Основными задачами Университета являются:
1. Удовлетворение потребности органов внутренних дел в высококвалифицированных специалистах и научно-педагогических кадрах высшей квалификации, сочетающих глубокие профессиональные знания с необходимыми профессионально-нравственными и моральными качествами, посредством реализации соответствующих образовательных и воспитательных программ.
2. Подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации сотрудников и работников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск Российской Федерации, а также в согласованном с МВД России порядке – сотрудников и работников иных органов и организаций, физических лиц.
3. Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии посредством получения профессионального образования.
4. Сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества.
5. Распространение правовых, гуманитарных и технических знаний среди сотрудников органов внутренних дел и населения, повышение их профессионального и культурного уровня.
6. Организация и выполнение работы по ранней профессиональной ориентации молодежи и подготовке ее к поступлению в образовательные учреждения МВД России и на службу в органы внутренних дел.
7. Развитие науки посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических кадров Университета, а также докторантов, адъюнктов, аспирантов, соискателей, курсантов, слушателей, студентов.
8. Организация и выполнение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований по основным направлениям деятельности органов внутренних дел и других правоохранительных органов, в том числе по проблемам образования, внедрение результатов научных исследований в практическую деятельность органов внутренних дел и учебный процесс.
9. Социальная и правовая защита обучающихся, работников и сотрудников.
10. Правоохранительная деятельность в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.
11. Участие в правотворческой и нормотворческой деятельности.
12. Организация и проведение воспитательной работы, основанной на приоритете общечеловеческих и нравственных ценностей.
Учебный процесс обеспечивают 36 кафедр, на которых изучаются более 150 учебных дисциплин. Подготовка специалистов осуществляется на 11 факультетах.
Университет находится в ведомственном подчинении МВД России и имеет статус федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования. Организационно-методическое руководство Университетом осуществляет Департамент кадрового обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации
В структуру Университета входят:
Руководство, Ученый совет, факультеты, учебно-научные комплексы, кафедры, управления, отделы, отделения, группы, направления и иные структурные подразделения, Институт права, экономики и судебной экспертизы
Филиалы являются обособленными структурными подразделениями Университета, расположенными вне места его нахождения:
Тверской филиал Московского университета МВД России является одним из старейших учебных заведений в системе образовательных учреждений МВД России.
Педагогические заметки:
Методы диагностики готовности к школьному обучению
Готовность ребенка к школьному обучению определяется системным обследованием состояния интеллектуальной, речевой, эмоционально-волевой и мотивационной сфер. Каждая из этих сфер изучается рядом адекватных методик, направленных на выявление: 1) уровня психического развития; 2) наличия необходимых нав ...
Сущность основных понятий звуковой культуры речи
Итак, воспитание звуковой культуры речи – одна из важнейших задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сенситивным для ее решения. Показателями звуковой культуры речи являются непосредственно фонетическая и орфоэпическая правильность речи, четкая дикция ...
Результаты исследования по проблеме правового воспитания детей старшего дошкольного
возраста
Цель контрольного эксперимента - выяснить насколько повысился уровень нравственно-правовых представлений, суждений, понятий, изменились отношения детей друг к другу, окружающим людям, их эмоциональное самочувствие, детско-родительские взаимоотношения; определение эффективности усилий, затраченных н ...