Метод коррекции через труд

Страница 2

Нередко в специальной коррекционной школе VIII вида можно наблюдать, как скованный и нерешительный в классе ученик совсем по-другому ведет себя на занятиях по труду, становится активным и бодрым. На уроках труда необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.

Например, при ослабленном, неустойчивом внимании помогает выполнение таких трудовых заданий, которые требуют сосредоточенности (вышивка, прополка, шитье по картону). Индивидуалиста следует чаще подключать к выполнению коллективных заданий, чтобы он осознал силу коллектива; неуверенному ученику необходимо на первых порах задание облегчить, тогда он сможет убедиться в своих силах и т.д.

Среди учащихся специальных школ есть дети с недостатками моторики (парезы, параличи). Но и эти ученики должны найти свое место в труде. Им может подойти работа со специально приспособленной аппаратурой. Это будет не только средством коррекции физических недостатков, но и средством осознания ими необходимости подготовки к участию в общем труде советских людей.

Таким образом, труд в специальной коррекционной школе VIII вида имеет свои специфические задачи, которые можно назвать коррекционно-воспитательными. В связи с этим подготовка детей с нарушением интеллекта школьников к участию в общественно полезном труде приобретает свою специфику.

Осуществление задач трудового воспитания требует, чтобы труд в специальной коррекционной школе VIII вида стал неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса. Укрепление связи школы с жизнью, с практикой коммунистического строительства является для этого лучшим условием.

Уже с первых лет обучения школа должна психологически готовить ребенка к участию в общественно полезном труде. Эта психологическая подготовка направлена на развитие моральных, интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств человека, необходимых для творческого труда. В процессе ее формируются положительные мотивы трудовой деятельности, целеустремленность и интерес к овладению определенной профессией.

Известно, что для любой работы необходимо владеть целым комплексом умений. При образовании трудовых навыков ученику вначале показывают образцы работы, приемы ее выполнения, и он, подражая учителю, овладевает автоматизированным действием – навыком выполнения той или другой операции, что необходимо в овладении любой профессией. Но если остановиться только на этом, процесс труда и его влияние на личность были бы обеднены. Очень важно развивать у ребенка стремление внести новое в свой труд, проявить творчество и самостоятельность, только тогда работа захватывает мысли и чувства человека, доставляет ему истинное наслаждение.

Творческий подход к делу требует больших умственных усилий, опирающихся на изучение, собирание и обобщение опыта.

Производительный труд в современных условиях требует сочетания физических и умственных усилий. Поэтому большое значение в психологической подготовке к труду приобретает усвоение основ наук и развитие познавательных способностей школьника. В процессе обучения необходимо вызвать у детей стремление к знаниям, вооружить их необходимыми навыками изучения действительности.

Предметные уроки и уроки ручного труда, проводимые в специальной коррекционной школе VIII вида по определенной системе, создают необходимые условия для развития сенсомоторной культуры ребенка. Их дополняют уроки физического воспитания, ритмики, пения и музыки, подвижные игры во внеклассное время. Значительное место в решении этой задачи принадлежит также системе эстетического воспитания: занятия учащихся в драматическом, хореографическом, хоровом кружках, кружках художественного слова, изобразительного искусства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Диагностика уровня сформированности речевых умений на уроках
Выполняя анализ теоретических источников, мы проверили их в ходе опытно-экспериментальной работы на констатирующем этапе эксперимента. Нами был проведен констатирующий эксперимент в средней общеобразовательной школы №3 в 6 «Б» классе г. Ростова-на-дону. Количество учащихся в группе английского язык ...

Методы активизации мыслительной деятельности учащихся старших классов на уроках математики
Активизация мышления старших школьников на занятиях математики достигается путём отбора соответствующего содержания, методов и приёмов, форм организации учебной деятельности. Задача педагога - вызвать у учащихся интерес к занятию, создать у них состояние увлечённости, умственного напряжения, направ ...

Психолого-педагогические исследования по проблемам формирования речевых навыков на уроках иностранного языка
Прежде всего, учитель иностранного языка обучает детей способам речевой деятельности, поэтому мы говорим о коммуникативной компетенции как одной из основных целей обучения иностранным языком. Я.М. Колкер в работе «Практическая методика обучения иностранному языку» останавливается подробно на следую ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru