Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Информация о педагогике » Специфика патриотического воспитания старших дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении » Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Страница 7

Можно сделать вывод, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

Очень важно привить чувство любви и уважения к культурным и национальным ценностям и традициям народа. На занятиях важно знакомить с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народно-прикладным искусством. Стараться сформировать у детей общее представление о народной культуре, ее богатстве и красоте, учить детей любит и ценить народную мудрость.

Помимо специально организованных занятий большая роль отводится совместной деятельности взрослых с детьми. Использовать дидактические, подвижные игры, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные, которые помогают формировать соответствующие знания и навыки.

Важно, чтобы дети получали краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелей культуры, знаменитых земляках. Только при наличии этих условий возможна эффективность данной работы.

Итак, разработанная нами система занятий представляет сложное системное образование, обеспечивающее в результате становление этнокультурного, патриотически образованного ребёнка на основе обозначенных педагогических условий, таких как: приобщение детей к культурам разных национальностей; формирование этнотолерантности как важнейшего качества этнокультурной компетенции; профессиональная компетентность педагогов ДОУ о разных национальных культурах региона; взаимодействие ДОУ, семьи и культурных центров. Становление этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении станет успешнее, если будут внедрены предлагаемые педагогические условия функционирования воспитательной системы дошкольного образовательного учреждения, направленные на становление этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста.

Именно опора на традиционную народную культуру даст возможность передавать ребёнку человеческие качества, которые имеют своеобразную этническую окраску, этнические черты, семейное, национальное, свойственное русскому народу.

Занятия по предлагаемой нами программе позволят сформировать этническую самоидентичность, ценностное отношение к наследию народа, установить дружеские и доброжелательные отношения с природой, социумом, окружающим миром, развить творческие способности, корректировать психофизическое развитие детей.

Воспитание патриотизма видится, прежде всего в том, чтобы «завести» у ребенка «внутренний механизм», сформировать отзывчивость, образно мыслящее воображение, изобретательность, находчивость, применяя при этом необходимые средства влияния на эмоционально-чувствительную сферу.

Особенности воспитания патриотизма вытекают из его психофизиологических и психологических особенностях, так как мы говорим и о детях с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении. Зависимости их развития от воздействий внешней среды, общения с людьми, предметным миром, активности и эмпатийных переживаний ребенка, играющих роль в формировании отношений к окружающему миру и представлений о нем, познания окружающего мира от близкого к далекому.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Педагогические заметки:

Анкетирование как метод педагогической диагностики
Анкетирование относится к той группе методов, которая в социологии, педагогике и психологии носит название "опрос". Этот метод характеризуются одним ведущим признаком: с его помощью исследователь получает ту информацию, которая заложена в словесных сообщениях опрашиваемых. В отличие от др ...

История канадской образовательной системы
Первые канадские школы, которые были созданы по религиозным указам Французской Католической Церкви, датируются началом семнадцатого века. Высшее образование появилось в 1635 году в Квебеке. После передачи Канады из французской под британскую юрисдикцию в 1763 в системе образования начало выявляться ...

Связь педагогики с другими науками
Определение области какой-либо науки имеет целью показать более четко ее специфику и очертить круг тех вопросов, которые призвана решать данная наука. Однако ни одна наука не развивается совершенно обособленно: ей приходится пользоваться данными других наук, брать на вооружение методы исследования, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru