Таким образом, проблему возможностей успешного формирования трудовых умений и навыков у детей с недоразвитием интеллекта можно считать малоразработанной. А между тем известно, что одна из центральных задач специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений - подготовка детей к практической деятельности, к участию в посильном труде. Следовательно, система педагогической коррекции в процессе алгоритмизации трудовой деятельности у старших дошкольников с нарушениями интеллекта способствует успешному формированию трудовых умений и навыков у детей этой категории.
Обобщая анализ литературы по проблеме исследования, мы можем сделать следующие выводы:
1. Трудовое воспитание оказывает влияние на физическое и умственное развитие детей, развитие у детей чувства коллективизма, общее нравственное становление личности;
2. В старший дошкольный период основными задачами трудового воспитания являются:
– формирование навыков самообслуживания;
– привлечение детей к хозяйственно-бытовому труду;
– организация занятий по ручному труду;
3. Неполноценное развитие умственно отсталых детей затрудняет формирование определенных трудовых навыков, в силу чего трудовое воспитание является важным направлением дошкольной олигофренопедагогики.
Педагогические заметки:
Экспериментальная работа по развитию выразительности старших дошкольников
Изучив теоретические вопросы развития выразительности детского рисунка в процессе обучения сюжетному рисованию старшего дошкольного возраста, мы перешли к опытно-экспериментальной работе. Цель нашей работы – выявление наиболее эффективных средств развития выразительности детских рисунков в процессе ...
Формирование оценочной шкалы тестового контроля
Шкала—средство фиксации результатов измерения свойств объектов путем упорядочения их в определенную систему чисел, в которой отношение между отдельными результатами выражено в соответствующих числах. В процессе упорядочения каждому элементу совокупности наблюдаемых эмпирических данных — результату ...
Содержание общего образования. Государственный образовательный стандарт
Для успешного осуществления обучения как важного средства развития и формирования личности необходимо хорошо уяснить себе: чему надо учить школьников, чем они должны овладевать в процессе учебной работы. Но поскольку обучение направлено на образование личности и органически связано с ним, то, ест ...