Специфика патриотического воспитания старших дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Информация о педагогике » Специфика патриотического воспитания старших дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.

В дошкольный период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. В то же время следует отметить, что целостная научная концепция формирования гражданина, патриота России в современных условиях еще не создана. У педагогов-практиков в связи с этим возникает немало вопросов в том числе: что входит сегодня в содержание патриотического воспитания, какими средствами следует его осуществлять.

Проблемой патриотического воспитания занимались: Т. Н. Доронова, Н.Николаева, Т.С.Комарова, Т.А.Ротанова, В.И. Логинова, Т.Н.Бабаева. Они делают акцент на приобщение детей к культурному наследию народа. Исследователи А.Козлова и Т.А. Куликова предлагают одним из решений проблемы воспитания патриотизма детей-дошкольников познание ими Родины-России.

Объект исследования – патриотическое воспитание дошкольников.

Предметом исследования являются специфика патриотического воспитания дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении.

Цель изучение специальных форм и методов патриотического воспитания дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении.

Задачи:

- представить анализ психолого-педагогической, методической литературы и периодической печати по проблеме исследования.

- рассмотреть формы и методы патриотического воспитания дошкольников.

-определить формы и методы патриотического воспитания дошкольников с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении.

-разработать комплекс занятий для детей с отклонениями, направленных на патриотическое воспитание.

Для решения поставленных задач использовались методы психолого-педагогических исследований: анализ и обобщение педагогического опыта; анализ литературных источников.

Гипотеза. Уровень патриотического воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и поведении станет выше, если в процессе работы будут использованы игровые, словесные, наглядные, экскурсионные методы и формы функционирования воспитательной системы дошкольного образовательного учреждения, направленные на повышение уровня патриотического воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и поведении.

Педагогические заметки:

Причины попадания семьи в группу риска
Семья является одной из важных сфер и одним из главных объектов социальной работы. Семья представляет собой сложное социальное, комплексное, многофункциональное понятие, формы жизнедеятельности людей, обусловленные существующими общественно-экономическими и юридическими нормами. Сегодня в России св ...

Психологические предпосылки использования нестандартных логических задач на уроке математики в начальной школе
Среди первоклассников в среднем 15 – 20% детей сталкиваются с трудностями при принятии новой для них социальной позиции школьника, иначе говоря, вхождение в школьную жизнь для них затруднено. Школьная жизнь воспринимается ими, прежде всего, с формальной стороны, а содержательные стороны учебной дея ...

Психологические особенности развития речи детей дошкольного возраста
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи, обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л.Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной речью (в ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru