Метод коррекции через труд

Страница 6

В специальной коррекционной школе VIII вида огромное значение для воспитания учащихся имеет производительный труд, который дает ребятам возможность овладеть рабочей профессией.

Программами по профессионально-трудовому обучению с IV класса предусмотрена работа детей с нарушением интеллекта учащихся в мастерских и на пришкольных участках. Такой труд уже является производительным, создающим материальные ценности.

Общественная значимость труда формирует социальные мотивы, повышает его воспитательную роль. В мастерских дети изготовляют различные пособия для учебных кабинетов, предметы бытового пользования для спален и игровых комнат. Учащиеся могут выполнять отдельные несложные детали или предметы по заказу предприятий (например, мешки для пылесосов по заказу фабрики). Очень важно, чтобы ученики в мастерских имели возможность использовать свои знания по арифметике, черчению и другим учебным предметам. Это помогает умственно отсталым детям развить познавательные интересы, более глубоко осознать учебный материал. Эта задача решается легче, если в конце каждого учебного года (с V по VIII класс) проводить производственную практику. Она организуется непосредственно на производстве и позволяет показать учащимся необходимость общеобразовательной подготовки рядового рабочего и колхозника. Очень полезна постоянная связь школьника с производством, взаимные обязательства учащихся и рабочих шефствующих предприятий, взаимная информация о трудностях и удачах в работе. Многие вспомогательные школы держат тесную связь с шефскими предприятиями, регулярно организуют экскурсии на заводы, в колхозы, устраивают витрины, стенды, посвященные жизни шефствующих предприятий и отдельным передовикам производства.

Вся эта работа, а также овладение трудовыми навыками в школьной мастерской готовят учащихся к участию в производительном труде, к овладению определенной профессией.

Производственное обучение и производительный труд – завершающий этап практической подготовки учащихся к будущей работе на предприятиях. Особое значение приобретает производительный труд учащихся специальной коррекционной школы VIII вида в сельском хозяйстве. Работа на свежем воздухе и в более спокойной (чем на заводе) обстановке помогает корригировать дефекты учащихся специальной коррекционной школы VIII вида.

Производительный труд развивает чувство долга, чувство ответственности за результаты своей работы перед производственным коллективом, у школьников сформировывается убеждение в необходимости труда для общества как способа удовлетворить материальные потребности каждого человека.

При выборе видов и объектов труда учитывается их общественная и воспитательная ценность, посильность для учащихся, практическая возможность будущего трудоустройства.

В программах по профессионально-трудовому обучению специальных коррекционных школ VIII вида предусмотрен ряд профессий, которыми могут овладеть умственно отсталые ученики. Поэтому наши выпускники могут трудиться в самых различных областях народного хозяйства.

Выбор приемлемых для учащихся специальной коррекционной школы VIII вида видов производительного труда требует объединения усилий дефектологов, специалистов производства и врачей, так как жизнь постоянно вносит свои коррективы в этот вопрос.

Организация и методика производственного обучения и руководства им тоже требует более полной разработки, но уже и сейчас на основании опыта работы специальных коррекционных школ VIII вида можно сделать некоторые выводы о том, какие условия нужно соблюдать для получения более высокого воспитательного эффекта.

В основу организации производственного обучения должна быть положена общественная значимость производительного труда, систематичность производственных заданий и их коллективный характер.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Факультативный курс для учащихся 8 класса по теме «Четырехугольники на плоскости»
Разработанный факультативный курс способствует формированию познавательного интереса учащихся к математике, развитию их логического и аналитического мышления, математической интуиции. При его изучении внимание школьников акцентируется на практическое применение свойств и теорем в повседневной жизни ...

Сущность и основные положения элементарного образования И.Г. Песталоцци
В последующие годы жизни, руководя "институтами" в Бургдорфе и Ивердоне, И.Г. Песталоцци идею об элементарном первоначальном обучении превратил в определенную концепцию, которая стала известной под названием "метод Песталоцци", под которым понималась система обучения детей, орие ...

Задача и содержание трудовой деятельности в семье
Постоянная занятость ребенка, увлеченность его трудом – надежная гарантия того, что он не станет пустым, никчемным человеком. Большую воспитательную роль играет коллективные трудовые дни семьи. Труд вместе с взрослыми позволяет детям усвоить навыки правильной организации своего рабочего места, раци ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru