Анализ и описание контролирующего эксперимента

Страница 1

Реализуя программу формирующего эксперимента мы сделали вывод о том, что благодаря занятиям ритмопластикой, дети старшего дошкольного возраста стали более уверенными в себе, самостоятельными. Это объясняется нами формированием у старших дошкольников экспериментальной группы более высокого уровня развития представлений о себе, своих возможностях, способностях. Благодаря поощрению спонтанности, фантазии, самораскрытия дети стали инициативнее и настойчивее в плане реализации собственных замыслов.

В ходе организованного нами контролирующего эксперимента нами повторно была поведена диагностика уровня сформированности самосознания детей старшего дошкольного возраста в обеих группах: диагностическая методика Урунтаевой Г.А. и Афонькиной Ю.А. по выявлению частоты встречаемости в группе типов ответов на вопросы, определяющие осознание желаний и предпочтений и осознание прошлых и будущих действий, а также методика диагностики особенности образа-Я Абрамовой Г.С. по степени зрелости самооценки и рисуночная проба «Дом, дерево, человек».

Результаты достигнутого уровня развития показателей, (отраженных в таблице 2) самосознания детей старшего дошкольного возраста в сравнении с начальным их уровнем в итоге проведенного нами формирующего эксперимента показали нам следующую картину. Такой критерий уровня сформированности самосознания, как осознание желаний и предпочтений старших дошкольников в экспериментальной группе на начало исследования находился на среднем уровне развития в 32% случаев, а к концу эксперимента – в 47 %, а у детей контрольной группы был в 33 % случаев, стал – 27 %. Этот критерий на высоком уровне развития находился у детей контрольной группы в 18 % случаев, а у экспериментальной – в 20 %, в а в одном проценте – на очень высоком уровне. На низком уровне самосознание детей экспериментальной группы было в 30 % случаев, на очень низком уровне – в 17 %, а у детей контрольной группы – на низком уровне в 36 %, а на очень низком – в 13%. По результатам контролирующего эксперимента критерий осознания желаний и предпочтений у детей экспериментальной группы на очень высоком уровне увеличился на 4% - стал 5%, на высоком уровне уменьшился на 4% - стал 16%, на среднем увеличился на 15%, стал – 47%, на низком уровне уменьшился на 6% - стал 24% и на очень низком уменьшился на 9% - стал 8%. У детей же контрольной группы этот показатель очень высокого уровня не достиг, на высоком уровне увеличился на 3% - стал 21%, на среднем уменьшился на 6% - стал 27%, на низком уровне.

По критерию осознания прошлых и будущих действий самосознание детей экспериментальной группы среднего уровня развития составляло 28 % случаев, уменьшилось на 10 % - стало 18%, высокий уровень – составлял 28% случаев, увеличился на 34% - стал 62 %, низкий же уровень развития уменьшился на 22% и стал 11%, очень низкий уровень самосознания составлял 11%, уменьшился на 6%, стал 5%. Критерий осознания прошлых и будущих действий контрольной группы находился на среднем уровне в 34% случаев, уменьшился на 2%, стал 32 %, высокий уровень составлял 18%, увеличился на 5% и стал – 23%, низкий же уровень составлял 37%, уменьшился на 0,3 % - стал 36,7 % и очень низкий уровень был, как и в экспериментальной группе в 11 % случаях, уменьшился на 2%, стал -8%. В обеих группах самосознание детей по критерию осознания прошлых и будущих действия достигла очень высокого уровня развития у детей экспериментальной группы – в 4% случаях, а у контрольной группы – в 0,3% случаев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Опыт работы современных образовательных учреждений по проблемам использования методов проектов
Интересным на наш взгляд, можно считать опыт работы учителя Лавриненко Людмилы Владимировны, которая предлагает нам один из таких проектов в котором организация учебной встречи состоит из подготовки и самой встречи. Здесь осуществляется итоговый контроль знаний учащихся, в котором используются груп ...

Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности будущего педагога
Традиционно цели образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму (профессиональным учебным заведением, производству, семье) нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники, готовые к включению в дальнейшую ...

Аппликация как вид деятельности детей младшего школьного возраста с ЗПР
Аппликация (в переводе с лат.- накладывание) – метод создания художественных изображений из разных фигур, форм, вырезанных из материала и наклеенных либо нашитых на соответствующий фон. В аппликации используются самые разные материалы: сукно, береста, войлок, кожа, бумага, соломка, ткань. Различные ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru