Метод коррекции через труд

Страница 1

Прежде чем описывать сам метод коррекции через труд, мы бы хотели описать трудовое воспитание в специальной коррекционной школе VIII вида.

Трудовое воспитание детей в специальной коррекционной школе VIII вида.

Одной из задач специальной коррекционной школы VIII вида является трудовое воспитание учащихся, которое на современном этапе должно быть целостной системой формирования личности ребенка с нарушением интеллекта. В труде формируется мировоззрение ребенка, моральные качества, его мотивы поведения, корригируется познавательная деятельность, воспитывается воля и характер.

Специальная коррекционная школа VIII вида психологически и практически должна готовить учащихся к сознательному, активному труду на пользу общества. Поэтому конкретные задачи трудового воспитания во вспомогательной школе далеко выходят за рамки только трудовой подготовки, которая осуществляется в процессе профессионального обучения.

Задачи трудового воспитания состоят в том, чтобы сформировать у школьников понимание необходимости для каждого человека участия в труде, развить на этой основе социальные мотивы трудовой деятельности. В труде необходимо воспитывать черты высокой морали доброго, порядочного человека – производителя материальных ценностей. Наряду с этим нужно учить детей (особенно подростков) трудовым умениям и навыкам, прививая им культуру труда, умение планировать и учитывать работу, организовывать свой трудовой процесс, аккуратно и бережно относиться к рабочему месту, орудиям труда, материалу. На этой основе проходит вооружение учащихся, оканчивающих специальную коррекционную школу VIII вида, одной из массовых рабочих профессий.

Одновременно с выполнением этих задач в процессе труда необходимо обратить серьезное внимание на развитие у детей с нарушением интеллекта интереса к знаниям, к технике, к профессии, которую они осваивают.

При решении задач трудового воспитания нельзя забывать о том, что труд имеет для ученика специальной коррекционной школы VIII вида большое коррекционное значение.

Так, например, в процессе труда конкретизируются и исправляются нечеткие представления и понятия учащихся об окружающем мире, обогащается их чувственный опыт. В работе ученик знакомится со свойствами материалов, инструментов, сравнивает их, устанавливает отношения, существующие между ними, планирует работу, создает в воображении будущий предмет труда, а все это способствует развитию мышления. Большое значение здесь имеет логика и последователь-юность производственных операций. Получение словесных инструкций при выполнении трудовых операций поморгает умственно отсталым школьникам лучше понимать устную речь, а развернутые отчеты о проделанной работе помогают активно развивать речь школьника.

Используя в процессе труда знания, полученные на уроках, учащиеся их уточняют, более глубоко осознают. Так, труд в специальной коррекционной школе VIII вида выступает как средство, помогающее сознательности обучения ребенка с нарушением интеллекта. Участие в физическом труде положительно отражается и на общем физическом развитии ученика специальной коррекционной школы VIII вида. А это тоже очень важная коррекционная задача, так как в физическом отношении ребенок с нарушением интеллекта часто отстает от своих нормальных сверстников. Поэтому вопрос видов труда, его форм, возрастной нагрузки, посильности приобретает в специальной коррекционной школе VIII вида особое значение.

И, наконец, ученики специальной коррекционной школы VIII вида требуют очень большого внимания при коррекции недостатков их эмоционально-волевой сферы. Негативизм, неуверенность в своих силах, легкая возбудимость одних и заторможенность других должны учитываться при организации трудовой деятельности детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Музыкальные способности младенцев. Влияние музыки на развитие ребенка
То, что музыка благотворно действует не только на душу, но и на тело, заметили еще древние. Музыкой лечили нервно-психические болезни, в средние века пытались использовать ее как наркоз. Но все эти эксперименты проводились со взрослыми. Как рассказала доктор медицинских наук, ведущий научный сотруд ...

Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой
дыхание артикуляция вдох речь В логопедической работе над речевым дыханием заикающихся детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. В гимнастике основное внимание уделяется вдоху. Вдох производится очень коротко, мгновенно, эмоционально ...

Профессиональное просвещение школьников педагогом дополнительного образования
Важным компонентом системы профессиональной ориентации учащихся педагогом ДО является профессиональное просвещение – «сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их значении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиол ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru