Перед обтачиванием с изнаночной стороны обмеляют уголки лацканов по вспомогательному лекалу. Обтачивание производят на машине с ножом или на универсальной машине со стороны полочки. Правую полочку обтачивают от низа, левую от уступа. Припуски шва обтачивания подрезают, оставляя 3-4 мм, если есть отделочная строчка и 6-7 мм, если обработка «в чистый край». Необходимо высечь клеевую прокладку в припусках швов. Швы обтачивания разутюживают на спецколодке или на прессе со специальной подушкой. При этом следует следить, чтобы шов лежал ровно и не был растянут.
г) закрепить новый материал, проверить знания учащихся по данной теме:
1) что включает в себя обработка бортов?
2) сколько может быть надставок в подбортах? Способы их обработки и размещения;
3) какими строчками и с помощью какого оборудования намётывают подборт на борт?
4) в каких участках припосаживают подборта?
5) каким образом обтачивают борта подбортами?
Текущий инструктаж мастера и самостоятельные работы учащихся (300-600 минут).
В процессе обходов рабочих мест учащихся мастер должен:
- своевременным началом работы учащихся;
- проследить за выполнением работы учащимися и соблюдением ими правил техники безопасности;
- проверить правильность выполнения дублирования подбортов;
- проследить за правильностью обтачивания бортов подбортами;
- выставить оценки учащимся за проделанную работу в таблицу 4.
Таблица 4
Критерии оценок
Фамилия учащегося |
Задание учащемуся на день |
Оценка за |
Общая оценка |
Замечания мастера | |||||
Организа-цию рабочего места |
Выполне-ние приёмов работы |
Устный ответ |
Соблюде-ние техничес-ких условий |
Соблюдение техники безопас-ности |
Само-анализ | ||||
Заключительный инструктаж (15-25 минут):
а) подвести итоги учащихся за день:
-дать оценку качества работы всей группы в целом;
-отметить лучшие работы учащихся, проанализировать их;
-отметить недочёты, встречающиеся при работе;
-подвести итоги работы учащихся;
-сообщить оценки учащимся.
б) выдать домашнее задание учащимся (с записью в дневнике): повторить теоретический материал по обработке бортов; повторить тему занятия; принести на следующее занятие набор инструментов: ножницы, мел, напёрсток, линейку, нитки для смётывания и стачивания, подкладочный материал.
в) принять рабочие места и мастерскую после уборки.
1.4.2 Схема плана урока производственного обучения на 19.11.2010 г. Группа 141
Тема программы – изготовление жакета на подкладке.
Тема урока – соединение боковых срезов. Выкраивание подкладки.
Цели урока:
- научить учащихся выкраивать подкладку жакета;
- развить у учащихся точность и аккуратность при выполнении работы;
- воспитать ответственность и самостоятельность при выполнении производственных работ.
Материально-техническое обеспечение урока: подготовленные места для ручных работ и раскроя, лекала, выкройки, мел, линейки, ножницы, булавки.
Учебно-наглядные пособия: плакат, инструкционные карты.
Ход урока
Организационная часть (3-5 минут):
а) проверить явку учащихся по журналу;
б) проверить организацию рабочих мест;
в) раздать инструкционные карты.
Вводный инструктаж (25-45 минут):
а) сообщить тему программы и тему урока;
б) произвести опрос учащихся:
1) что включает в себя обработка борта?
2) какое максимальное количество надставок допускается в подбортах?
3) назовите ТУ на обработку надставок в подбортах.
4) какие отличия в обработке подбортов на клеевой прокладке и неклеевой?
5) какими строчками примётывают подборта? Назовите последовательность и ТУ.
в) объяснить новую тему методом показа и объяснения с показом приёмов работы и применением учебно-наглядных пособий. Форма организации урока фронтальная.
Педагогические заметки:
Основы составления программ профориентационной помощи
Каждый педагог ДО в той или иной мере должен уметь планировать свою работу. Можно порекомендовать следующие основные советы: 1. Понять цель данной работы: определить цель-максимум и цель-минимум в работе с данным классом, с данной группой или в данной школе (психологическом центре)… 2. Выделить пер ...
Из истории изучения рассуждения в научно-методической литературе
Вопрос о рассуждении в лингводидактической литературе является довольно спорным. Условно в его изучении можно выделить четыре основных периода. 1-й период - середина XVIII - начало XIX века. Этот период характеризуется становлением и развитием проблемы рассуждения под влиянием филологических трудов ...
Развитие речи ребенка до его рождения
Развитие речи, также как слух начинает закладываться еще в поздний фетальный период (после пятнадцатой недели до тридцатой недели) и в пренатальный период (начиная с тридцатой недели до момента рождения ребенка) Современные исследования показали, что, начиная с четвертого месяца беременности, челов ...