Трудовое воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта

Информация о педагогике » Трудовое воспитание старших дошкольников с нарушениями интеллекта » Трудовое воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта

Страница 4

Под влиянием трудового воспитания старшие дошкольники овладевают умением применять усвоенные знания на практике. Подлинное усвоение предполагает умение применять знания на практике. Разумеется, овладение этим умением происходит под руководством и направляющим воздействием воспитателя и способствует преодолению характерного для умственно отсталых детей формализма в усвоении знаний. Сообщая детям определенные знания по труду, воспитатель в то же время учит их применять эти знания на практике.

У детей-олигофренов усвоение трудовых знаний, навыков и умений и применение их на практике, а также их перенос в новые условия затруднены из-за недостаточного развития интеллектуальных умений и навыков, формирующихся на основе обобщения. Поэтому усваиваемый в данный момент материал оказывается не включенным в общую систему знаний. Следует также указать на то, что умственно отсталые старшие дошкольники затрудняются переносить ранее усвоенный опыт в новые условия из-за недоразвитости у них пространственных представлений.

В ряде случаев сообщаемые на занятиях по труду знания плохо усваиваются детьми из-за того, что в наглядном материале они воспринимают лишь конкретные признаки и качества. Отвлеченные признаки, характеризующие связи и отношения между отдельными частями материала или отличия данного материала от другого сходного, но не идентичного с ним, не осознаются ими. Поэтому специальное ДОУ никогда не рассчитывает на то, что умственно отсталый ребенок без помощи взрослого, воспитателя усмотрит в трудовом материале именно те стороны и свойства его, которые имеют первостепенное значение для выполняемого действия, и не будет руководствоваться случайными признаками, лежащими на поверхности.

Необходимое условие успешного обучения старших дошкольников труду — систематическое изучение их индивидуальных особенностей.

Трудовая деятельность открывает большие возможности для выявления особенностей детей и для формирования у них положительных качеств личности. Изучение старших дошкольников с нарушениями интеллекта в процессе трудового обучения призвано помочь воспитателю совершенствовать педагогический процесс и коррекционно-воспитательную работу, направленную на преодоление недостатков психического развития каждого из детей.

Одна из важных задач — развитие мотивационной сферы умственно отсталых старших дошкольников.

Общее недоразвитие психики умственно отсталых дошкольников, выражающееся в нарушении познавательной деятельности, ее структуры и мотивации, сказывается отрицательно на отношении к трудовой деятельности, в процессе которой они своеобразно не только воспринимают, запоминают, мыслят, воображают и т. д., но и относятся к выполняемым трудовым заданиям. Для того чтобы подготовить старших дошкольников с нарушениями интеллекта к трудовой деятельности, необходима систематическая и напряженная работа воспитателя по формированию правильного отношения к труду.

Большую роль в определении отношения старших дошкольников к труду играют их потребности, интересы, мотивы, усвоенный ранее опыт.

Не всегда отношение старших дошкольников с нарушениями интеллекта к данному виду труда совпадает с отношением к труду вообще. В определенных случаях их отношение к данному конкретному виду деятельности может быть положительным, а к другим видам деятельности отрицательным. Помочь умственно отсталому ребенку разобраться в своих возможностях и в определении своего отношения к различным видам деятельности должен воспитатель. Под направляющим воздействием воспитателя у дошкольников формируются в процессе труда интерес и ответственное отношение к общественным поручениям, к участию в посильных коллективных делах. В специальном ДОУ, как и в массовом, работа в коллективе имеет исключительно важное воспитательное значений Положительная оценка коллективом выполненной старшим дошкольником работы побуждает его к дальнейшей активной деятельности, создавая необходимые предпосылки для формирования правильного отношения к труду.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Анализ результатов опытно-практической работы по определению форм деятельности социального педагога в формировании самоконтроля поведения гиперактивных подростков
Цель: произвести анализ результатов формирующего этапа опытно-практической работы по определении форм деятельности социального педагога в формировании самоконтроля поведения гиперактивных подростков. Итак, повторная диагностика показала положительную динамику по критерию "способность прилагать ...

Элементы педагогической технологии
Педагогическая технология как система научного знания должна оптимизировать и обеспечить воспитательный процесс. Воспитание – это объективный процесс, который совершается в обществе независимо от воли и желания педагога. Развитие личности не прекращается ни на минуту. Задача педагога заключается в ...

Социально-профессиональная адаптация молодежи
Профессиональная адаптация - важнейший этап процесса профессионального самоопределения человека. На этом этапе выявляются недостатки предшествующей профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, осуществляется процесс формирования новых установок, потребностей, интересов в сфере труда и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru