Метод коррекции через труд

Страница 3

Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод о том, что психологическая подготовка – это не отдельные мероприятия, а целостная система работы с учащимися, направленная на осознание ими труда окружающих людей и своего собственного трудового опыта, на создание устойчивого интереса к трудовой деятельности. В этой работе должен найти свое место каждый учитель школы, а не только преподаватели по труду, как это часто бывает. Учителя литературы и русского языка, например, многое могут сделать для психологической подготовки учащихся к труду, читая и разбирая с ними художественные произведения с трудовой тематикой, проводя читательские конференции, просматривая и обсуждая кинофильмы на соответствующие темы. Сбор пословиц и поговорок о труде также имеет большое воспитательное значение. Создание образа рабочего, колхозника, отображение тем труда в произведениях живописи и скульптуры – хороший материал для бесед с детьми учителя рисования. Отображение героики труда в песнях и музыке должен показать ребятам учитель пения.

Практическая подготовка к труду – это формирование у школьников трудовых умений и навыков, накопление ими трудового опыта при овладении одной из массовых рабочих профессий. Эти задачи в специальных коррекционных школах VIII вида решаются на занятиях ручным трудом, домоводством, в процессе профессионально-трудового обучения и во время общественно производительной практики. За время обучения в специальной коррекционной школе VIII вида дети имеют целую систему упражнений в коллективной трудовой деятельности. Уже в процессе изучения основ наук учащиеся получают некоторые практические навыки и умения, необходимые им в жизни. Например, на уроках арифметики и черчения учатся производить различные измерения, приобретают умения и навыки обращения с некоторыми инструментами (циркулем, ножницами и др.).

Но основное значение для приобретения рабочих умений и навыков учащимися специальных коррекционных школ VIII вида имеет система трудового обучения и профессиональной подготовки. Эта система включает занятия по ручному труду ли домоводству, работу в мастерских, на пришкольном участке, производственную практику на промышленных предприятиях или в сельском хозяйстве. Ручной труд в I–III классах, как предусматривает программа, проводится в следующих направлениях:

а) самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд;

б) работа с картоном и бумагой;

в) работа с глиной (пластилином);

г) работа с деревом (сборка из готовых деталей деревянных игрушек по образцам).

Основной особенностью учащихся младших классов специальных коррекционных школ VIII вида является трудность усвоения ими отвлеченных понятий, бедность конкретных представлений и понятий об окружающей действительности, бедность словарного запаса, недостаточная координация Движений. Практическая деятельность учащихся по изготовлению разнообразных изделий дает учителю широкие возможности познакомить детей опытным, наглядным путем со свойствами материалов и простейшими инструментами для их обработки. На занятиях по ручному и хозяйственно-бытовому труду дети приобретают опыт работы в коллективе и в связи с этим опыт подчинения определенным правилам. Здесь учащиеся узнают первые радости от успеха. Ручной труд развивает самостоятельность, инициативу и настойчивость в решении трудовых задач, чувство ответственности. Особенно это чувство возрастает, когда дети видят, что сделанные ими вещи (закладки для книг, перочистки, полочки, бусы для счета и т.д.) действительно нужны. К вещам, сделанным своими руками, дети проявляют и особую бережливость. Кроме воспитания этих качеств личности ребенка, ручной труд нужно использовать для развития познавательных интересов и закрепления знаний, полученных учащимися во время занятий в классе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Методика организации занятий в разновозрастных группах
Существует много путей повышения эффективности общих занятий с детьми разного возраста по одному разделу программы и все они могут использоваться в сельских и городских малокомплектных дошкольных учреждениях. Но в каждом конкретном случае надо тщательно продумывать программное содержание занятия и ...

Поощрение и наказание как средство педагогической коррекции
Анализ основных видов и форм педагогического требования показывает, что и положительная группа форм косвенного требования (просьба, доверие, одобрение), и отрицательная (угроза, выражение недоверия, осуждение) используются на каждом шагу, в таких ситуациях, когда не возникает никакой необходимости ...

Планирование занятий по изобразительной деятельности в малокомплектном детском саду
Рисование "Городецкие узоры" Цель занятия. Познакомить с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву. Воспитывать уважение и интерес к труду народных умельцев, расширять представление о художественных особенностях городецкой росписи. Развивать эстетическое ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru