Анализ и описание контролирующего эксперимента

Страница 1

Реализуя программу формирующего эксперимента мы сделали вывод о том, что благодаря занятиям ритмопластикой, дети старшего дошкольного возраста стали более уверенными в себе, самостоятельными. Это объясняется нами формированием у старших дошкольников экспериментальной группы более высокого уровня развития представлений о себе, своих возможностях, способностях. Благодаря поощрению спонтанности, фантазии, самораскрытия дети стали инициативнее и настойчивее в плане реализации собственных замыслов.

В ходе организованного нами контролирующего эксперимента нами повторно была поведена диагностика уровня сформированности самосознания детей старшего дошкольного возраста в обеих группах: диагностическая методика Урунтаевой Г.А. и Афонькиной Ю.А. по выявлению частоты встречаемости в группе типов ответов на вопросы, определяющие осознание желаний и предпочтений и осознание прошлых и будущих действий, а также методика диагностики особенности образа-Я Абрамовой Г.С. по степени зрелости самооценки и рисуночная проба «Дом, дерево, человек».

Результаты достигнутого уровня развития показателей, (отраженных в таблице 2) самосознания детей старшего дошкольного возраста в сравнении с начальным их уровнем в итоге проведенного нами формирующего эксперимента показали нам следующую картину. Такой критерий уровня сформированности самосознания, как осознание желаний и предпочтений старших дошкольников в экспериментальной группе на начало исследования находился на среднем уровне развития в 32% случаев, а к концу эксперимента – в 47 %, а у детей контрольной группы был в 33 % случаев, стал – 27 %. Этот критерий на высоком уровне развития находился у детей контрольной группы в 18 % случаев, а у экспериментальной – в 20 %, в а в одном проценте – на очень высоком уровне. На низком уровне самосознание детей экспериментальной группы было в 30 % случаев, на очень низком уровне – в 17 %, а у детей контрольной группы – на низком уровне в 36 %, а на очень низком – в 13%. По результатам контролирующего эксперимента критерий осознания желаний и предпочтений у детей экспериментальной группы на очень высоком уровне увеличился на 4% - стал 5%, на высоком уровне уменьшился на 4% - стал 16%, на среднем увеличился на 15%, стал – 47%, на низком уровне уменьшился на 6% - стал 24% и на очень низком уменьшился на 9% - стал 8%. У детей же контрольной группы этот показатель очень высокого уровня не достиг, на высоком уровне увеличился на 3% - стал 21%, на среднем уменьшился на 6% - стал 27%, на низком уровне.

По критерию осознания прошлых и будущих действий самосознание детей экспериментальной группы среднего уровня развития составляло 28 % случаев, уменьшилось на 10 % - стало 18%, высокий уровень – составлял 28% случаев, увеличился на 34% - стал 62 %, низкий же уровень развития уменьшился на 22% и стал 11%, очень низкий уровень самосознания составлял 11%, уменьшился на 6%, стал 5%. Критерий осознания прошлых и будущих действий контрольной группы находился на среднем уровне в 34% случаев, уменьшился на 2%, стал 32 %, высокий уровень составлял 18%, увеличился на 5% и стал – 23%, низкий же уровень составлял 37%, уменьшился на 0,3 % - стал 36,7 % и очень низкий уровень был, как и в экспериментальной группе в 11 % случаях, уменьшился на 2%, стал -8%. В обеих группах самосознание детей по критерию осознания прошлых и будущих действия достигла очень высокого уровня развития у детей экспериментальной группы – в 4% случаях, а у контрольной группы – в 0,3% случаев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Основные организационные принципы профориентационной работы педагога дополнительного образования
Для простоты и удобства все основные организационные принципы профориентационной работы педагога ДО можно представить в виде таблицы (табл. 1). Чтобы лучше понять сущность каждого принципа, выделяются «золотая середина» (сам принцип) и «крайности», между которыми этот принцип находится. Главная про ...

Тревога и её изучение
На ранних этапах научной психологии изучаются разновидности страха, в то время как в психотерапии, которой приходится иметь дело со стойкими страхами при функциональных нарушениях психики, появляется термин «тревожность», чаще понимаемый как длительное диффузное и неспецифическое состояние, причина ...

Методы и формы повышения мотивации
Учащихся без мотивации к обучению просто не существует. Любая познавательная деятельность учащихся наряду с операционными компонентами (знания, умения и навыки) включает и мотивационные (мотив, интерес, отношение). Мотивационные компоненты определяют для учащихся значимость того, что им познаётся и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru