Анализ результатов опытно-практической работы по определению форм деятельности социального педагога в формировании самоконтроля поведения гиперактивных подростков

Информация о педагогике » Работа социального педагога по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков » Анализ результатов опытно-практической работы по определению форм деятельности социального педагога в формировании самоконтроля поведения гиперактивных подростков

Страница 1

Цель: произвести анализ результатов формирующего этапа опытно-практической работы по определении форм деятельности социального педагога в формировании самоконтроля поведения гиперактивных подростков.

Итак, повторная диагностика показала положительную динамику по критерию "способность прилагать усилия воли для преодоления препятствий". Результаты приведены в диаграмме 7.

Диагностика волевых усилий для преодоления препятствий

Диаграмма 7

К. Айнур по результатам наблюдений после реализации комплекса мероприятий набрал 27 баллов, что характеризует средний уровень самоконтроля. Особенно это проявляется в том, что самоанализ и самокритичность проявляется, хотя, не всегда выражается в активных усилиях. В общественных местах не старается говорить громко. У Айнура уровень самоконтроля поднялся до среднего, хотя, этот показатель ниже по сравнению с другими подростками.

К. Айгуль всего набрала 36 баллов. Это очень хороший результат, уровень самоконтроля определяется как средний. По результатам наблюдений можно сказать, что сильные волевые начала, проявляющиеся не только на уровне саморегуляции собственного поведения, но и в коллективе. Самоанализ и самокритичность проявляются: поддерживает порядок в своей комнате, парте, шкафу, все вещи лежат на своих местах.

Р. Мурат набрал максимальное количество 36 баллов. Самоконтроль средний. Хорошо выражается волевая саморегуляция, позволяющая противостоять чужому влиянию, преодолевать трудности внешнего и внутреннего характера. Придерживается принятые в обществе правила поведения в своих поступках.

У Гульдар всего 32 балла, которые показывают средний уровень самоконтроля. Самоанализ и самокритичность являются основой программы самовоспитания и самосовершенствования. Высказывает свое мнение после старших по возрасту и положению.

У этих подростков низкий уровень самоконтроля поднялся до среднего. Их диаграммы 7. видно, что наилучший результат у Айгуль К. и Мурата Р.

2. Результаты диагностики уровня контроля эмоций по "Вопроснику для выявления выраженности самоконтроля в эмоциональной сфере, деятельности и поведении" Г.С. Никифоровой показали, что уровень контроля эмоций как показатель имеет положительную динамику. Результаты обобщаются в диаграммах 8, 9, 10, 11.

К. Айнур. Эмоциональный самоконтроль составляет 17 баллов, самоконтроль в деятельности – 17 баллов, из них предварительный самоконтроль – 5, текущий – 3, социальный самоконтроль (самоконтроль в поведении) – 16. В итоге получилось 50 баллов, что составляют средний уровень самоконтроля.

Диагностика уровня контроля эмоций у Айнура К.

Диаграмма 8

На вопрос №1 "Меня считают вспыльчивым, невыдержанным человеком" ответил "иногда". Так же на вопрос №29 "Иногда мне говорят о том, что в моем голосе и манерах излишне проявляется возбужденность" - ответ отрицательный.

Диагностика уровня контроля эмоций у Айгуль К.

Диаграмма 9

Из этой диаграммы видно, что эмоциональный самоконтроль поднялся до 13 баллов, самоконтроль в деятельности до 19 баллов, социальный самоконтроль – до 19 баллов. В итоге получается 51 балл, которые являются показателем среднего уровня самоконтроля.

Эмоциональная неустойчивость в отдельных ситуациях, которую можно было заметить в ее ответах, изменилась в лучшую сторону. Она отметила, что когда сильно переживает по какому-то поводу, то редко перестает следить за своими действиями (вопрос №21).

Диагностика уровня контроля эмоций у Мурата Р.

Диаграмма 10

Эмоциональный самоконтроль – 19 баллов, самоконтроль в деятельности – 19 баллов, социальный самоконтроль – 20 баллов. Итого – 58 баллов. Это самый высокий результат среди гиперактивных подростков. Уровень самоконтроля с низкого показателя поднялся до среднего. Так, в вопросе №18 "Часто я слишком быстро начинаю сердиться на людей", уже ответ отрицательный.

Диагностика уровня контроля эмоций у Гульдар Р.

Диаграмма 11.

Из данной диаграммы можно понять что, эмоциональный самоконтроль увеличился до 17 баллов, однако самоконтроль в деятельности также 18 баллов, а социальный самоконтроль увеличился до 19 баллов. В итоге получилось 54 балла. Гульдар отмечает что, выступая перед аудиторией, старается следить за своим голосом и жестами. По нашему мнению, у нее это уже получается. Написала, что когда слишком увлеченно что-то рассказывает, ее речь не становится сбивчивой (вопрос №33).

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Система методов воспитания в целостном педагогическом процессе
Понятие о методах воспитания. В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания, которые всегда являются задачами социального управления, поскольку обращены к гармоничному развитию личности. Как правило, за дачи ...

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение нормальной скорости психического развития, в котором ребенок, который достиг школьного возраста, продолжает находиться в кругу игровых, дошкольных интересов. Понятие «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня развития возрасту) и в ...

История становления профориентации
Начало профориентации нередко относят к 1908 г.—к момен­ту открытия первого профконсультационного бюро в г. Бостоне (США). Однако согласно другой точке зрения профориентация появилась гораздо раньше, в глубокой древности. Возникла проф­ориентация из потребностей развития человеческого общества, а п ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru