- проверить правильность способов и приёмов самоконтроля выполнения операций;
- проверить умение учащихся пользоваться картами письменного инструктирования;
- проверить промежуточный контроль выполнения операций;
- оказать помощь неуспевающим учащимся;
- выставить оценки в таблицу 4.
Заключительный инструктаж (15-25 минут):
а) подвести итоги работы группы за день:
- дать оценку качества работы группы в целом;
- дать краткую характеристику работы каждого учащегося;
- отметить недочёты, встречающиеся при работе;
- сообщить оценки;
б) выдать домашнее задание учащимся (с записью в дневнике);
в) принять рабочие места учащихся и мастерскую после уборки.
Схема плана урока производственного обучения на 20.11.2010 г. Группа 141
Тема программы – изготовление жакета на подкладке.
Тема урока – обработка подкладки.
Цели урока:
- научить учащихся обрабатывать подкладку жакета;
- развить у учащихся точность и аккуратность при выполнении работы;
- воспитать ответственность и самостоятельность при выполнении производственных работ.
Материально-техническое обеспечение урока: подготовленные места для ручных, машинных и утюжильных работ, мел, линейки, ножницы, булавки, нитки для намётки и в цвет основной ткани.
Учебно-наглядные пособия: инструкционные карты, карточки программированного опроса.
Ход урока
Организационная часть (3-5 минут):
а) проверить явку учащихся по журналу;
б) проверить организацию рабочих мест;
в) раздать инструкционные карты.
Вводный инструктаж (25-45 минут):
а) сообщить тему программы и тему урока;
б) произвести опрос учащихся:
1) на каких участках припосаживают полочки и спинку при смётывании боковых швов?
2) по какой детали – полочке или спинке – стачивают изделие?
3) какие ТУ необходимо соблюдать при обработке настрочных швов?
4) какие отклонения нити основы допускаются при выкраивании деталей подкладки?
5) какие отклонения допускаются в срезах деталей подкладки?
в) объяснить новую тему методом показа и объяснения с показом приёмов работы и применением учебно-наглядных пособий. Форма организации урока фронтальная.
Надставки к подкладке притачивают со стороны надставок швом шириной 1 см. Швы расправляют и заутюживают в сторону надставок. Боковые вытачки на полочках стачивают, начиная от среза проймы. До линии талии ширина шва 1 см, от линии талии шов постепенно сводят на нет, заканчивая его на 1 см ниже концов разреза. Неразрезанные вытачки скалывают и стачивают по намеченным линиям.
Части спинки скалывают лицевыми сторонами внутрь, срезы уравнивают и стачивают по среднему срезу со стороны левой половинки, начиная от среза горловины. Ширина шва 1 см. Строчку в начале и в конце закрепляют, спинку проутюживают. Шов заутюживают в сторону левой половинки. Передние и локтевые срезы верхней и нижней частей подкладки рукавов стачивают по нижней части. Ширина шва 1 см. Полоску из подкладочной ткани для вешалки складывают вдвое в долевом направлении изнанкой внутрь, срезы подгибают внутрь на 0,7 см застрачивают одной строчкой посередине или на расстоянии 0,2 см от подогнутых краёв. Ширина вешалки в готовом виде 0,7 см. Подкладку полочек и рукавов проутюживают. Локтевые и передние швы подкладки рукавов проутюживают и заутюживают в сторону верхней части.
Боковые срезы стачивают на стачивающей машине со стороны спинки, совмещая контрольные меловые знаки. Ширина шва не менее 1 см.
Боковые швы и вытачки на полочках заутюживают в сторону спинки.
Подкладку с низом жакета соединяют, начиная от угла правого борта по деталям верха.
В изделиях без отделочной строчки по низу изделия шов притачивания подкладки к низу изделия прикрепляют к боковым швам на стачивающей Машине.
Дальнейшие действия выполняют после соединения плечевых срезов воротника и рукавов с изделием.
г) Закрепить материал, проверить усвоение его учащимися по вопросам:
1) какие ТУ необходимо соблюдать при притачивании надставок к основным деталям подкладки?
2) каким образом стачиваются боковые швы подкладки?
3) по верхней или нижней части стачивают шов рукава?
4) назвать ТУ на выполнение вешалки.
5) каким образом подкладка соединяется с изделием по нижнему срезу?
д) выдать задание учащимся на урок, с записью его в дневнике: стачать полочки и части спинки подкладки, обработать рукава, соединить подкладку с изделием.
Педагогические заметки:
Обоснование изучения рассуждения как средства формирования коммуникативной
компетенции учащихся на уроках русского языка
Работа над текстами типа рассуждения во многом способствует развитию логического мышления на уроках русского языка. Данные тексты являются эффективным средством развития коммуникативных умений и навыков и умений и навыков логического мышления, поскольку в основе рассуждения лежит умозаключение в фо ...
Компьютерные телекоммуникации в школьном курсе информатики
Любая система образования – это открытая и достаточно устойчивая система. Поэтому такие ее компоненты, как цели и содержание обучения, должны оставаться неизменными при любой форме образования в пределах одного государства в соответствии с принятыми в этом государстве программами и стандартом образ ...
Анализ опыта работы учителя Малькевич С.В. в формировании
коммуникативных навыков на уроках английского языка
Необходимо ещё раз обозначить гипотезу нашего исследования. Наша задача состояла в том, чтобы установить, способствует ли использование разнообразных способов и приёмов организации учебного процесса формированию коммуникативных навыков у учащихся. Для подтверждения нашей гипотезы и в соответствии с ...