Анализ работы ДОУ по развитию выразительности в рисунках детей старшего дошкольного возраста на занятиях сюжетным рисованием

Информация о педагогике » Развитие выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию » Анализ работы ДОУ по развитию выразительности в рисунках детей старшего дошкольного возраста на занятиях сюжетным рисованием

Страница 1

Проблема развития выразительности детского рисунка в процессе обучения сюжетному рисованию волнует не только научных работников, но и практиков, работающих в дошкольных учреждениях.

По данной теме изучен опыт работы О. Сухининой, воспитателя детского сада №1667 ГУВД г. Москва.

Дошкольное учреждение всерьез рассматривает вопрос развития творческих способностей детей. Особое место, занимает изобразительная деятельность, большое значение играет обучение сюжетному рисованию. В процессе обучения сюжетному рисованию педагоги работают над развитием выразительности детских рисунков. В целях выразительности дети используют разнообразные средства, такие как цвет, форма, линия, так же учат детей наиболее эффективно использовать эти средства. Но все это лишь техническая сторона, хотя и не маловажная. О. Сухинина считает, что главное все же это обогащение детского опыта новыми знаниями и впечатлениями. Ведь творчество проявляется в полной мере только тогда, когда душа ребенка полна впечатлений и эмоций.

Главная задача руководителя ИЗО и воспитателей ДОУ определить пути и средства обогащения сознания детей новыми интересными впечатлениями.

Педагоги ДОУ №1667 г. Москвы, на начальном этапе проводили занятия для обогащения сенсорного опыта детей: давали детям возможность увидеть красоту не только в произведениях искусства, но и в природе. Часто причудливо растущее дерево получало название «Змей Горыныч» или «Чудо-юдо», а пенек, покрытый сверху мхом, называли «Старичком-лесовичком».

Поддерживая интерес детей к наблюдениям, Сухинина помогает детям в простых и привычных предметах, явлениях, сюжетах видеть красивое.

Природа многое дает для развития изобразительной деятельности, но в ДОУ №1667 используются и другие факторы, влияющие на сознание и эмоциональное состояние детей: дети часто посещают цирк, кинотеатр, театр кукол, это в какой-то степени помогает детям решать вопросы композиции рисунка, так как во время рисования они вспоминали, где, какие персонажи стали в той или иной ситуации.

Качества творчества рисунка оценивается не только по «правильности» изображения, но и по выразительности образа, его художественности.

В своем анализе детских рисунков О. Сухинина делает акцент на характере выразительности образа и тех средствах выражения его содержания, которые доступны детям старшего дошкольного возраста. В центре внимание педагогов ДОУ №1667 при формировании детского творчества стоит воспитание образного видения предметов, явлений «во всей их жизненной наполненнсти». Процесс создания образов немыслим без помощи воображения, фантазии. Фантазия детей проявляется не только в сочинении сказочных сюжетов. Они проявляются, прежде всего, в усилии, подчеркивания определенных сторон образа, в заостренной цветовой или ритмической характеристике мира и т.д. В детских рисунках мы встречаемся подчас с таким необыкновенным сочетанием красок, которых не увидишь в действительности. Слишком яркое синее небо, чересчур зеленая трава – это форма выражения вымысла, творческой фантазии ребенка.

Так же по данной проблеме был изучен опыт работы руководителя по изобразительной деятельности Г. С. Романюк МДОУ ЦРР №59 г. Белгород.

Г. С Романюк уделяла большое внимание в своей работе сюжетному рисованию. Так же ее интересовал вопрос о развитие выразительности детей старшего дошкольного возраста.

Цель работы Г. С. Романюк – использование всех компонентов выразительности (цвет, форма, композиция) в создании творческого рисунка по теме сказок.

В своей работе педагог использовала богатый иллюстративный материал, не ограничиваясь иллюстрациями одного художника, так как это могло привести к копированию, хотя бы в композиции.

Показ сказки в кукольном театре в какой-то степени помог детям решить вопрос композиции рисунка.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Основные положения преподавания математики в общеобразовательных учреждениях
Новые информационные технологии предъявляют повышенные требования к качеству труда и уровню квалификации инженерно-педагогических и руководящих работников профессиональных учебных заведений. Информатизация предполагает сущностное изменение содержания, методов и организационных форм образования. Вкл ...

Педагогическая концепция
И.Г. Песталоцци – педагог-практик. Он разработал общие основы и частные методики начального обучения. Не всегда удачный опыт педагогической деятельности Песталоцци не может умалить значение его идей, их влияния на развитие педагогической мысли. Деятельность Песталоцци при его жизни приобрела широку ...

Характеристика деятельности Путятинского Центра народного творчества по патриотическому воспитанию младших школьников
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Изменения, которые произошли в последние десятилетия в России, сопровождающиеся изменениями в социально-экономической и политической сферах жизни общества, привели к значительной диф ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru