Поурочное планирование

Страница 2

Перед обтачиванием с изнаночной стороны обмеляют уголки лацканов по вспомогательному лекалу. Обтачивание производят на машине с ножом или на универсальной машине со стороны полочки. Правую полочку обтачивают от низа, левую от уступа. Припуски шва обтачивания подрезают, оставляя 3-4 мм, если есть отделочная строчка и 6-7 мм, если обработка «в чистый край». Необходимо высечь клеевую прокладку в припусках швов. Швы обтачивания разутюживают на спецколодке или на прессе со специальной подушкой. При этом следует следить, чтобы шов лежал ровно и не был растянут.

г) закрепить новый материал, проверить знания учащихся по данной теме:

1) что включает в себя обработка бортов?

2) сколько может быть надставок в подбортах? Способы их обработки и размещения;

3) какими строчками и с помощью какого оборудования намётывают подборт на борт?

4) в каких участках припосаживают подборта?

5) каким образом обтачивают борта подбортами?

Текущий инструктаж мастера и самостоятельные работы учащихся (300-600 минут).

В процессе обходов рабочих мест учащихся мастер должен:

- своевременным началом работы учащихся;

- проследить за выполнением работы учащимися и соблюдением ими правил техники безопасности;

- проверить правильность выполнения дублирования подбортов;

- проследить за правильностью обтачивания бортов подбортами;

- выставить оценки учащимся за проделанную работу в таблицу 4.

Таблица 4

Критерии оценок

Фамилия учащегося

Задание учащемуся на день

Оценка за

Общая оценка

Замечания мастера

Организа-цию рабочего места

Выполне-ние приёмов работы

Устный ответ

Соблюде-ние техничес-ких условий

Соблюдение техники безопас-ности

Само-анализ

Заключительный инструктаж (15-25 минут):

а) подвести итоги учащихся за день:

-дать оценку качества работы всей группы в целом;

-отметить лучшие работы учащихся, проанализировать их;

-отметить недочёты, встречающиеся при работе;

-подвести итоги работы учащихся;

-сообщить оценки учащимся.

б) выдать домашнее задание учащимся (с записью в дневнике): повторить теоретический материал по обработке бортов; повторить тему занятия; принести на следующее занятие набор инструментов: ножницы, мел, напёрсток, линейку, нитки для смётывания и стачивания, подкладочный материал.

в) принять рабочие места и мастерскую после уборки.

1.4.2 Схема плана урока производственного обучения на 19.11.2010 г. Группа 141

Тема программы – изготовление жакета на подкладке.

Тема урока – соединение боковых срезов. Выкраивание подкладки.

Цели урока:

- научить учащихся выкраивать подкладку жакета;

- развить у учащихся точность и аккуратность при выполнении работы;

- воспитать ответственность и самостоятельность при выполнении производственных работ.

Материально-техническое обеспечение урока: подготовленные места для ручных работ и раскроя, лекала, выкройки, мел, линейки, ножницы, булавки.

Учебно-наглядные пособия: плакат, инструкционные карты.

Ход урока

Организационная часть (3-5 минут):

а) проверить явку учащихся по журналу;

б) проверить организацию рабочих мест;

в) раздать инструкционные карты.

Вводный инструктаж (25-45 минут):

а) сообщить тему программы и тему урока;

б) произвести опрос учащихся:

1) что включает в себя обработка борта?

2) какое максимальное количество надставок допускается в подбортах?

3) назовите ТУ на обработку надставок в подбортах.

4) какие отличия в обработке подбортов на клеевой прокладке и неклеевой?

5) какими строчками примётывают подборта? Назовите последовательность и ТУ.

в) объяснить новую тему методом показа и объяснения с показом приёмов работы и применением учебно-наглядных пособий. Форма организации урока фронтальная.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Основы составления программ профориентационной помощи
Каждый педагог ДО в той или иной мере должен уметь планировать свою работу. Можно порекомендовать следующие основные советы: 1. Понять цель данной работы: определить цель-максимум и цель-минимум в работе с данным классом, с данной группой или в данной школе (психологическом центре)… 2. Выделить пер ...

Из истории изучения рассуждения в научно-методической литературе
Вопрос о рассуждении в лингводидактической литературе является довольно спорным. Условно в его изучении можно выделить четыре основных периода. 1-й период - середина XVIII - начало XIX века. Этот период характеризуется становлением и развитием проблемы рассуждения под влиянием филологических трудов ...

Развитие речи ребенка до его рождения
Развитие речи, также как слух начинает закладываться еще в поздний фетальный период (после пятнадцатой недели до тридцатой недели) и в пренатальный период (начиная с тридцатой недели до момента рождения ребенка) Современные исследования показали, что, начиная с четвертого месяца беременности, челов ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru