Метод коррекции через труд

Страница 5

Это приучает детей более критично относиться к качеству своей работы и работы товарищей.

Труд по самообслуживанию имеет большую ценность для формирования коллектива. Каждый ученик выполняет определенные обязанности по самообслуживанию, которые помогают лучшей организации жизни интерната. Дежурство по школе, участие в бригадах по ремонту мебели, белья, обуви, шефская помощь старших ребят младшим – все это помогает установить между детьми товарищеские отношения и убедить их на конкретных примерах в том, что от работы каждого зависит общий успех.

В работе с младшими школьниками широко используются тематические игры, позволяющие использовать знания, умения и навыки, полученные детьми на уроках ручного труда и домоводства, закрепить навыки самообслуживания.

В специальной коррекционной школе VIII видам вся трудовая деятельность учащихся: самообслуживание, производительный и даже учебный труд – должна носить общественно полезный характер.

Общественно полезная направленность всей трудовой деятельности помогает воспитанию высоких моральных качеств человека.

Самым главным и самым ценным в общественно полезном труде являются его высокие мотивы, которые хорошо понятны советским детям. Труд на общую пользу, во имя высокой цели – вот мотивация общественно полезной деятельности. Для учащихся она воплощается в мотивах: «Поможем детскому саду», «Сделаем наглядные пособия для урока», «Поможем школе, городу, колхозу, нашим шефам».

Характер и глубина мотивации общественно полезного труда с возрастом усложняются и развиваются. Для младшего школьника это чаще всего труд по самообслуживанию, который помогает понять необходимость труда для других людей, для коллектива («Уберем класс, нянечкам будет легче», «Не будем сорить, дежурным легче»). Мотивация эта бывает более ограниченной и узкой, связанной с достижением конкретной цели, не выходящей за пределы личного опыта ребенка.

Подростки, трудовой опыт и знания которых расширяются, могут руководствоваться уже более отдаленными мотивами: «Сделаем для детского сада игрушки», «Поможем малышам». В этом они часто осознают свой гражданский долг.

Поэтому при выполнении учащимися любых общественно полезных дел нужно показывать общественную необходимость их труда, ставить перед ними доступную и вместе с тем значимую в общественном отношении цель.

Ценным в общественно полезном труде является и то, что он направлен на развитие инициативы школьников. Эта особенность общественно полезного труда имеет большое значение в работе с учащимися специальных коррекционных школ VIII вида, страдающими пассивным отношением к жизни.

Учащиеся специальных коррекционных школ VIII вида принимают участие в общественно полезном труде, который можно разделить на две группы:

1) общественно полезный труд в школе;

2) общественно полезный труд вне школы. При этом конкретные дела для учащихся городских и сельских школ будут различны.

К первой группе следует отнести: участие в самообслуживании, изготовление и ремонт учебного оборудования и инвентаря, участие в ремонте школьного здания, выполнение заказов предприятий и организаций в учебных мастерских, работу на пришкольном участке и благоустройство школьной территории, помощь в работе библиотеки и методического кабинета школы.

Ко второй группе можно отнести: работы по охране в близлежащих скверах зеленых насаждений, заготовку и развешивание кормушек для птиц, заботу о памятниках героям, помощь колхозам, совхозам, предприятиям, общественно полезный труд в пионерских лагерях, сбор металлолома и макулатуры.

В сельской школе в содержание общественно полезного труда входит участие детей в сельскохозяйственных работах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Сущность и содержание индивидуально-воспитательной работы с сотрудниками органов внутренних дел
Индивидуальная воспитательная работа - это система психолого-педагогических воздействий на сотрудника с учетом его личных особенностей, конкретной ситуации в целях его всестороннего развития и успешного выполнения оперативно-служебных задач, стоящих перед органами внутренних дел. Она проводится со ...

Особенности использования музыкального сопровождения на уроках по физической культуре с игровой направленностью
Использование музыки на занятиях, благодаря большой силе эмоционального воздействия, способствует формированию у детей единого эмоционального порыва, чувства сплоченности, что очень важно на уроках по физической культуре. Возможности применения музыкального сопровождения на уроках физической культу ...

Положительные и отрицательные стороны использования компьютерных программ на уроках
Благодаря своим конструктивным и функциональным особенностям современный персональный компьютер является уникальной обучающей машиной. Он применяется в обучении всевозможным дисциплинам и служит базой для создания большого числа новых информационных технологий обучения. Вне зависимости от марки, мо ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru