Поурочное планирование

Страница 5

Текущий инструктаж мастера и самостоятельные работы учащихся (300-600 минут).

В процессе обходов рабочих мест мастер должен:

- проследить за своевременным началом работы учащихся и организацией рабочих мест;

- проверить правильность выполнения трудных приёмов работы;

- проследить за соблюдением правил техники безопасности;

- проверить правильность способов и приёмов самоконтроля выполнения операций;

- проверить умение учащихся пользоваться картами письменного инструктирования;

-проверить промежуточный контроль выполнения операций;

- оказать помощь неуспевающим учащимся;

- выставить оценки в таблицу 4.

Заключительный инструктаж (15-25 минут):

а) подвести итоги работы группы за день:

- дать оценку качества работы группы в целом;

- дать краткую характеристику работы каждого учащегося;

- отметить недочёты, встречающиеся при работе;

- сообщить оценки;

б) выдать домашнее задание учащимся (с записью в дневнике);

в) принять рабочие места учащихся и мастерскую после уборки.

Дидактический материал обеспечивает наглядность, доступность, прочность и глубокое освещение учебного материала. Он способствует формированию навыков самоконтроля деятельности учащихся.

Наглядность в обучении является одним из первых основополагающих принципов, выработанных педагогикой в ходе исторического развития [10].

Основной целью использования наглядности является создание у учащихся ясных, точных и правильных представлений и образов изучаемых предметов и явлений, что достигается правильным соотношением наглядного и мысленного, конкретного и абстрактного.

Прежде всего, необходимо помнить, что демонстрация наглядного пособия – средство, а не цель.

Наглядные пособия необходимо показывать тогда, когда в этом наступила необходимость по содержанию изучаемого и времени урока. Количество пособий, демонстрируемых на уроке, должно быть оптимально для качественного усвоения учебного материала, не следует перегружать ими урок.

Нужно умело использовать средства наглядности не только при объяснении нового материала, но и в процессе его закрепления, а также при контроле и проверке знаний и умений учащихся.

Образец узла относится к натуральным наглядным пособиям и выполняются с соблюдением этапов технологической обработки.

Они предназначены для того, чтобы учащиеся могли ими пользоваться при выполнении практического задания. Наглядные пособия могут быть выполнены из различных тканей в соответствии с моделью. Образцы узлов отдельных деталей можно выполнять из контрастных тканей и ниток для лучшей наглядности. В них не должно быть ошибок, отклонений от технологии.

Образец узла с поэтапной обработкой по теме «» представлен в качестве приложения А курсовой работы и выполнен из ткани в соответствии с ассортиментом изделия.

Плакат – широко распространённый тип наглядных пособий. На плакате выполняются почти всё виды инструктирований, он может использоваться как при объяснении и закреплении нового, так и при повторении пройденного материала.

Использование плаката позволяет мастеру более доступно преподнести материал, а учащимся лучше его усвоит и самостоятельно работать. В курсовой работе плакат выполнен к уроку: «» и предоставлен на листе формата А4 в приложении Б.

Письменное инструктирование – это важное методическое средство, которое широко применяется в процессе производственного обучения.

Главное достоинство письменного инструктирования заключается в том, что учащиеся могут обратиться к нему в любое время, не прибегая к помощи мастера.

Карточки письменного инструктирования применяются для выполнения практических работ, так как в них излагается техника, последовательность обработки, режимы, технические требования и условия, средства и рациональные способы труда.

Письменное инструктирование способствует развитию навыков самостоятельности, самоконтроля, повышает производительность труда.

Программированное обучение повышает самостоятельность и активность учащихся в процессе усвоения знаний, помогает эффективно управлять познавательной деятельностью учащихся, даёт возможность сочетать индивидуальную форму обучения с коллективной и использовать современные технологические средства обучения. Мастер п/о или учитель технологии может применять безмашинный метод обучения, используя специальный учебник и методические пособия, а для контроля знаний – карточки-задания в виде кроссворда, теста и т. д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Теория элементарного образования И.Г. Песталоцци
В истории мировой педагогики Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827) известен как один из великих и благородных подвижников дела воспитания крестьян. За ним справедливо укрепилась слава "народного проповедника", "отца сирот", создателя подлинно народной школы. Существенным отличием ...

Перспективно-тематическое планирование факультатива. Определение места и значения факультатива в профессиональной подготовке будущих специалистов
Проведение факультатива «Декорирование окон», предназначенного для будущих дизайнеров представляется нам достаточно актуальным на сегодняшний день. Современное общество России, живущее в рыночном изобилии, стремится жить более красиво и комфортно. И текстильное оформление интерьеров завоевывает нов ...

Педагогические условия развития творческой активности детей дошкольного возраста средствами народного искусства
Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально и одна из функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрыва ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru