Метод коррекции через труд

Страница 8

Выработка систематичности и выдержки в работе. Обычно мы пользуемся приемом длительных заданий, которые требовали бы от ребенка систематического и последовательного выполнения им трудового задания в течение более или менее продолжительного времени, начиная от получаса и кончая несколькими днями и потом неделями. Этот прием ценен потому, что он заставляет ребенка довести до конца, начатую работу, сосредоточивая на ней свое внимание.

В связи с этим стоит следующий момент нашей системы – момент культуры интереса, который имеет два направления.

Во-первых, это отвлечение ребенка от нежелательных, отрицательных интересов, которое совершается путем замены его близким, но социально полезным. Например: ненормально развитые половые интересы могут быть отвлечены, допустим, рисованием, если ребенок увлечен рисованием на сексуальные темы. Здесь рекомендуется брать отдельные элементы этих рисунков и культивировать их в здоровом направлении.

Во-вторых, это развитие новых интересов. В нашей школе весьма желательно развитие интересов общественного порядка, куда могут войти интересы, связанные с организацией красного уголка, с участием в оформлении стенгазеты и т.п.

4. Развитие общей активности, особенно у пассивных детей. Этот пункт говорит о том, что самый процесс труда в мастерской, его темп, ритм, общая трудовая обстановка – все это способствует повышению трудового тонуса, который сильно зависит от коллективных условий труда. Всякий ребенок, попадая в среду активно, весело и радостно работающих товарищей, сам как бы заражается, индуцируется общим настроением коллектива. Его движения становятся более быстрыми, он стремится не отставать от других детей, старается дать не худшую и не в меньшем количестве продукцию. Коротко говоря, он положительно активируется коллективом. Поскольку эта активность связана с приятными переживаниями, она переносится ребенком и за стены мастерской.

В результате мы подчеркиваем, что метод коррекции через труд как метод трудовой терапии действительно имеет своим следствием оздоровление личности ребенка. В каждом отдельном случае необходимо индивидуализировать указанный метод и заботиться о разумном его выполнении.

В нашей работе мы дали описание тревоги, умственной отсталости, эмоционально-волевой сферы детей с умственной отсталостью. В ходе работы наша гипотеза о том, что у аномальных детей проявляется высокий уровень тревожности, подтвердилась путём изучения психологической литературы по данной проблеме. Цель работы, которая состояла в том, что бы дать характеристику тревоги и детям с умственной отсталостью, и дать методические рекомендации по снижению уровня тревожности у детей с умственной отсталостью, так же была достигнута путём выполнения поставленных задач в начале нашей работы. Мы дали общую характеристику эмоций, описали тревогу и её изучение, дали общую характеристику детей с умственной отсталостью, описали эмоционально-волевую сферу детей с умственной отсталостью, предложили методы педагогической коррекции для снижения уровня тревоги у детей с умственной отсталостью.

Мы описали некоторые методы коррекции высокого уровня тревожности, которые также направлены на коррекцию поведения и характера ребёнка с умственной отсталостью в степени дебильность, т. к. это связано с их отношением к окружающей действительности, а так же с аффективными расстройствами и особенностями развития личности детей.

Наша работа не претендует на полноту исследования проблемы и может быть продолжена в более углубленном изучении тревоги у детей с другими видами умственных и психических отклонений.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Педагогические заметки:

Сущность экологического образования и воспитания
Экологическое образование и воспитание необходимо рассматривать как два тесно взаимосвязанных звена в целостном процессе развития экологической культуры личности. Специфика процесса воспитания связана с воздействием на духовную сферу личности и оперированием системой понятий "ценности отношени ...

Образование как педагогический процесс
Отметим, что поскольку образование как пред­мет педагогики — это педагогический процесс, то словосочета­ния «образовательный процесс» и «педагогический процесс» бу­дут синонимичными. В своем первом приближении к определе­нию педагогический процесс — это движение от целей образова­ния к его результа ...

Дидактика. Метод и приёмы обучения
Дидактика - это область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения. Слово "дидактика" происходит от греческого "дидактикос", что означает "обучающий". Предметом дидактики является процесс обучения, его закономерности. Дидактику определяют как общую теорию ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru