Трудовое воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта

Информация о педагогике » Трудовое воспитание старших дошкольников с нарушениями интеллекта » Трудовое воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта

Страница 5

Воспитательный эффект особенно велик тогда, когда сами дошкольники принимают участие в организации трудового процесса и в оценке полученных результатов.

Неправильное отношение старших дошкольников с нарушениями интеллекта к трудовым заданиям определяется в ряде случаев недостаточным развитием мыслительных процессов. Не будучи в состоянии установить необходимые связи и отношения и наметить обоснованный план действия, умственно отсталый ребенок начинает действовать неадекватно: не стремится получить реальные и значимые результаты, а формально выполняет отдельные операции, имеющие какое-либо отношение к предложенному заданию. Во избежание этого в процессе обучения умственно отсталых дошкольников труду необходимо следить за тем, чтобы задания были достаточно конкретны, понятны и посильны для них.

Совершенно ясно, что в процессе трудового воспитания старших дошкольников с нарушениями интеллекта нельзя оставлять без внимания ни одного случая формального, неправильного отношения детей к выполняемой деятельности, ибо это сигнал о нарушении ее целесообразности. Необходимо так организовать воспитательный процесс, чтобы их внимание было направлено не только на отдельные действия и операции, но и на выполнение задания, удовлетворяющего определенным требованиям. В доступной для умственно отсталых детей форме необходимо раскрыть перед ними значение согласованных действий в достижении представляемой цели, учить ребенка действовать в соответствии с ясно поставленной целью.

Таким образом, подготовка к труду, являясь одним из важнейших аспектов социальной адаптации и комплексной реабилитации детей с интеллектуальным недоразвитием, направлена на достижение ощущения социального комфорта и равноправия в обществе; она обеспечивает наиболее полную интеграцию старших дошкольников с нарушениями интеллекта в общество, способствует в будущем улучшению их морально–психологического состояния и предоставляет возможность, наряду со всеми членами общества, жить полноценной активной жизнью.

В работах педагогов, исследовавших вопросы трудового воспитания детей с недоразвитием интеллекта, отмечается, что педагогически правильно организованное трудовое воспитание является эффективным средством коррекции недостатков развития умственной деятельности старших дошкольников с нарушениями интеллекта.

Наибольшая сложность трудового воспитания старших дошкольников с нарушениями интеллекта состоит в формировании обобщенных умений, способности выполнять трудовые задания не только в определенной ситуации, но и при изменении условий.

Общетрудовые умения и навыки всегда связаны с решением умственных задач и требуют определенного уровня интеллектуального развития. Еще в 30-х гг. Л.С.Выготский указывал на важность выяснения той связи, которая существует между интеллектуальным развитием ребенка и развитием его трудовой деятельности.

Еще более сложен вопрос о связи между интеллектуальным развитием и развитием трудовой деятельности старших дошкольников с нарушениями интеллекта, особенно когда речь идет о формировании общетрудовых умений и навыков. У подавляющего большинства старших дошкольников с нарушениями интеллекта могут быть сформированы высокоавтоматизированные навыки выполнения несложных трудовых операций. Однако процесс формирования навыков протекает медленно. Отсюда вытекает необходимость значительного увеличения приемов и методов, применяемых в трудовом воспитании детей с недоразвитием интеллекта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Национальная доктрина и модернизация образования в России
В нашей стране долгое время господствовала идеологическая установка на воспитание человека в духе коммунистических идеалов. Несмотря на всю привлекательность ее положений, несмотря на горячее желание воплощать призывы в жизнь, ее нельзя признать научной, поскольку заложенные в ней положения противо ...

Теоретические основы изучения межличностных отношений в «детском обществе». Навыки общения с внешним миром
Известно, что истоки формирования личности лежат в дошкольном детстве. В этом возрасте ребенок наиболее сензитивен для формирования добрых чувств к людям. В обществе сверстников наиболее эффективно развиваются механизмы межличностного восприятия и понимания (эмпатия, рефлексия, идентификация), лежа ...

Работа с молодежью как способ решения проблем молодежной субкультуры
В современной России проблемам такой многочисленной группы как молодежь уделяется с каждым годом все большее внимание. В настоящее время в России четвертая часть жителей находятся в возрасте от 14 до 29 лет. При этом Удмуртия не исключение. По последним данным в республике проживает 414990 человек, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru