Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе д/и.
Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа: экскурсии по родному городу, заучивание стихотворения, пословиц.
Материал: карта Ямала, герб Нового Уренгоя, фотографии достопримечательностей Нового Уренгоя.
Анализ и обобщение: Группа состояла из 6 человек детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении. Тема занятия: «Новый Уренгой-частица земли ямальской».
Тема является соответствующей возрасту детей, характеризуется важной темой в общей системе занятий по патриотическому воспитанию. Занятие несложное, вызывает интерес своей новой информацией, введена дидактическая игра по картинкам, прослеживается связь семейных отношений.
Занятие учит ознакомлению с новыми архитектурными постройками, которые дети возможно не знают, развивают воображение особенно на завершающем этапе занятия, развивают память и внимательность, воспитывают усидчивость. Использованы разнообразные методы на каждом этапе занятия. Удачное место занятия - это дидактическая игра с фотографиями достопримечательностей Нового Уренгоя. Вызвало большой эмоциональный отклик.
Занятие 2. "Я люблю тебя, Ямал!»
Тема: “Быт народов Ямала” (подготовительная группа детского сада).
Цели:
Дать детям представление о том, где и как живут коренные жители тундры.
Обратить внимание на связную речь детей.
Знакомство со словами на ненецком языке “мя” (чум), “нюк” (покрытие), “сингокотья” (колокольчик), “Ань-торова” (здравствуйте), “лакомбой” (до свиданья).
Материал к занятию: макет чума, картины с изображением посуды, хорея. Изделия из оленьего меха, сукна, плетения из бисера, поделки из дерева, разновидности нарт. Ягушка, малица, женская шапка. Детские национальные игрушки (куколки из утиных носиков, деревянные нарты, лодочки). Натуральная детская малица из оленьего меха; оленья шкура. Две корзинки, два колокольчика, одежда для девочки и мальчика в национальном стиле. Запись песни С. Няруя “Оленёнок”.
Анализ и обобщение: Занятие проведено с детьми с отклонениями в эмоционально-личностном развитии. Занятие о любви к Ямалу, своему родному месту, об обычаях коренного населения. Изучаемая тема несложна для детей как с проблемами, так как занятие очень наглядно. Оно многому учит, дети узнают много нового особенно о быте коренного населения Ямала, развивают мыслительную способность, развивают речь, особенно новыми ненецкими словами. Воспитывают стойкость, терпимость, толерантность. Занятие очень хорошо своей наглядностью и простотой выполнения. Были применены методы наблюдения, беседы, которая проходила в форме диалога. Это занятие вызывает положительные эмоции детей, а это в свою очередь ведет быстрому и глубокому усвоению материала по патриотическому воспитанию детей. Словарь детей очень обогатился новыми словами.
Занятие 3 «Родина моя – Россия».
Цели и задачи: обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней, сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси.
познакомить детей с основными неофициальными символами РФ;
развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей;
воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине
Педагогические заметки:
Тест, как форма контроля знаний
Управлять, и корректировать каким бы то ни было процессом возможно лишь на основании данных контроля над его течением, не составляет исключения и процесс учебной деятельности. Эффективность применения стандартов возможна только в условиях объективного контроля знаний и умений учащихся. Различают дв ...
Типовое разнообразие интегрированных уроков биологии и химии
В интегрированных уроках используются общие классические типы и формы преподавания. Однако имеются и некоторые отличия. Рассмотрим типы и формы интегрированных уроков. Урок формирования новых знаний Уроки формирования новых знаний конструируются в формах: урок лекция; урок-путешествие; урок-экспеди ...
Пути взаимодействия и взаимоподдержки воспитательных систем в становлении и
развитии личности учащегося
Значительно расширяет представление об учащихся постоянное изучение их семей. При изучении семей следует выявить те моменты, которые непосредственно влияют на процесс воспитания детей. Формы изучения семей могут быть разными – посещение родителей на дому, анкетные опросы, сочинения учащихся, диспут ...