостью восприятия, доступностью, ориентацией на типичность, что и доказывает высокий уровень посещаемости развлекательных з ...

Волевые качества и их развитие
Воля как сознательная организация и саморегуляция деятельности, направленная на преодоление внутренних трудностей,—это прежде всего власть над собой, над своими чувствами, действиями. Общеизвестно, что у разных людей эта власть обладает разной степенью выраженности. Обыденное сознание фиксирует огр ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru