Таким образом, проблему возможностей успешного формирования трудовых умений и навыков у детей с недоразвитием интеллекта можно считать малоразработанной. А между тем известно, что одна из центральных задач специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений - подготовка детей к практической деятельности, к участию в посильном труде. Следовательно, система педагогической коррекции в процессе алгоритмизации трудовой деятельности у старших дошкольников с нарушениями интеллекта способствует успешному формированию трудовых умений и навыков у детей этой категории.
Обобщая анализ литературы по проблеме исследования, мы можем сделать следующие выводы:
1. Трудовое воспитание оказывает влияние на физическое и умственное развитие детей, развитие у детей чувства коллективизма, общее нравственное становление личности;
2. В старший дошкольный период основными задачами трудового воспитания являются:
– формирование навыков самообслуживания;
– привлечение детей к хозяйственно-бытовому труду;
– организация занятий по ручному труду;
3. Неполноценное развитие умственно отсталых детей затрудняет формирование определенных трудовых навыков, в силу чего трудовое воспитание является важным направлением дошкольной олигофренопедагогики.
Педагогические заметки:
Кризис образования в современном мире и особенности его проявления в России
Наиболее характерной и общепризнанной особенностью современности на рубеже тысячелетий следует признать кризис образования, который приобрел общемировые масштабы и связан с изменением социальной роли образования. Осознание этой проблемы началось с конца шестидесятых годов после выхода в свет книги ...
Семья как фактор воспитания и социализации личности
Семейное воспитание (то же самое — воспитание детей в семье) — общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Проблемы семейного ...
Совершенствование руководства индивидуально-воспитательной работой в органах
и подразделениях внутренних дел Калужской области
Важным условием эффективности индивидуально-воспитательной работы является систематическое руководство ею со стороны руководителей подразделений, их заместителей по воспитательной работе, координация действий служб, кураторов, закрепленных за ОВД области, общественных организаций. Эффективность инд ...