Планирование занятий по изобразительной деятельности в малокомплектном детском саду

Информация о педагогике » Педагогические основы организации занятий в малокомплектных детских садах » Планирование занятий по изобразительной деятельности в малокомплектном детском саду

Страница 1

Рисование "Городецкие узоры"

Цель занятия. Познакомить с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву. Воспитывать уважение и интерес к труду народных умельцев, расширять представление о художественных особенностях городецкой росписи. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Детей шестого года жизни учить рисовать узор из бутончиков и листьев по мотивам городецкой росписи.

Детей седьмого года жизни учить составлять узор по мотивам городецкой росписи на бумаге прямоугольной формы.

Материал. Изделия городецких мастеров или иллюстрации с их изображением; альбом для раскрашивания "Городецкие узоры" готовые формы из цветной бумаги, прямоугольники светло-желтого цвета (21х1О) и (21х15), 1/4 листа бумаги для упражнения, палитры, гуашь, фланелеграф.

Предварительная работа. Организация в группе выставки изделий городецкой росписи или иллюстраций с их изображением.

Ход занятия. Воспитатель напоминает детям о выставке в группе и рассказывает об особенностях сочетания цветов в городецкой росписи: голубой бутон мастер украшает только синими или белыми дугами и точками, к голубому розану пририсовывает синие или белые лепестки, к розовому - красные или темно-красные.

Затем воспитатель приглашает к фланелеграфу ребенка шестого года жизни и предлагает ему выложить из готовых форм один бутончик или розан, подбирая для его украшения дуги и точки соответствующего цвета.

Детям седьмого года жизни воспитатель дает задание дополнить изображение на фланелеграфе листочками и другими цветами и расположить их так, как это делают городецкие мастера.

Детям шестого года педагог сам или с помощью старших дошкольников напоминает последовательность изображения бутончиков. Вначале рисуется круглое пятно (пятен столько, сколько на полосе бутончиков). Пока краска просыхает, надо нарисовать вокруг пятен листья (тонкой кисточкой или приемом приманивания - в зависимости от уровня умения детей).

Когда пятна (будущие бутончики) высохнут, ребята украшают их кругами и дугами, помня о сочетании цветов в изделиях городецких мастеров.

Детям шестого года жизни надо предоставить возможность поупражняться в изображении дуг на отдельном листе бумаги. В это время воспитатель беседует со старшими дошкольниками о средствах выразительности, которые используют городецкие мастера при создании своих работ (форма, цвет, композиция).

Затем педагог предлагает детям шестого года жизни нарисовать узор, состоящий из двух бутончиков, на полосе, а детям седьмого года - составить узор на бумаге прямоугольной формы, расположив его в центре. В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее интересные по цвету, композиции.

Лепка "Котенок"

Воспитывать интерес и заботливое отношение к животным. Развивать эмоциональное отношение к образу котенка.

Детей пятого года жизни учить самостоятельно лепить несложные предметы (мячик, мисочку и др.) для игрушечного котенка.

Детей шестого года жизни учить лепить котенка, передавая форму его туловища, головы, лапок, соотношение частей по величине, их расположение. Закреплять умение использовать знакомые способы лепки (оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывання одной части к другой и др.).

Детей седьмого года жизни учить лепить котенка в движении.

Материал. Глина, стеки, игрушка-котенок.

Предварительная работа. Рассматривание игрушки-котенка, иллюстраций, скульптуры малых форм с изображением котят.

Ход занятия. Воспитатель показывает игрушку-котенка. Предлагает рассмотреть его, придумать ему кличку. Котенок может "обратиться" к детям пятого года жизни с просьбой вылепить для него мисочку для еды, мячик и т.д.

Старшим дошкольникам педагог предлагает вылепить такого котенка, которого они хотели бы иметь сами.

После рассматривания игрушки дети седьмого года жизни должны определить, в каком положении будет находиться котенок: лежать, стоять, идти.

Когда младшие ребята вылепят свои подарки котенку, он должен их "похвалить" и предложить подарить маленьким глиняным котятам, которых сделали старшие дошкольники.

Рисование по рассказу Е.И. Чарушина "Почему Тюпа не ловит птиц"

Цель занятия. Продолжать знакомить детей с творчеством Е.И. Чарушина - художника и писателя. Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам. Формировать интерес к рисунку, создаваемому вдвоем.

Детей пятого года жизни продолжать учить рисовать птичек и деревья.

Детей шестого и седьмого года жизни учить доступными им средствами выразительности передавать в рисунке образ Тюпы.

Материал. Общие рамки, бумага светло-зеленого цвета, гуашь.

Предварительная работа. Чтение рассказов Е.И. Чарушина "Почему Тюпу прозвали Тюпой" и "Почему Тюпа не ловит птиц"; рассматривание иллюстраций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Развитие творческих способностей учащихся в инновационных технологиях обучения
Разработка технологии обучения преподавателям это творческий процесс, состоящий в анализе целей, возможностей и выборе форм, методов и средств обучения, обеспечивающих реализацию целей и возможностей. Это и выбор личных предпочтений преподавателя. Практически это постоянная мыслительная поисковая и ...

Влияние театрально-художественной деятельности на развитие коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника
С древних времён различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколени ...

Психофизиологические основы восприятия звуков
Человек с самого рождения существует в постоянном окружении многообразных звуков. Воспринимая их, он ориентируется в среде, общается с другими людьми, обменивается опытом игровой, учебной и трудовой деятельности. В процессе слушания ребенок получает различную информацию. Во-первых, он узнает что ил ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru