Трудовое воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта

Информация о педагогике » Трудовое воспитание старших дошкольников с нарушениями интеллекта » Трудовое воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта

Страница 4

Под влиянием трудового воспитания старшие дошкольники овладевают умением применять усвоенные знания на практике. Подлинное усвоение предполагает умение применять знания на практике. Разумеется, овладение этим умением происходит под руководством и направляющим воздействием воспитателя и способствует преодолению характерного для умственно отсталых детей формализма в усвоении знаний. Сообщая детям определенные знания по труду, воспитатель в то же время учит их применять эти знания на практике.

У детей-олигофренов усвоение трудовых знаний, навыков и умений и применение их на практике, а также их перенос в новые условия затруднены из-за недостаточного развития интеллектуальных умений и навыков, формирующихся на основе обобщения. Поэтому усваиваемый в данный момент материал оказывается не включенным в общую систему знаний. Следует также указать на то, что умственно отсталые старшие дошкольники затрудняются переносить ранее усвоенный опыт в новые условия из-за недоразвитости у них пространственных представлений.

В ряде случаев сообщаемые на занятиях по труду знания плохо усваиваются детьми из-за того, что в наглядном материале они воспринимают лишь конкретные признаки и качества. Отвлеченные признаки, характеризующие связи и отношения между отдельными частями материала или отличия данного материала от другого сходного, но не идентичного с ним, не осознаются ими. Поэтому специальное ДОУ никогда не рассчитывает на то, что умственно отсталый ребенок без помощи взрослого, воспитателя усмотрит в трудовом материале именно те стороны и свойства его, которые имеют первостепенное значение для выполняемого действия, и не будет руководствоваться случайными признаками, лежащими на поверхности.

Необходимое условие успешного обучения старших дошкольников труду — систематическое изучение их индивидуальных особенностей.

Трудовая деятельность открывает большие возможности для выявления особенностей детей и для формирования у них положительных качеств личности. Изучение старших дошкольников с нарушениями интеллекта в процессе трудового обучения призвано помочь воспитателю совершенствовать педагогический процесс и коррекционно-воспитательную работу, направленную на преодоление недостатков психического развития каждого из детей.

Одна из важных задач — развитие мотивационной сферы умственно отсталых старших дошкольников.

Общее недоразвитие психики умственно отсталых дошкольников, выражающееся в нарушении познавательной деятельности, ее структуры и мотивации, сказывается отрицательно на отношении к трудовой деятельности, в процессе которой они своеобразно не только воспринимают, запоминают, мыслят, воображают и т. д., но и относятся к выполняемым трудовым заданиям. Для того чтобы подготовить старших дошкольников с нарушениями интеллекта к трудовой деятельности, необходима систематическая и напряженная работа воспитателя по формированию правильного отношения к труду.

Большую роль в определении отношения старших дошкольников к труду играют их потребности, интересы, мотивы, усвоенный ранее опыт.

Не всегда отношение старших дошкольников с нарушениями интеллекта к данному виду труда совпадает с отношением к труду вообще. В определенных случаях их отношение к данному конкретному виду деятельности может быть положительным, а к другим видам деятельности отрицательным. Помочь умственно отсталому ребенку разобраться в своих возможностях и в определении своего отношения к различным видам деятельности должен воспитатель. Под направляющим воздействием воспитателя у дошкольников формируются в процессе труда интерес и ответственное отношение к общественным поручениям, к участию в посильных коллективных делах. В специальном ДОУ, как и в массовом, работа в коллективе имеет исключительно важное воспитательное значений Положительная оценка коллективом выполненной старшим дошкольником работы побуждает его к дальнейшей активной деятельности, создавая необходимые предпосылки для формирования правильного отношения к труду.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Работа над сочинением-рассуждением в старших классах
Работа по развитию речи детей в 5-8 классах подготавливает детей к итоговой аттестации в 9 классе. Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений введена в рамках Федерального эксперимента по введению профильного обучения. Экзаменационная работ ...

Педагогическая концепция
И.Г. Песталоцци – педагог-практик. Он разработал общие основы и частные методики начального обучения. Не всегда удачный опыт педагогической деятельности Песталоцци не может умалить значение его идей, их влияния на развитие педагогической мысли. Деятельность Песталоцци при его жизни приобрела широку ...

Учебник как основное средство использования наглядности при обучении русскому языку
Средства обучения - это специально созданные пособия и материалы различного характера, которые помогают учителю управлять познавательно-практической деятельностью школьников, решать стоящие перед ним задачи: давать знания, формировать умения и навыки, воздействовать на детей и т.д. Средства обучени ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru