Трудовое воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта

Информация о педагогике » Трудовое воспитание старших дошкольников с нарушениями интеллекта » Трудовое воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта

Страница 6

Таким образом, проблему возможностей успешного формирования трудовых умений и навыков у детей с недоразвитием интеллекта можно считать малоразработанной. А между тем известно, что одна из центральных задач специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений - подготовка детей к практической деятельности, к участию в посильном труде. Следовательно, система педагогической коррекции в процессе алгоритмизации трудовой деятельности у старших дошкольников с нарушениями интеллекта способствует успешному формированию трудовых умений и навыков у детей этой категории.

Обобщая анализ литературы по проблеме исследования, мы можем сделать следующие выводы:

1. Трудовое воспитание оказывает влияние на физическое и умственное развитие детей, развитие у детей чувства коллективизма, общее нравственное становление личности;

2. В старший дошкольный период основными задачами трудового воспитания являются:

– формирование навыков самообслуживания;

– привлечение детей к хозяйственно-бытовому труду;

– организация занятий по ручному труду;

3. Неполноценное развитие умственно отсталых детей затрудняет формирование определенных трудовых навыков, в силу чего трудовое воспитание является важным направлением дошкольной олигофренопедагогики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Педагогические заметки:

Соотношение педагогической науки и педагогической практики
Сегодня уже никто не подвергает сомнению научный статус педагогики. Спор перешел в плоскость соотношения науки и педагогической практики. Слишком неоднозначными оказыва­ются реальные достижения воспитателей: в одном случае они обусловлены глубокими знаниями и умелым применением пе­дагогической теор ...

Личностно-ориентированные педагогические технологии
Разработка теории личностно-развивающего обучения связана, прежде всего, с идеей гуманизации образования. Эта задача стала сознаваться лишь к концу 90-х гг. XX в., когда стало ясно, что обучение не может быть основано лишь на тех принципах, кото­рые ориентируют только на психическое развитие челове ...

Психолого-педегогические исследования развития познавательного интереса учащихся
Одна из основных причин того, что учащиеся теряют интерес к русскому языку, предпочитая ему историю, математику и физику, заключается, на наш взгляд, в том, что мы, учителя русского языка, не всегда ярко и убедительно показываем учащимся богатство русского языка, его способность выражать самые разл ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru