Опыт работы современных образовательных учреждений по проблемам использования методов проектов

Информация о педагогике » Метод проектов как средство формирования речевой компетенции на уроке иностранного языка » Опыт работы современных образовательных учреждений по проблемам использования методов проектов

Страница 1

Интересным на наш взгляд, можно считать опыт работы учителя Лавриненко Людмилы Владимировны, которая предлагает нам один из таких проектов в котором

организация учебной встречи состоит из подготовки и самой встречи. Здесь осуществляется итоговый контроль знаний учащихся, в котором используются групповые технологии.

К групповым технологиям или к групповым способам обучения относится в числе прочих и проектная технология, которая заложена в программе обучения иностранным языкам.

Урок-учебная встреча относится к нетрадиционным урокам. Как правило, они выполняют функцию обучающего контроля при завершении изучения темы, т.е. сочетание проверки с повторением материала по теме и воспитанием учащихся, развитие их творческих способностей.

На этом уроке удалось достичь самых разнообразных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:

осуществлено личностно-ориентированное взаимодействие учащихся, поскольку отбор тематики производился с учетом практической значимости для учеников (т.е. по их желанию);

подведён итог знаниям, умениям учащихся в рамках изученной темы: «Учеба» – учащиеся продемонстрировали хороший уровень владения немецким языком (хорошее произношение, большой запас модельных фраз и речевых образцов, умение устного речевого общения);

реализованы ведущие принципы современной методики преподавания иностранных языков, в частности: активности, учета возрастных особенностей и личных интересов, реализовано эстетическое и нравственное воспитание, развивалась культура общения, тактичность, объективность в оценке, творческая активность;

обеспечены деловая, рабочая, несколько торжественная атмосфера, серьезное отношение к уроку.

Как уже упоминалось, в основе проекта лежит какая-либо проблема. Конечно, для ее решения требуются знание языка и разнообразные предметные знания.

Кроме того, школьники должны владеть определенными учебно-организационными, интеллектуальными, коммуникативными, учебно-информационными и творческими умениями.

Рассмотрим, как формируются вышеуказанные умения учащихся во время выполнения проекта «Наш прошлый учебный год. Желания и мечты».

Проект запускается в начале изучения темы. Ученикам предлагается в скрытом виде проблема, которую нужно выявить, сформулировать. Наводящими вопросами ученики подводятся к тем пунктам плана, которые намечены учителем. Далее в зависимости от формы проекта (это могут быть: выставка, инсценированные, коллаж, репортаж, стенгазета, кроссворд, переписка, рассказ-загадка, экскурсия и т.д.), учащиеся делятся на группы и разрабатывают собственный проект. Приступая к работе над проектом, школьники самостоятельно распределяются по микрогруппам во главе с консультантом.

Так учащиеся 11 «а» класса решили представить свой проект в форме инсценировок и назвали их следующим образом: «Куда поступить после школы», «Мы листаем наш школьный альбом», телефонный разговор «Уроки верховой езды». После долгих дискуссий ученики 11 «б» класса пришли к выводу, что они представят проекты в форме фоторепортажа «Наш прошлый учебный год», причем каждая микрогруппа выбрала интересующую ее тему: «Наши преподаватели», «Мой рабочий день», «Без муки нет науки», «Мои мечты», «Наша школа».

Далее началась практическая деятельность учащихся в рамках своей темы.

На первом этапе

учащимся необходимы учебно-организационные умения, т.е.: планировать текущую работу;

нацелить себя на выполнение поставленной задачи – причем долговременной, т.к. кратковременных проектов не бывает;

вести познавательную деятельность в коллективе (умение объяснять, оказывать помощь, умение принимать помощь товарища);

осуществлять взаимообогащающие общение.

Второй этап

работы над проектом (уроки 2–7) это подготовительный этап, который обеспечивают языковые и речевые умения учащихся.

Тексты из учебника, дополнительная литература служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений учащихся, т.е. учебно-интеллектуальных умений, к ним можно отнести:

– умение работать с текстом,

– выделять главную мысль,

– вести поиск нужной информации в иноязычном тексте,

– анализировать информацию,

– делать обобщения, выводы,

– писать сообщения на выбранную тему.

И, конечно же, овладение знаниями невозможно без учебно-информационных умений. Прежде всего, это:

– умение пользоваться словарями, грамматическими справочниками,

– умение составлять план, конспект.

Учитель в период подготовки работает, главным образом, с консультантами, управляя через них деятельностью групп. Необходимо продумать речемыслительную задачу и адекватную коммуникативную ситуацию, при которой увеличилась бы мотивация говорения учеников на немецком языке, и возросли бы количественные и качественные показатели их речи.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Кризисное общество и ценности молодого поколения
«Американская мечта», «Японское чудо», «Величие Франции», «Правь, Британия, морями!» - все это проявления национальной идеи, а без такой высшей идеи не может существовать ни один человек, ни одна нация. Национальной она является потому, что выражает такое важное условие национальной жизни, как пере ...

Психологические механизмы воздействия игры на младших школьников
В теории игры К. Коффки, с точки зрения гештальтпсихологии, игре отводится огромнейшее значение в детском мире ребенка. Мир ребенка, согласно Коффке, похож на мир «примитивного человека», наделяющего живое и неживое мистическими свойствами, но такое обращение с вещами характерно только для детства. ...

Программно-технологический комплекс «Электронная учительская»
Программно-технологический комплекс (далее ПТК) «Электронная учительская» – необходимый шаг для успешной реализации ключевых задач модернизации системы общего образования, в том числе расширения рынка образовательных услуг и обеспечения электронного публичного мониторинга общеобразовательных учрежд ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru