Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Информация о педагогике » Специфика патриотического воспитания старших дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении » Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Страница 8

Особенности патриотического воспитания определены как формирование интереса к истории своей семьи, истории города, к народной культуре, природе родного края и чувства сопричастности им; совместная эмоционально-чувственная деятельность детей и взрослых; тесное взаимодействие воспитателя с родителями, работниками музеев, создание эвретической среды в детском саду и в семье.

Дети с проблемой в эмоционально-личностном развитии отличаются слабостью жизнедеятельности, умственные и физические нагрузки, соответствующие их возрасту, для них могут оказаться непосильными. Характерными чертами таких детей может являться то, что они могут быть вялыми или, наоборот, гиперактивными, и именно поэтому могут быстро уставать и утомляться, у них зачастую снижена концентрация внимания.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и вырастить в душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Необходимо при формировании патриотического воспитания помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотическое чувство к родному городу, к родной стране у него проявляется в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной.

Занятия должны быть основаны на приобщении детей к языку, литературе и истории своего этносоциума, что, в свою очередь, направлено на сохранение национальных культур; должно быть всесторонее гармоничное включение процесса передачи новому поколению этнокультурного населения в систему освоения личностью общечеловеческих, культурных и нравственных ценностей; постепенно должно осуществляться формирование культуры межнациональных отношений детей-дошкольников в коллективе.

Занятия по предлагаемой нами программе позволят сформировать этническую самоидентичность, ценностное отношение к наследию народа, установить дружеские и доброжелательные отношения с природой, социумом, окружающим миром, развить творческие способности, корректировать психофизическое развитие детей, способствовать их вхождению в мировое культурное пространство

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Педагогические заметки:

Сущность экологического образования и воспитания
Экологическое образование и воспитание необходимо рассматривать как два тесно взаимосвязанных звена в целостном процессе развития экологической культуры личности. Специфика процесса воспитания связана с воздействием на духовную сферу личности и оперированием системой понятий "ценности отношени ...

Структурно-функциональная модель эколого-экономического образования в учебной деятельности младших школьников
Модель включает три функциональные подсистемы: - информационно-аналитическую, определяющую направления анализа информационного потока, отбора и конструирования содержания эколого-экономического образования, разработки информационно-методического обеспечения экообразовательного процесса; - экспертно ...

Создание условий ДОУ для полноценной подготовки детей к обучению в школе
Центральной задачей подготовки детей к школе, наряду сохранением и укреплением здоровья, является обеспечение их своевременного полноценного психологического развития. Базовое звено дошкольного образования – ДОУ, модернизация которого предполагает достижение нового качества дошкольного образования: ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru