На основе таблиц 1 и 2 составляется план-график с перечнем изделий, работ на учебную практику по профилю специальности с определённой продолжительностью времени, который необходим для чёткой организации выполнения работ по изготовлению запланированных изделий.
Предполагаемые модели изделий представлены на рисунках 1 и 2. По изображённым моделям рассчитывают количество осложняющих элементов по прейскуранту.
План-график с перечнем изделий или работ на блок практики составляется для чёткой организации работ по изготовлению швейных изделий, оказывает положительное влияние на воспитание у учащихся, бережного отношения к учебному времени. Чтобы учебная работа с группой учащихся была планомерной, необходимо заблаговременно определить последовательность изучения программного материала, организацию и календарные сроки выполнения учебно-производственных работ.
Таблица 3
План-график изготовления изделий
Номер изделия |
Наименование изделия |
Время |
К |
Время |
Даты прохождения практики |
Количество дней | ||||||
рабочее |
общее |
Т инстр |
Т уч |
начало |
конец | |||||||
Т мин |
Т усл |
n |
Т усл. Общ |
Т раб | ||||||||
1 |
Платье-котюм |
7,0 |
0,72 |
5 |
3,6 |
10,16 |
1,5 |
5 |
15,9 |
18.10. |
5.11. |
15 |
2 |
Жакет на подкладке |
6,7 |
0,72 |
7 |
5,04 |
11,74 |
1,5 |
4,66 |
17,61 |
8.11. |
30.11. |
17 |
План производственного обучения устанавливает конкретное содержание и последовательность выполнения учебно-производственных заданий. Основой для его составления является: учебный план и программа производственного обучения по данной профессии.
В соответствии с этой учебной программой подбирают модели швейных изделий и располагают их в определённой возрастающей сложности обработки. На основе перечисленных моделей устанавливают рабочее время на каждое изделие, а затем делается корректировка времени с учётом поправочного коэффициента.
Педагогические заметки:
Учебно-воспитательный коллектив как объект и субъект воспитания
Одна из важнейших его закономерностей и принципов сущности воспитания состоит в том, что развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллектив. Вот почему в педагогике много внимания уделялось и уделяется разработке теории и методики воспитания в коллек ...
Основные категории педагогики
Предметом педагогической науки являются три стороны педагогической деятельности - воспитание, образование и обучение. Воспитание осуществляется в основном через межличностное общение людей и преследует цель развития мировоззрения, морали, мотивации и характера личности, формирование черт личности и ...
Кризис образования в современном мире и особенности его проявления в России
Наиболее характерной и общепризнанной особенностью современности на рубеже тысячелетий следует признать кризис образования, который приобрел общемировые масштабы и связан с изменением социальной роли образования. Осознание этой проблемы началось с конца шестидесятых годов после выхода в свет книги ...