Анализ изменений коммуникативных характеристик ребёнка дошкольника после его участия в театрально-художественной деятельности

Информация о педагогике » Изучение развития коммуникативных качеств личности ребёнка-дошкольника в процессе театрально-художественной деятельности » Анализ изменений коммуникативных характеристик ребёнка дошкольника после его участия в театрально-художественной деятельности

Страница 1

Далее в нашей курсовой работе мы провели сравнительный анализ результатов диагностики (до проведения коррекционной работы и после).

По результатам этого анализа можно проследить положительное влияние театрально- художественной деятельности на развитие коммуникативных характеристик личности ребенка дошкольника.

В результате анализа полученных данных на первом этапе в ходе социометрического исследования в группе детей выявлены следующие статусные категории:

I «Звезды» (5 и более выборов) – 4 человека (Алеша Д., Полина М., Глеб Н., Эдик Т.)

II «Предпочитаемые» (3-4 выбора) – 3 человека (Арсений А, Ульяна М., Никита М.)

III «Принятые» (1-« выбора) – 11 человек (Егор А., Захар Б., Лера Б., Ира Г., Паша З., Саша З., Борис И., Глеб М., Лера Н., Паша С., Максим М.)

VI «Непринятые» (0 выборов) – 2 человека (Лера М., Данник Р.)

I и II статусные группы являются благоприятными (7 детей). III и VI – неблагоприятными (13 детей). В зависимости от этого можно говорить об эмоциональном климате группы для каждого воспитанника: теплый, благоприятный или холодный, отчуждающий. Общий эмоциональный климат данной группы не очень благоприятный, так как коммуникативные способности детей данной группы недостаточно развиты, хотя у них есть желание общаться со сверстниками, они не всегда хорошо знают нормы и правила, необходимые для общения с окружающими, и поэтому не умеют организовать общение. Если же им это удаётся, то такая совместная деятельность распадается очень быстро, часто с конфликтными ситуациями.

Уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) можно определить соотношением благоприятных (35 %) неблагоприятных (65%) статусных категорий. При преобладании в группе детей с неблагоприятным статусом - низкий. Низкий УБВ - сигнал тревоги, означающий неблагополучие большинства детей в системе межличностных отношений, их неудовлетворенность в общении, признании сверстниками.

Коэффициент взаимности (КВ) в данной группе составляет 30% (средний). Коэффициент удовлетворенности взаимоотношениями (КУ) на первом этапе исследования составляет 60 %.

Такое условное распределение детей на группы имеет реальный психологический смысл. Становится ясно, что ребенок, которого выбрали все или почти все сверстники из числа тех, кого он сам выбрал, имеет почву для более благоприятного эмоционального самочувствия, жизнерадостности, чем тот, которого, может быть, и выбирают, но совсем не те, к кому он сам стремится.

Индекс изолированности (ИИ) составляет 10%, что свидетельствует о том, что не все дети удовлетворены в общении, признании сверстниками.

В данной группе при мотивации социометрических выборов, преобладали мотивы I типа: общая положительная оценка сверстника, эмоционально положительное отношение к нему ("он хороший", "нравится!")

После проведения коррекционно-развивающей работы был проведён второй этап исследования коммуникативных характеристик ребёнка дошкольника, в ходе которого были выявлены следующие изменения в статусных категориях:

I «Звезды» (5 и более выборов) – 5 человек (З. Александра, Д. Алеша, М. Ульяна, М. Полина, Н. Глеб)

II «Предпочитаемые» (3-4 выбора) – 8 человека (А.Арсений, А. Егор, Б. Валерия, Г. Ирина, И. Борис, М. Глеб, М. Никита, Т. Эдик)

III «Принятые» (1-« выбора) – 7 человек (Б.Захар, З.Павел, М. Лера, Н. Лера, Р. Данник, С. Павел, М. Максим)

VI «Непринятые» (0 выборов) – 0 человек.

I и II статусные группы являются благоприятными (13 детей). III и VI – неблагоприятными (7 детей). В зависимости от этого можно говорить об эмоциональном климате группы - благоприятный.

Уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) можно определить соотношением благоприятных (65%) неблагоприятных (35%) статусных категорий. При преобладании в группе детей с благоприятным статусом – УБВ можно определить как высокий.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Работа учащихся с таблицами и схемами
Особого внимания заслуживает работа учащихся с таблицами и схемами. Такая работа способствует развитию активного самостоятельного мышления. Материал в таблицах группируется по вертикальным, горизонтальным графам (или колонкам). В помещенных в учебниках таблицах содержится самый разнообразный матери ...

Особенности электронно-развивающего ресурса по оригами
Для изучения младшими школьниками оригами в игровой форме компанией TeachPro был разработан электронно-образовательный ресурс, который успешно применяется в учебной деятельности. Основные моменты, отличающие данное электронно-развивающее пособие по оригами от подобных продуктов находящихся на прила ...

Значение развивающей природной среды для развития самостоятельного познания природы дошкольниками
Любая развивающая среда состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль. С точки зрения экологического образования можно выделить традиционные и нетрадиционные для дошкольных учреждений элементы развивающей предметной среды. В таблице перечислены функциональ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru