Метод коррекции через труд

Страница 2

Нередко в специальной коррекционной школе VIII вида можно наблюдать, как скованный и нерешительный в классе ученик совсем по-другому ведет себя на занятиях по труду, становится активным и бодрым. На уроках труда необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.

Например, при ослабленном, неустойчивом внимании помогает выполнение таких трудовых заданий, которые требуют сосредоточенности (вышивка, прополка, шитье по картону). Индивидуалиста следует чаще подключать к выполнению коллективных заданий, чтобы он осознал силу коллектива; неуверенному ученику необходимо на первых порах задание облегчить, тогда он сможет убедиться в своих силах и т.д.

Среди учащихся специальных школ есть дети с недостатками моторики (парезы, параличи). Но и эти ученики должны найти свое место в труде. Им может подойти работа со специально приспособленной аппаратурой. Это будет не только средством коррекции физических недостатков, но и средством осознания ими необходимости подготовки к участию в общем труде советских людей.

Таким образом, труд в специальной коррекционной школе VIII вида имеет свои специфические задачи, которые можно назвать коррекционно-воспитательными. В связи с этим подготовка детей с нарушением интеллекта школьников к участию в общественно полезном труде приобретает свою специфику.

Осуществление задач трудового воспитания требует, чтобы труд в специальной коррекционной школе VIII вида стал неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса. Укрепление связи школы с жизнью, с практикой коммунистического строительства является для этого лучшим условием.

Уже с первых лет обучения школа должна психологически готовить ребенка к участию в общественно полезном труде. Эта психологическая подготовка направлена на развитие моральных, интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств человека, необходимых для творческого труда. В процессе ее формируются положительные мотивы трудовой деятельности, целеустремленность и интерес к овладению определенной профессией.

Известно, что для любой работы необходимо владеть целым комплексом умений. При образовании трудовых навыков ученику вначале показывают образцы работы, приемы ее выполнения, и он, подражая учителю, овладевает автоматизированным действием – навыком выполнения той или другой операции, что необходимо в овладении любой профессией. Но если остановиться только на этом, процесс труда и его влияние на личность были бы обеднены. Очень важно развивать у ребенка стремление внести новое в свой труд, проявить творчество и самостоятельность, только тогда работа захватывает мысли и чувства человека, доставляет ему истинное наслаждение.

Творческий подход к делу требует больших умственных усилий, опирающихся на изучение, собирание и обобщение опыта.

Производительный труд в современных условиях требует сочетания физических и умственных усилий. Поэтому большое значение в психологической подготовке к труду приобретает усвоение основ наук и развитие познавательных способностей школьника. В процессе обучения необходимо вызвать у детей стремление к знаниям, вооружить их необходимыми навыками изучения действительности.

Предметные уроки и уроки ручного труда, проводимые в специальной коррекционной школе VIII вида по определенной системе, создают необходимые условия для развития сенсомоторной культуры ребенка. Их дополняют уроки физического воспитания, ритмики, пения и музыки, подвижные игры во внеклассное время. Значительное место в решении этой задачи принадлежит также системе эстетического воспитания: занятия учащихся в драматическом, хореографическом, хоровом кружках, кружках художественного слова, изобразительного искусства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Формы и методы работы по правовому воспитанию дошкольников
Обучение осуществляется различными методами. В переводе с греческого языка «метод» означает путь к чему-то, способ достижения цели. Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. В таком ...

Опыт организации молодежного досуга в России
Экономические и социальные изменения в 90-е годы затронули практически все сферы жизни российского общества в целом и каждую их его социальных страт. До конца 1980-х годов государство однозначно предопределяло не только идеологию, но и репертуар всех учреждений художественного воспитания, театров, ...

Методы активизации мыслительной деятельности учащихся старших классов на уроках математики
Активизация мышления старших школьников на занятиях математики достигается путём отбора соответствующего содержания, методов и приёмов, форм организации учебной деятельности. Задача педагога - вызвать у учащихся интерес к занятию, создать у них состояние увлечённости, умственного напряжения, направ ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru