закрепить знания детей о Москве – столице государства;
воспитывать любовь и чувство гордости к Родине;
расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, отрабатывать дикцию, интонационную выразительность речи, воспитывать культуру речевого общения;
продолжать развивать у детей внимание, память, мышление;
закреплять умение петь выразительно, правильно передавая мелодию. Вызывать эмоциональный отклик на выраженные в музыке произведении чувства и настроении.
Демонстрационный материал: физическая карта России, флаг России, герб России, герб Москвы, видеомагнитофон, кассета с записью, магнитофон.
Раздаточный материал: карандаши, малые изображения герба России.
Анализ и обобщение: Занятие проводилось с детьми с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении. Тема занятий соответствует системе занятий по патриотическому воспитанию дошкольников. Занятие несложное для восприятия и выполнения. Учит государственным символам России, дает знания о столице нашей Родины. Развивает внимание, память, мышление. Воспитывает любовь и чувство гордости за свою Родину. Соответствует дидактической цели. Применены разнообразные формы работы с детьми, использованы методы беседы, наглядности. Занятие очень интересное, привлекает многообразностью приемов работы с детьми. Дает большой эмоциональный заряд.
Занятие 9. «Космос».
Цель: закрепить знание детей о космосе ,созвездиях , о космонавтах ; познакомить с космонавтами Ю. Гагариным ;привить любовь к родному краю и стране ; активизировать словарь, расширять кругозор ;развивать танцевальную и театральную импровизацию, пение ; учить верно интонировать ,использовать геометрические мягкие модули в конструировании ракеты ; активизировать познавательный интерес и любознательность ,вызвать положительные эмоции ,гордость за свою Родину.
Оборудование: видеофильмы «12 апреля 1961 год», «Говорит Земля»), проектор и экран, компьютер, аппаратура для светоэффектов, костюмы космонавтов ( работа родительницы ), аудиозапись «Нам все интересно» и с космической музыкой, пианино для музыкального сопровождения, mp3 магнитофон, головные уборы с изображением созвездий, геометрические модули, обручи для подвижной игры «Космический полет», инвентарь для игры «Кто быстрее до Луны» (цветная лента с картинкой Луны по середине и трубочками на концах),
Место проведения: музыкальный зал, оформленный космическими картами, атласами, портретами космонавтов, поделками детей ( планета из папье-маше, воздушные шары, книги.
Предварительная работа и работа с родителями: Беседы о космосе и космонавтах, чтение произведений о космосе, просмотр мультфильмов «Голубой метеорит», «Тайна третьей планеты», рассматривание иллюстраций на космическую тематику, самостоятельное рисование, заучивание стихов, постановка сценок, изготовление костюмов и других атрибутов (родители и дети), запись голоса на аудиопленку.
Связь с другими видами деятельности: аазвитие речи, ознакомление с окружающим, изодеятельность, ручной труд, музыкальное развитие, физкультура и здоровье, работа с родителями, самостоятельная деятельность детей.
Анализ и обобщение: занятие проводилось с детьми с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении. Занятие соответствует уровню развития детей, соответствует дидактической цели. В общей системе занятий по патриотическому воспитанию занимает наиважнейшее место. Дает знания о космосе, созвездиях, космонавтах, знакомит с первым космонавтом планеты. Развивает словарный запас, расширяет кругозор. Воспитывает смелость, решительность, усидчивость. Развивает конструктивность, логическое мышление. Соответствует дидактической цели . Разнообразно по методам и приемам, способа м организации детей. Все места занятия удачные и будут интересны для выполнения детьми. Дает положительный эмоциональный настрой группы.
Педагогические заметки:
Суждения
Так не бывает Пожалуй, неверно Может быть Наверное, да Уверен(а), что да Обычно, все важные решения я принимаю без посторонней помощи. Я легко завязываю разговор с незнакомым человеком. Я никогда по собственному желанию не берусь за выполнение поручений. При подготовке к урокам довольно часто я чит ...
Методы и формы изучения раздела "Обработка
металла"
При изучении раздела "Обработка металла" мы рекомендуем применять словесные, наглядные, практические методы обучения. Словесные методы обучения: Устное изложение (объяснение, рассказ, лекция). Беседа. Самостоятельная работа учащихся с литературой. Телевидение, звукозапись. Наглядные метод ...
Проблема повышения мотивации при обучении на среднем этапе
Возраст - в психологии - категория, означающая качественно специфическую ступень развития онтогенетического - временные характеристики индивидуального развития. Средний школьный возраст – переход от детства к юности, период «полуребёнка - полувзрослого». У школьника подростка этот переход связан с ...