Основные элементы развития профессиональной компетентности педагога в образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Информация о педагогике » Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова » Основные элементы развития профессиональной компетентности педагога в образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Страница 1

Для достижения учащимися запланированных образовательных результатов педагоги должны решить следующие задачи:

обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

способствовать освоению обучающимися высших форм игровой деятельности и создавать комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;

формировать учебную деятельность младших школьников (организовывать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);

создавать условия для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов);

поддерживать детские инициативы и помогать в их осуществлении; обеспечивать презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.;

создавать пространство для социальных практик младших школьников и приобщать их к общественно значимым делам.

Достижение запланированных целей возможно достичь в разных видах деятельности обучающихся. К таким видам деятельности относятся:

учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа);

индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

игровая деятельность (в том числе, и высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);

творческая (в том числе, художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Что касается первого года обучения, то этот год является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т.к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой к учебной деятельности. Поэтому очень активно идет формирование всех видов универсальных действий.

Так, личностные действия в первом классе обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях и связаны прежде всего с жизненным самоопределением и смыслообразованием.

Жизненное самоопределение ученика первого класса достигается за счет постепенного формирования практического, а затем и учебного сотрудничества учителя и совместно работающего класса. Введение норм и правил совместной (групповой, парной, коллективной, самостоятельной) работы, совместного проведения досуга и внеурочной работы приводит к осознанию учеником своей позиции в учебной группе (классе) как активной, с одной стороны, и находящей поддержку других детей и учителя, с другой. Это достигается а) практической реализацией вводных курсов («Введение в школьную жизнь» К.Н.Поливановой и Г.А.Цукерман или вводного образовательного модуля «Первый раз в первый класс), б) систематическим использованием в учебных предметах 1 класса практикоориентированных исследовательских заданий, предполагающих совместную работу учеников.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Роль проблемно-поискового метода в организации исследовательской деятельности учеников
Развить интерес к чтению можно лишь при одном условии - каждый урок зарубежной литературы должен быть интересным. Нужно, чтобы ученики думали и искали. Одним из путей решения этой проблемы есть проблемно поисковый метод, или организация самостоятельной исследовательской работы. Эта проблема прошла ...

Спартанское воспитание
Система спартанского воспитания имела целью выработать из каждого спартанца война. Главное внимание обращалось на развитие физической силы, выносливости, смелости и безоговорочного выполнения приказов. Элементы воинской дисциплины прививались с детства. С 7 до 20 лет спартанец проходил обучение, по ...

Современные тенденции сближения общего и специального образования
Наиболее актуальной проблемой в настоящее время является повышение качества специального образования на базе и с учетом национальных интересов, экономических возможностей и культурных традиций страны, с ориентацией на личностное развитие учащихся, на повышение их адаптационных возможностей в процес ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru