Опыт работы современных образовательных учреждений по проблемам использования методов проектов

Информация о педагогике » Метод проектов как средство формирования речевой компетенции на уроке иностранного языка » Опыт работы современных образовательных учреждений по проблемам использования методов проектов

Страница 1

Интересным на наш взгляд, можно считать опыт работы учителя Лавриненко Людмилы Владимировны, которая предлагает нам один из таких проектов в котором

организация учебной встречи состоит из подготовки и самой встречи. Здесь осуществляется итоговый контроль знаний учащихся, в котором используются групповые технологии.

К групповым технологиям или к групповым способам обучения относится в числе прочих и проектная технология, которая заложена в программе обучения иностранным языкам.

Урок-учебная встреча относится к нетрадиционным урокам. Как правило, они выполняют функцию обучающего контроля при завершении изучения темы, т.е. сочетание проверки с повторением материала по теме и воспитанием учащихся, развитие их творческих способностей.

На этом уроке удалось достичь самых разнообразных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:

осуществлено личностно-ориентированное взаимодействие учащихся, поскольку отбор тематики производился с учетом практической значимости для учеников (т.е. по их желанию);

подведён итог знаниям, умениям учащихся в рамках изученной темы: «Учеба» – учащиеся продемонстрировали хороший уровень владения немецким языком (хорошее произношение, большой запас модельных фраз и речевых образцов, умение устного речевого общения);

реализованы ведущие принципы современной методики преподавания иностранных языков, в частности: активности, учета возрастных особенностей и личных интересов, реализовано эстетическое и нравственное воспитание, развивалась культура общения, тактичность, объективность в оценке, творческая активность;

обеспечены деловая, рабочая, несколько торжественная атмосфера, серьезное отношение к уроку.

Как уже упоминалось, в основе проекта лежит какая-либо проблема. Конечно, для ее решения требуются знание языка и разнообразные предметные знания.

Кроме того, школьники должны владеть определенными учебно-организационными, интеллектуальными, коммуникативными, учебно-информационными и творческими умениями.

Рассмотрим, как формируются вышеуказанные умения учащихся во время выполнения проекта «Наш прошлый учебный год. Желания и мечты».

Проект запускается в начале изучения темы. Ученикам предлагается в скрытом виде проблема, которую нужно выявить, сформулировать. Наводящими вопросами ученики подводятся к тем пунктам плана, которые намечены учителем. Далее в зависимости от формы проекта (это могут быть: выставка, инсценированные, коллаж, репортаж, стенгазета, кроссворд, переписка, рассказ-загадка, экскурсия и т.д.), учащиеся делятся на группы и разрабатывают собственный проект. Приступая к работе над проектом, школьники самостоятельно распределяются по микрогруппам во главе с консультантом.

Так учащиеся 11 «а» класса решили представить свой проект в форме инсценировок и назвали их следующим образом: «Куда поступить после школы», «Мы листаем наш школьный альбом», телефонный разговор «Уроки верховой езды». После долгих дискуссий ученики 11 «б» класса пришли к выводу, что они представят проекты в форме фоторепортажа «Наш прошлый учебный год», причем каждая микрогруппа выбрала интересующую ее тему: «Наши преподаватели», «Мой рабочий день», «Без муки нет науки», «Мои мечты», «Наша школа».

Далее началась практическая деятельность учащихся в рамках своей темы.

На первом этапе

учащимся необходимы учебно-организационные умения, т.е.: планировать текущую работу;

нацелить себя на выполнение поставленной задачи – причем долговременной, т.к. кратковременных проектов не бывает;

вести познавательную деятельность в коллективе (умение объяснять, оказывать помощь, умение принимать помощь товарища);

осуществлять взаимообогащающие общение.

Второй этап

работы над проектом (уроки 2–7) это подготовительный этап, который обеспечивают языковые и речевые умения учащихся.

Тексты из учебника, дополнительная литература служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений учащихся, т.е. учебно-интеллектуальных умений, к ним можно отнести:

– умение работать с текстом,

– выделять главную мысль,

– вести поиск нужной информации в иноязычном тексте,

– анализировать информацию,

– делать обобщения, выводы,

– писать сообщения на выбранную тему.

И, конечно же, овладение знаниями невозможно без учебно-информационных умений. Прежде всего, это:

– умение пользоваться словарями, грамматическими справочниками,

– умение составлять план, конспект.

Учитель в период подготовки работает, главным образом, с консультантами, управляя через них деятельностью групп. Необходимо продумать речемыслительную задачу и адекватную коммуникативную ситуацию, при которой увеличилась бы мотивация говорения учеников на немецком языке, и возросли бы количественные и качественные показатели их речи.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Приёмы развития речевого дыхания
Работа по формированию речевого дыхания включает в себя следующие этапы: 1) Расширение физиологических возможностей дыхательного аппарата (постановка диафрагмально-реберного дыхания и формирование длительного выдоха через рот). 2) Формирование длительного фонационного выдоха. 3) Формирование речево ...

Содержание программы физического воспитания в школе, основанной на игре «волейбол»
Волейбол входит в программу по физической культуре в школе и является одним из средств решения основных задач физического воспитания учащихся: укрепления здоровья, формирования двигательных навыков и умений, развитие силы, быстроты, ловкости, гибкости. Волейбол как базовый вид спорта нашей программ ...

Музыкальные игры. Музицирование
Учите малыша нажимать одним пальчиком на клавишу фортепиано (если оно есть у вас дома). Если малыш попытается давить всеми пальцами сразу или кулачком, немедленно прекратите игру с инструментом. На следующий день повторите попытку научить нажимать одним пальчиком (поначалу вам придется делать это, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru