Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Информация о педагогике » Специфика патриотического воспитания старших дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении » Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Страница 6

Занятие 10 «День Победы».

Программное содержание: продолжить знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым, познакомить детей с военно-патриотической песней А. В. Александрова и В. И. Лебедева-Кумача «Священная война». Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.

Анализ и обобщение: занятие проводилось одновременно с детьми с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении с детьми без отклонений в эмоционально-личностном развитии и поведении. Занятие несложное и соответствует уровню развития детей. В общей системе занятий по патриотическому воспитанию детей занимает наиважнейшее место. Воспитывает сострадание, сопереживания, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину. Учит героическому прошлому нашей страны. Развивает память, расширяет словарный запас. Соответствует дидактической цели. Выбраны разнообразные методы: беседа, наглядность. Формирует чувство ответственности. На большом эмоциональном подъеме было проведено это занятие.

С ребятами экспериментальной группы была проделана работа, для участия в окружном конкурсе «Пасхальная открытка», дошкольники делали своими руками крашенки, прослушали беседу о Новоуренгойском храме преподобного Серафима Соровского, а затем занимались украшением пасхального кулича. Была проделана работа по приобщению ребят к празднованию русского религиозного праздника «Пасха». Был и сюрпризный момент, когда дошкольники после украшения пасхального кулича пили чай, и получили большое удовольствие. Подготовка прошла на хорошем эмоциональном подъеме.

После вышеперечисленных приемов и методов, была проведена повторная диагностика по тем же критериям, что и первоначальная. Были получены следующие данные: средний уровень- 60%, высокий – 20%, низкий- 20%.

Для сравнения результатов первичная и повторная диагностика была проведена и с контрольной группой детей (дети без отклонений в эмоционально-личностном развитии и поведении).

Контрольная группа.

Первоначальная диагностика: высокий уровень – 15%, средний – 60%, низкий уровень – 25%.

Повторная диагностика: высокий уровень -20%, средний – 80%, низкий уровень – 0%.

Сопоставляя количественные данные об уровне сформированности представлений о Родине можно говорить о том, что использование бесед, сюрпризных моментов, наглядности, работа с родителями в процессе формирования представлений о Родине эффективно.

Совместная работа сплачивает детей и взрослых, способствует развитию эмоций у ребенка. Сплачивает совместная работа детей с отклонениями и детей без отклонений. Дети с отклонениями берут положительный опыт у детей без отклонений, и их совместная работа дает положительный результат. Дети получают знания о близких им людях, интересуются их достижениями, учатся выражать свои мысли и чувства. Высока роль принятия активного участия родителей, особенно нужно привлекать родителей детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении.

Как мы видим из диаграммы уровень патриотического воспитания после проведенных занятий , игр, экскурсий растет у детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении. Значит, наша работа дала эффективный результат. Было дано много занятий по символике. Почему? Потому что было выявлено, что дети мало знают о флаге, о гимне, о гербе России. Итоговая диагностика показала, что дети намного лучше закрепили эту тему.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Типы компьютерных тестов
В соответствии с моделью знаний, выделим три класса компьютерных тестов на знания, умения и навыки. Отметим, что типы компьютерных тестовых заданий определяются способами однозначного распознавания ответных действий тестируемого. 1. Типы тестовых заданий по блоку «знания» — вопросы альтернативные ( ...

Сущность, закономерности и принципы целостного педагогического образования
Сущность педагогического образования. Поскольку образование как предмет педагогики – это педагогический процесс, то словосочетания «образовательный процесс» и «педагогический процесс» будут синонимичными. Педагогический процесс — это специально организованное вза­имодействие педагогов и воспитанник ...

Работа по формированию коммуникативной компетенции обучающихся в свете теории речевой деятельности
Современная психологическая школа в объяснении психических процессов исходит из материалистической посылки, состоящей в том, что сознание ребенка развивается в результате деятельности, в процессе практической деятельности формируется его мышление и речь. Такая трактовка впервые в советской и мирово ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru