Поурочное планирование

Страница 5

Текущий инструктаж мастера и самостоятельные работы учащихся (300-600 минут).

В процессе обходов рабочих мест мастер должен:

- проследить за своевременным началом работы учащихся и организацией рабочих мест;

- проверить правильность выполнения трудных приёмов работы;

- проследить за соблюдением правил техники безопасности;

- проверить правильность способов и приёмов самоконтроля выполнения операций;

- проверить умение учащихся пользоваться картами письменного инструктирования;

-проверить промежуточный контроль выполнения операций;

- оказать помощь неуспевающим учащимся;

- выставить оценки в таблицу 4.

Заключительный инструктаж (15-25 минут):

а) подвести итоги работы группы за день:

- дать оценку качества работы группы в целом;

- дать краткую характеристику работы каждого учащегося;

- отметить недочёты, встречающиеся при работе;

- сообщить оценки;

б) выдать домашнее задание учащимся (с записью в дневнике);

в) принять рабочие места учащихся и мастерскую после уборки.

Дидактический материал обеспечивает наглядность, доступность, прочность и глубокое освещение учебного материала. Он способствует формированию навыков самоконтроля деятельности учащихся.

Наглядность в обучении является одним из первых основополагающих принципов, выработанных педагогикой в ходе исторического развития [10].

Основной целью использования наглядности является создание у учащихся ясных, точных и правильных представлений и образов изучаемых предметов и явлений, что достигается правильным соотношением наглядного и мысленного, конкретного и абстрактного.

Прежде всего, необходимо помнить, что демонстрация наглядного пособия – средство, а не цель.

Наглядные пособия необходимо показывать тогда, когда в этом наступила необходимость по содержанию изучаемого и времени урока. Количество пособий, демонстрируемых на уроке, должно быть оптимально для качественного усвоения учебного материала, не следует перегружать ими урок.

Нужно умело использовать средства наглядности не только при объяснении нового материала, но и в процессе его закрепления, а также при контроле и проверке знаний и умений учащихся.

Образец узла относится к натуральным наглядным пособиям и выполняются с соблюдением этапов технологической обработки.

Они предназначены для того, чтобы учащиеся могли ими пользоваться при выполнении практического задания. Наглядные пособия могут быть выполнены из различных тканей в соответствии с моделью. Образцы узлов отдельных деталей можно выполнять из контрастных тканей и ниток для лучшей наглядности. В них не должно быть ошибок, отклонений от технологии.

Образец узла с поэтапной обработкой по теме «» представлен в качестве приложения А курсовой работы и выполнен из ткани в соответствии с ассортиментом изделия.

Плакат – широко распространённый тип наглядных пособий. На плакате выполняются почти всё виды инструктирований, он может использоваться как при объяснении и закреплении нового, так и при повторении пройденного материала.

Использование плаката позволяет мастеру более доступно преподнести материал, а учащимся лучше его усвоит и самостоятельно работать. В курсовой работе плакат выполнен к уроку: «» и предоставлен на листе формата А4 в приложении Б.

Письменное инструктирование – это важное методическое средство, которое широко применяется в процессе производственного обучения.

Главное достоинство письменного инструктирования заключается в том, что учащиеся могут обратиться к нему в любое время, не прибегая к помощи мастера.

Карточки письменного инструктирования применяются для выполнения практических работ, так как в них излагается техника, последовательность обработки, режимы, технические требования и условия, средства и рациональные способы труда.

Письменное инструктирование способствует развитию навыков самостоятельности, самоконтроля, повышает производительность труда.

Программированное обучение повышает самостоятельность и активность учащихся в процессе усвоения знаний, помогает эффективно управлять познавательной деятельностью учащихся, даёт возможность сочетать индивидуальную форму обучения с коллективной и использовать современные технологические средства обучения. Мастер п/о или учитель технологии может применять безмашинный метод обучения, используя специальный учебник и методические пособия, а для контроля знаний – карточки-задания в виде кроссворда, теста и т. д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Эколого-экономическое образование в учебной деятельности младших школьников как педагогическая проблема
«Суть процесса образования состоит в том, что моральные идеи становятся достоянием каждого воспитанника, превращаются в нормы и правила поведения. Этот процесс возможен только при многогранной духовной деятельности, без которой нет устремления к идеалу, нет живой человеческой личности». Целенаправл ...

Личностно-ориентированные технологии в школьном курсе информатики
В настоящее время в зарубежной педагогике все больше склоняются к холистическому подходу к образованию (holistic edication, Рон Миллер, Дж. Макс Винго). Основной идеей этого подхода является концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, г ...

Диагностика эстетической готовности студентов педагогического ВУЗа
Экспериментальное исследование проводилось на базе Новосибирского Государственного Педагогического университета, в эксперименте приняли участие 15 человек, из них 9 девочек и 6 мальчиков, входящих в состав студенческой организации «Актив Института Физико-Математического и Информационно-Экономическо ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru