Метод коррекции через труд

Страница 6

В специальной коррекционной школе VIII вида огромное значение для воспитания учащихся имеет производительный труд, который дает ребятам возможность овладеть рабочей профессией.

Программами по профессионально-трудовому обучению с IV класса предусмотрена работа детей с нарушением интеллекта учащихся в мастерских и на пришкольных участках. Такой труд уже является производительным, создающим материальные ценности.

Общественная значимость труда формирует социальные мотивы, повышает его воспитательную роль. В мастерских дети изготовляют различные пособия для учебных кабинетов, предметы бытового пользования для спален и игровых комнат. Учащиеся могут выполнять отдельные несложные детали или предметы по заказу предприятий (например, мешки для пылесосов по заказу фабрики). Очень важно, чтобы ученики в мастерских имели возможность использовать свои знания по арифметике, черчению и другим учебным предметам. Это помогает умственно отсталым детям развить познавательные интересы, более глубоко осознать учебный материал. Эта задача решается легче, если в конце каждого учебного года (с V по VIII класс) проводить производственную практику. Она организуется непосредственно на производстве и позволяет показать учащимся необходимость общеобразовательной подготовки рядового рабочего и колхозника. Очень полезна постоянная связь школьника с производством, взаимные обязательства учащихся и рабочих шефствующих предприятий, взаимная информация о трудностях и удачах в работе. Многие вспомогательные школы держат тесную связь с шефскими предприятиями, регулярно организуют экскурсии на заводы, в колхозы, устраивают витрины, стенды, посвященные жизни шефствующих предприятий и отдельным передовикам производства.

Вся эта работа, а также овладение трудовыми навыками в школьной мастерской готовят учащихся к участию в производительном труде, к овладению определенной профессией.

Производственное обучение и производительный труд – завершающий этап практической подготовки учащихся к будущей работе на предприятиях. Особое значение приобретает производительный труд учащихся специальной коррекционной школы VIII вида в сельском хозяйстве. Работа на свежем воздухе и в более спокойной (чем на заводе) обстановке помогает корригировать дефекты учащихся специальной коррекционной школы VIII вида.

Производительный труд развивает чувство долга, чувство ответственности за результаты своей работы перед производственным коллективом, у школьников сформировывается убеждение в необходимости труда для общества как способа удовлетворить материальные потребности каждого человека.

При выборе видов и объектов труда учитывается их общественная и воспитательная ценность, посильность для учащихся, практическая возможность будущего трудоустройства.

В программах по профессионально-трудовому обучению специальных коррекционных школ VIII вида предусмотрен ряд профессий, которыми могут овладеть умственно отсталые ученики. Поэтому наши выпускники могут трудиться в самых различных областях народного хозяйства.

Выбор приемлемых для учащихся специальной коррекционной школы VIII вида видов производительного труда требует объединения усилий дефектологов, специалистов производства и врачей, так как жизнь постоянно вносит свои коррективы в этот вопрос.

Организация и методика производственного обучения и руководства им тоже требует более полной разработки, но уже и сейчас на основании опыта работы специальных коррекционных школ VIII вида можно сделать некоторые выводы о том, какие условия нужно соблюдать для получения более высокого воспитательного эффекта.

В основу организации производственного обучения должна быть положена общественная значимость производительного труда, систематичность производственных заданий и их коллективный характер.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Организация проведения занятий в малокомплектном детском саду
Решение образовательно-воспитательных задач в соответствии с требованиями "Программы воспитания в детском саду" и с учетом особенностей обучения детей разного возраста изобразительной деятельностью в смешанной группе осуществляется главным образом в форме занятий трех типов [1, с.102]: 1) ...

Положительные и отрицательные стороны использования компьютерных программ на уроках
Благодаря своим конструктивным и функциональным особенностям современный персональный компьютер является уникальной обучающей машиной. Он применяется в обучении всевозможным дисциплинам и служит базой для создания большого числа новых информационных технологий обучения. Вне зависимости от марки, мо ...

Метод профессора П.Г. Бельского
Бельский сконструировал весьма интересный метод индивидуального воздействия на трудного ребенка. Меры такого воздействия сформулированы им следующим образом: 1. Дружественная эмоциональная связь воспитателя с ребенком позволяет в начале работы над собой подчиниться требуемому режиму ради близкого, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru